Картотека игр по мелкой моторике ( самообразование)
картотека (младшая группа)

Жаравина Ольга Ивановна

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы №10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_melkoy_motorike.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы №10

Карточка №1

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Переложи игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой

Дидактический материал: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)

Содержание: ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: может проводиться коллективно.

Карточка №2

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Выгладим платочки для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: разгладить лист бумаги

Дидактический материал: листок бумаги

Содержание: перед каждым ребенком – скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: разглаживать лист бумаги, пользуясь одной рукой. Игра может проводиться индивидуально.

Карточка №3

Возраст: дети 2-3 лет

Название: пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: сгибать пальцы в кулак в соответствии с текстом

Содержание:

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Четвертый высыпает,

Самый маленький – шалун

Все, все, все съедает. (Сгибать пальчики по очереди, начиная с большого пальца)

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: сгибать пальцы на двух руках одновременно. Так же можно начинать сгибать пальцы с мизинца.

Карточка №4

Возраст: дети 2-3 лет

Название: пальчиковая игра «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом

Содержание:

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Карточка №5

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Погремушка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: заполнить пластмассовую бутылку фасолью, закрыть крышкой и погреметь.

Дидактический материал: пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке

Содержание: левой рукой ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) берет по одной фасоли и опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся погремушкой.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы, горох, мелкие камушки.

Карточка №6

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Волшебная бумага»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: развитие силы рук

Дидактический материал: лист бумаги или салфетка

Содержание: ребенку дается лист бумаги или салфетка и предлагается ее смять. Получившийся «шарик» можно бросать в корзину с расстояния.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: бумагу можно рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.

Карточка №7

Возраст: дети 2-3 лет

Название: Картинки для выкладывания

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: выложить мелкие предметы на нарисованный узор

Дидактический материал: картинка, мелкие предметы для выкладывания в тарелочке (камушки, помпоны, пластилин, тесто, ракушки и т. п.)

Содержание: ребенку предлагается картинка, на которой изображен узор. Необходимо выложить мелкие предметом так, чтобы получился узор.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Карточка №8

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Дорожка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: посыпать «дорожку» манкой или пшеном

Дидактический материал: листы бумаги, крупа (манка или пшено)

Содержание: сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: в начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно усложнять (зигзаги, волны)

Карточка №9

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Волшебная ложечка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: переложить всю крупу в пустую чашку

Дидактический материал: ложка, поднос, 2 чашки, крупа

Содержание: поставить на поднос 2 чашки: слева чашку с крупой, справа – пустую. Двигая рукой ребенка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней.

Задача: пересыпать всю крупу в пустую чашку.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: ребенок может выполнять движения самостоятельно. В начале можно дать большую ложку, затем чайную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по мелкой моторике

все возрастные группы...

Картотека упражнений развития мелкой моторики в старшей логопедической группе

картотека разработана в соответствии с комплексно-тематическим планированием по ФГОС в старшей логопедической группе. Предназначена для воспитателей, студентов, родителей, учителей-логопедов....

Консультация для родителей " Зачем нужно развивать мелкую моторику" ( самообразование)

Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше раз...

Тематическая картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики ( самообразование)

Развитие мелкой моторики благоприятно влияет на общие навыки ребенка. Объясняется это тем, что в процессе взаимодействия систем происходит быстрое формирование связей между нейронами....

Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики" ( самообразование)

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

Игры для мелкой моторики ( самообразование)

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в...

Мастер- класс для родителей " Развитие мелкой моторики" ( самообразование)

quot;Развитие мелкой моторики рук"Цель: познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.Задачи:&bull...