Паспорт проекта "Забавные мастер-классы"
проект (младшая группа)

Силантьева Наталья Владимировна

Проект помогает формированию общественно активной личности, способной реализовать себя в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫC:\Users\1\Desktop\Sokolenok_Logo.png

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»

Руководитель проекта: Силантьева Н.В.-воспитатель. 

Состав участников: Щурова К.М., Кузнецова Г.В., Аборёнкова  А.С.–воспитатели.

Возраст детей: с 1года до 5лет.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: творческий.                                            

Вид проекта: смешанный (информационный, познавательный).

Девиз проекта: «Дети всегда охотно чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

                       Я.А.Каменский.

Образовательное направление: «Эмоциональное развитие», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формировать общественно активную личность, способную реализовать себя  в социуме.                                                                                                                   Задачиформировать «Образа Я»;                                                                                                                        формировать позитивное отношение к себе, как к личности;                                      

формировать общественно активную личность, способную реализовать себя  в социуме;

уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной, социальной депривации воспитанников;                                    

развивать художественно - эстетического вкуса;

раскрывать творческие способности;

развивать воображение;

развивать механизмы творческого восприятия в процессе творческой деятельности, предоставив всем равные возможности;

способствовать доверительным отношениям между ребёнком и взрослым;

развивать механизмы продуктивного общения в процессе творческой деятельности;

способствовать гармонизации отношения ребёнка с окружающим миром.

Актуальность проекта: для детей, воспитывающихся в общественных учреждениях, самое главное - это поверить в себя, но сделать это ребёнку с  эмоциональной и сенсорной депривацией очень сложно. Инновационные технологии дают ребёнку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Сама обстановка деятельности в нетрадиционной технике настраивает воспитанников на позитив. Именно альтернативные техники превращают любую деятельность в простую и весёлую забаву. Ребёнок сам потянется к творчеству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками. Главное, чему учат детей нетрадиционные технологии - это отсутствию страха ошибиться.

 Аннотация: проект рассчитан на воспитанников центра с 1года до 5лет. Он способствует эмоциональному и сенсорному развитию детей, формированию социальных навыков. Проект призван помочь детям ощутить себя индивидуальной личностью, поверить в свои силы, дать широкий простор для самовыражения и фантазии, наполнить время пребывания в учреждении интересной деятельностью, яркими моментами. Проект призван уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной, социальной депривации воспитанников.

Источники финансирования: местный бюджет, спонсорские средства, личные средства. 

Обеспечение проекта: ткань; акриловые, пальчиковые краски; бумага для рисования; скотч; салфетки; губки; мелкий деревянный строитель; салфетки; степлер для бумаги; палочки; файлы; фрукты натуральные; одноразовая посуда; детский деревянный молоточек; соль; мука; крахмал; пищевой краситель; небольшие пластиковые баночки.

Информационное обеспечение проекта: интернет ресурсы; программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.; коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Ковалёва И.В.; «Формирование «Образа Я» Ильина О.В., Силантьева Н.В.; программа «Художники в памперсах» Гмошенская М.В.; «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» под редакцией Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А.; «Воспитание и развитие детей раннего возраста» под ред. Ляминой Г.М.; программа «Кроха» Григорьевой Г. Г., Сергеевой Д. В., Кочетовой Н. П.; программа «Каролина» Ненси М., Сюзан М.; «Психология эмоций» Изард К.Э.                                                                                    

Определение показателей эффективности проекта: осуществляется по диагностике НПР (Печора К.Л.).

Формы реализации проекта: проведение творческих занятий с детьми в нетрадиционной технике.

Этапы: I- постановка цели и познавательных задач, изучение литературы по теме, планирование работы по проекту.

II- подбор материала, составление списка изготовляемого оборудования.

III- апробация материала.

IV - определение показателей эффективности проекта, подведение итогов, оформления проекта.                                                                                                                

V - представление проекта.                                                                                

 Предполагаемый результат: решение следующих задач:                                                                                       личностное развитие: сформировать положительное отношение к собственной личности; научить восприятию себя, как личности; развить общую психологическую компетентность; уменьшить последствия эмоциональной  депривации.                                                                                                                          творческое развитие личности: развить механизмы творческого восприятия в процессе творческой деятельности, предоставив всем равные возможности; развить самостоятельное творческое мышление; преодолеть последствия сенсорной депривации.

основы социализации и общения: преодолеть последствия эмоциональной и социальной депривации; продолжить формирование общественно активной личности, способной реализовать себя  в социуме; развить у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

общие цели: расширить представления об объектах окружающего мира; формировать эмоциональное восприятие окружающего мира; развить чувственный аппарат, память, внимание, мышление, речь, интеллектуальные способности.
Конечный результат проекта: конспекты проведения мастер-классов, картотека нетрадиционных технологий для занятий с воспитанниками, доклады на педагогических советах, отчёты на сайте ЦССВ. 

                           

                                   107113 г. Москва,1-й Лучевой просек, д.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

Мастер-класс "Космический паспорт"

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Космический паспорт"...

Методический паспорт мастер-класса

Методический паспорт мастер - класса...

Мастер-класс по созданию рамок-паспорту к выставочным работам по сказкам А.С. Пушкина

Уровень образовательной организации, АОУ детский сад №10 «Лучик», 13.02.2019г....

Паспорт мастер - класса "Применение эффективных форм в работе с детьми по развитию духовно - нравственных и культурных ценностей российского народа"

АктуальностьНеотьемлимой составляющей образования является "воспитание" - педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе Р...