Экологический Проект: «Чудо мусор!» «Вторая жизнь использованных вещей»
проект по окружающему миру

Корнилова Олеся Викторовна

Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Что можно не выкидывать мусор а сделать из него что то полезное и нужное. Ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые  правила, но и понимать, для чего и почему они появились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40 »

муниципального образования города Братска

Экологический Проект:

 «Чудо мусор!» «Вторая жизнь использованных вещей»

                                                                                    Воспитатели: Костырева Е.Е

                                                                                                             Корнилова О.В

                                                                                                           Лукьянцева Н.В

                                                      Братск 2021г

Паспорт проекта:

Тема проекта - «Чудо мусор!»

По продолжительности -  краткосрочный

Вид проектной деятельности – экологический

Участники проекта - дети группы раннего возраста,

родители,  воспитатели группы

Дата проведения – апрель 2021г

Актуальность:

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.

Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.

ПРОБЛЕМА

Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Что можно не выкидывать мусор а сделать из него что то полезное и нужное. Ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые  правила, но и понимать, для чего и почему они появились.

Вид проекта: краткосрочный (апрель 2021г.)

Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Цель: Научиться находить полезное применение бытовому мусору например как капсулы от киндера сюрприза после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать капсулы от киндера сюрприза вторично в виде полезных вещей  бусы для детей, игрушек шумелок, погремушек, предметов и элементов декора.

5. Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.

Ожидаемый результат:

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

План работы .

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1 этап Подготовительный

Привлечь родителей для помощи в реализации проекта.

Сбор капсул от киндера.

2 этап    Основной

1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы».

2. Изготовление игрушек шумелок, погремушек, бус и игрушек для выставки «Чудеса из киндера сюрприза»

3. Комплекс утренней гимнастики « Погремушки»

4.Игровое развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки- звонкие игрушки»

3 этап Заключительный

Оформление выставки «Чудеса из киндера сюрприза».

Создали видео  ролик на тему проекта «Чудо мусор»

Достигнутый результат:

В результате проведенного проекта у детей сформировались представления о возможности использования капсулы от киндера сюрприза в полезных целях.

Творческий проект стал эффективной формой взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учились организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяли его творческому развитию.

Выставка работ показала значимость проекта: дети испытывали чувство радости, удовольствия, успеха и самореализации. Это ли не чудо? Конечно, чудо, ведь все, что мы делаем, это для того, чтобы наши дети были счастливы.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей, нашел практическое применение.

      Список используемой литературы:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб "Детство- Пресс", 2008г.
  2. Николаева С.Н. Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
  3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом "Карапуз", 2001г.
  4. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь. 1994. №7. с.129.
  5. 56 идей из бросового материала / идеи для поделок с детьми. https://imom.me/podelki-iz-brosovogo-materiala/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=podelki-iz-brosovogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».

Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер ...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Пояснительная запискаАктуальность.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Вторая жизнь использованных вещей

Ежедневно  люди  выбрасывают  много  мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов,  пенопласт,  пластмассовые крышки, фантики от конфет, к...

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Актуальность: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается ...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...