Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Артёменко Анна Владимировна

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект  «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

 

Наименование проекта

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Разработчик проекта

Артёменко Анна Владимировна

Воспитатель МБДОУ №5

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Воспитанники подготовительной к школе группы

Цель

 

 

Задачи проекта

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

 

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Тип проекта

По доминирующей деятельности: познавательно- творческий.

По содержанию: экологический.

По составу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный

 /с 01.03.2017г по 31.03.2017г/

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы №1, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Место проведения

МБДОУ №5,групповая комната, игровая площадка, парковая зона, ул. Первомайская.

 

Планируемый результат:

— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым

— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Этапы проекта

1.Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

-Разработка плана реализации проекта.

-Составление конспектов мероприятий.

- Подбор иллюстративного материала.

- Знакомство родителей с планом проекта.

 

2. Основной (реализация плана проекта).

- Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».

- Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»

-Беседы с детьми.

-Игры -эксперименты.

-Организация двигательной деятельности детей.

-Чтение художественной литературы. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).

 

3. Заключительный (подведение итогов).

- Показ экологической сказки «Как ёжик бабушку искал»

 

Тематическое планирование

 

Мероприятие

Цели и задачи

Участники

                                                     С 01.03 по 03.03.17г.

1.

Тематическая экскурсия «Чистый участок детского сада».

Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Педагог

Воспитанники

2

Беседа «Помогите природе».

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе.

Педагог

Воспитанники

3

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

 

Педагог

Воспитанники

С 06.03 по 10.03.17г

4

Чтение экологической сказки: Муравьи и мусор.

Авторы:

Никитина Ю. В. ,

Никитин Валерий.

Познакомить детей с экологической сказкой. Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении.

Педагог

Воспитанники

5

Беседа: « о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»

Дать детям представление о проблеме мусора в станице.

Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.

Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации.

Педагог

Воспитанники

6

Дидактическая игра: «Природа и человек»

 

Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Педагог

Воспитанники

С 13.03. по 17.03.17г

7

Подвижная игра: «Быстро возьми»

 

Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Педагог

Воспитанники

Инструктор по ФК.

8

Памятка для родителей

«Учите детей беречь природу»

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору

Педагог

9

Игра- эксперимент: «Сортируем мусор правильно»

 

Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Педагог

Воспитанники

10

Чтение Экологической сказки « Про то, как Чистота Мусор победила»

Автор: Саркисян А. А.

Познакомить детей с экологической сказкой. Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении.

Педагог

Воспитанники

С 20.03 по 24.03.17г

11

Беседа:  "Относись к своей планете правильно"

 

Познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру.

Педагог

Воспитанники

12

Подвижная игра: «Перемени предмет».

Учить действовать по сигналу, развитие кисти рук,  ловкость, быстроту.

Педагог

Воспитанники

13

Дидактическая игра «Что будет, если …?»

 

Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.

Развивать умения делать выводы и умозаключения.

Педагог

Воспитанники

С 27.03 по 31.03.17г

14

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.

Педагог

Воспитанники

15

Дидактическая игра: «Береги природу»

Закреплять знания об охране объектов природы.

Педагог

Воспитанники

16

Экологическая сказка «Как ёжик бабушку искал»

 

Учить детей бережно относиться к окружающей среде. Развивать у детей экологическое мышление. Содействовать становлению  экологически осознанного поведения.  Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым

Педагог

Воспитанники

Музыкальный руководитель

     

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».

Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер ...

Вторая жизнь использованных вещей

Ежедневно  люди  выбрасывают  много  мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов,  пенопласт,  пластмассовые крышки, фантики от конфет, к...

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Актуальность: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается ...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический Проект: «Чудо мусор!» «Вторая жизнь использованных вещей»

Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Что можно не выкидывать мусор а сделать из него что то полезное и нужное. Ребёнку с ран...