Экологический проект "Не загрязняй планету - дай мусору вторую жизнь"
проект (средняя группа)

Васильева Светлана Романовна
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы – это, мусор.
  Переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект.
  В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. 
  Целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью мы разработали проект «Не загрязняй планету, дай мусору новую жизнь».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_dlya_detey_sredney_gruppy.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей средней группы

«Не загрязняй планету, дай мусору новую жизнь»

Автор проекта: Васильева С.Р.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Сроки реализации: 9 месяцев (сентябрь - май 2023 г.).

Актуальность проекта:

  Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это, богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы – это, мусор.

 К нам незаметно подкрадывается глобальная опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством.  И сегодня это понимает каждый житель нашей планеты. Очевидно, что не захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект.

  Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.

   Целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью мы разработали проект «Не загрязняй планету, дай мусору новую жизнь».

Проблема работы по улучшению экологической обстановки, ликвидации бытовых отходов выходит на одно из первых мест, принимая глобальный характер.

Цель проекта:

-  формирование новой экологической культуры, привлечение к проблеме раздельного сбора мусора.

Задачи проекта:

  • развитие познавательной активности детей в процессе познания  экологических проблем;
  • привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, выявление причин появления мусора;
  • формирование у детей особого отношения к мусору – не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью;
  •  учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
  • познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья;
  • развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Ожидаемый результат:

  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
  • осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный.  

  • Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.
  • Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
  • Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц.
  • Подбор наглядных материалов: тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.
  • Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке.
  • Консультации и памятки для родителей
  • Анкетирование родителей.

2 этап - Основной.  Работа с детьми.


План работы по реализации проекта.

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Беседа «Охрана окружающей среды – что это значит?»

Цель: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора.

Дидактическая игра «Что из чего?»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Чтение и обсуждение сказки Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и красный волк»

Цель: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Трудовые поручения «Чистый уголок детского сада»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Природоохранительная акция «Сбор крышечек»

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Октябрь

Беседа «Берегите природу»

Цель: вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.

Дидактическая игра «Да нет»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Чтение и обсуждение сказки «Мусорная фантазия» (А. Усачёв)

Цель: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Наблюдение

Трудовые поручения «Уборка группового участка»

Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Рассматривание иллюстраций: «Береги планету»

Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если закопать мусор в земле»

Цель: показать детям, что не весь мусор, выброшенный на землю, исчезает или разлагается.

Ноябрь

Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»

Цель: уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

Дидактическая игра «Рассели птиц (зимующие и перелетные)»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание, закреплять представление детей о зимующих и перелетных птицах.

Чтение и обсуждение сказки «Жила была батарейка»

Наблюдение «Площадка для мусора»

Цель: предложить рассмотреть площадку, где стоят контейнеры для мусора.

Совместная деятельность: Изготовление макета «Берегите лес от пожара»

Природоохранительная акция «Батарейки соберем – экологию спасем»

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.    

Декабрь

Беседа «Мы против мусора и грязи»

Цель: воспитывать любовь и уважение к природе, формирование основ экологической культуры; формирование навыков экологически грамотного поведения в природе.

Дидактическая игра «Сложи целое из частей «Планета Земля»

Цель: упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук.

Чтение и обсуждение сказки «Нет места мусору»

Трудовые поручения «Чистота и порядок на площадке»

Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Совместная деятельность: поделка «Защити природу от мусора»

Опытно – экспериментальная деятельность «Как уменьшить объем мусора» (пластиковые бутылки, картонные коробки).

Январь

Беседа «Как человек может сохранить природу»

Дидактическая игра «Поле ненужных предметов»

Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Чтение и обсуждение сказки «Почему у Земли платье зеленое» (А.Лапатина)

Цель: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Наблюдение «Площадка для мусора»

Цель: пронаблюдать как выбрасывают мусор.

Трудовые поручения «Уборка участка»

Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Февраль

Беседа «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов”

Цель: Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора.  

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Цель: учить детей правильно сортировать мусор; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире.

Чтение и обсуждение сказки «История одной капли»

Трудовые поручения «Нет мусору!»

Совместная деятельность: изготовление макета «Сортируя отходы, сохраняем природу»

Цель: учить самостоятельно, увидев мусор, выкидывать в урну.

Март

Беседа «Правила поведения в природе»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе; учить применять полученные знания на практике.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: развивать представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой – доступных и не доступных действиях на природе.

Чтение и обсуждение сказки «Вторая жизнь» К.Н. Лысова

Наблюдение «Чистота и порядок на спортивной площадке»

Природоохранительная акция «Сбор макулатуры»

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства пластмассы»

Цель: опытным путем познакомить со свойствами пластмассы.

Апрель

Беседа «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Цель: дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование вкуса ребенка.

Чтение и обсуждение сказки «Крокодил гена и Чебурашка. Очистка реки от мусора»

Наблюдение «Пришла весна, растаял снег, мусор вокруг»

Цель: обратить внимание детей на то, что после таяния снега появилось много мусора.

Совместная деятельность: изготовление макета «Береги планету»

Трудовые поручения «Чистота и порядок на площадке»

Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Май

Итоговое мероприятие «Коллективное рисование плаката «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»

Дидактическая игра «Очисти водоем от мусора»

Чтение и обсуждение сказки «Могучая травинка» М. Скребцова

Наблюдение «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»

Природоохранительная акция «Сбор пластиковых бутылок»

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если закопать мусор в земле»

Цель: показать детям, что не весь мусор, выброшенный на землю, исчезает или разлагается.

Взаимодействие с родителями:

    Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Сроки

Мероприятия

Октябрь

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Ноябрь

Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»

Декабрь

Памятка для родителей «Как подкармливать зимующих птиц»

Январь

Изготовление совместно с детьми поделок из мусора «Дай мусору вторую жизнь»

Февраль

Памятка «Научиться сортировать мусор»

Март

Консультация для родителей «Мы против мусора»

Апрель

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»

Насыщение предметно-развивающей среды.

№ п/п

Месяц

Насыщение

1

Сентябрь

Дидактическая игра «Что из чего?».

2

Октябрь

Иллюстрации «Береги планету»

3

Ноябрь

Дидактическая игра «Рассели птиц (зимующие и перелетные)»

4

Декабрь

Дидактическая игра «Сложи целое из частей «Планета Земля»

5

Январь

Дидактическая игра «Поле ненужных предметов»

6

Февраль

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

7

Март

Дидактическая игра «Экологический светофор»

8

Апрель

Дидактическая игра «Собери бусы»

9

Май

Дидактическая игра «Очисти водоем от мусора»

3 этап – Заключительный

Оформление отчётной документации, создание презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический конкурс « Очистим планету от мусора».

Экологический конкурс  « Очистим планету от мусора».В детском саду №8 г. Усть-Лабинска  в подготовительной группе был проведен экологический конкурс  « Очистим планету от мусора». Так к...

Экологический проект «Спасем планету от мусора!»

материал предназначен для воспитателей, родителей....

Экологический Проект: «Чудо мусор!» «Вторая жизнь использованных вещей»

Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Что можно не выкидывать мусор а сделать из него что то полезное и нужное. Ребёнку с ран...

Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора"

Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора". Формирование представление детей, что такое мусор.Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотн...

" Сбережем планету вместе " или " Вторая жизнь мусора"

Показать насколько важна мусорная проблема, сформировать бережное отношение к окружающему миру....

«Бережём планету вместе» или « Вторая жизнь мусора»

Кратковременный проект по экологическому воспитанию«Бережём планету вместе» или « Вторая жизнь мусора»Тип проекта: Познавательно - творческийБросовый материал - это все т...