Паспорт проекта «Народные мастера»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Народные мастера»
(для детей 6-7лет)
Продолжительность проекта: -10 дней. Проект интегрирует содержание разных образовательных областей.
Продукт» выставка работ художественно – продуктивной деятельности детей.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной творческой деятельности.
Задачи: Знакомить детей с народными традициями России и включать их в детскую жизнь.
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Организация предметно-пространственной среды: Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
- Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Основная идея проекта: обусловлена большой значимостью возрождения и сохранения национальных традиций и обычаев, а так же воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
I. Мотивационный этап:
Проблемная ситуация: поверхностные знания детей и родители о народных промыслах России, мастерстве русских умельцев и
русском фольклоре, о богатых и славных традициях русского народа.
Варианты вопросов для активизации деятельности: Проект начинался с тематического вечера-досуга «Народная ярмарка». В заключительной части вечера дети рассматривают игрушки народных промыслов.
Педагог, в целях введения в проблему задает вопросы:
«Понравились ли вам игрушки? Чем они отличаются, чем похожи? Из чего они сделаны? Хотите узнать о них больше?» Тем самым педагог помогает детям понять: «Что они знают? Что хотели бы узнать? Что для этого необходимо предпринять? Как будем действовать?»
Эти вопросы направлены на решение задачи составления примерного плана проекта, основанного на предложениях детского коллектива.
Обсуждение вариантов результата: 1.Проведение вечера досуга при участии родителей в гостиной «У самовара»; 2.Открытие мини - музея предметов народного промысла; 2.картотеки хороводных и подвижных народных игр; картотека стихов.
II. Проблемно-деятельностный этап
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Образовательная ситуация: «Из чего же, из чего же…» Образовательная ситуация: «Филимоновские игрушки- свистульки» Образовательная ситуация: «Гжель сине-голубое чудо» Образовательная ситуация «Дымковские мастера» Образовательная ситуация Образовательная ситуация | Совместная познавательно исследовательская деятельность свойств разных материалов (дерево - матрешки, хохлома; глина- дымка и т.п.); Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов. Творческая мастерская Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки» Творческая мастерская «Посудная лавка: Рисование « Укрась чайник. Гжель» Творческая мастерская Аппликация «Индюк» Творческая мастерская: Рисование «Матрешки». Чтение художественной литературы. Разучивание русского народного танца «Кадриль» | Рассматривание изделий мастеров народного промысла, альбомов, иллюстраций. Подвижные народные игры
Раскрашивание тематических раскрасок Дидактические игры «Найди отличие» (развивать умение сравнивать предметы (народные игрушки), устанавливать их сходство и различие). Дидактическая игра «Нарисуй узор» (знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы);дидактическая игра «собери узор» (знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы). Рассматривание тематических альбомов по разным промыслам, Хороводные народные игры «Гори, гори ясно» Сюжетно- ролевая игра «Угостим матрешек чаем»; Прослушивание русских народных песен. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не традиционных материалов. Музыкально- дидактическая игра «Угадай инструмент» (русские народные инструменты). | «Изделия мастеров-умельцев дома». Помощь в сборе предметов народных промыслов для мини – музея. Подбор и разучивание с детьми стихотворений на темы:«Узоры Гжель», «Дымковская игрушка», «Семёновские матрёшки», «Золотая хохлома». Экскурсия с детьми Этнографический музей. Участие в викторине «Матрешкины загадки». Помощь в подборе материала для изготовления «Чудо валенок». |
III. Творческий этап
Оформление выставки детских работ, проведение детьми «экскурсий» для детей других групп и родителей по мини – музею «Предметы народного творчества».
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно- прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт образовательного проекта. "Народная игрушка кукла."
Быт русского, да и любого другого народа невозможен без обрядов с национальными костюмами, праздников и фольклора. Старинные куклы всегда изготавливались из различных предметов, какие находились...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание....
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАРОДНОЕ ДЕКАРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.В ходе проекта дети знакомятся с различными видами росписи (дымко...

Паспорт проекта «Народные промыслы»
Паспорт проекта«Народные промыслы» Авторы: Сизова О. ЭСроки проведения: Тема проекта: «Народные промыслы»тип проекта: познавательно – творческий.вид проекта: о...


