Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Каждый день с хлебом».
план-конспект занятия (младшая группа)

16 октября - Всемирный день хлеба. Хлеб - символ жизни, здоровья и благополучия человека. Хлеб всегда ставится во главе стола, считается кормильцем. Чтобы получить маленькую булочку, необходимо проделать огромную работу многим людям. Поэтому хлеб надо беречь. 

Воспитание бережного отношения к труду хлеборобов - главная цель данной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_ml._gr._o_hlebe.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе №4

«Каждый день с хлебом».

Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Познакомить с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Учить понимать заданный вопрос и отвечать на него. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: различные хлебобулочные изделия; мука; игрушечный

заяц; пакетик сухариков; зерно; иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

колоски.

Словарь: каравай, буханка, булка, золотистая.

Предварительная работа: чтение потешек «Пошёл котик на торжок…»,

«Долгоногий журавель…»; беседы о хлебе; рассматривание иллюстраций по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Дети, давайте с вами поиграем в игру «Каравай».  (Игра проводится 1 раз. Каравай можно «испечь» любой игрушке или ребёнку).

- Молодцы. А вы знаете, что такое каравай? (Ответы детей).

- Давайте теперь сядем на стульчики. Ребята, расскажите, что у нас сегодня было на завтрак? А что было вчера на завтрак? А что было на обед?

Меню всё время меняется, а какой продукт всё время остаётся на нашем столе и на завтрак, и на обед, и на ужин? (Хлеб). Правильно, это хлеб.

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый

Ярким солнцем залитой.

- Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? изюмом, с маком, чёрный…). Давайте придумаем и назовём много слов  про хлеб. Каким он бывает? (Чёрный, белый, свежий, вкусный, ароматный, мягкий, горячий,

аппетитный…). Правильно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный

и полезный.

(Раздаётся стук в дверь. Приходит в гости заяц Касьян. У него на палке узелок. Дети приглашают зайца к себе в гости).

Заяц:- Ребята, о чём вы тут разговариваете?

Дети: - О хлебе.

Заяц: - Вот как! Послушаю, послушаю и кое-что интересное вам расскажу.

Ребята, а вы знаете, откуда к вам хлеб пришёл? (Его купили в магазине).

А как он в магазин попал? Кто знает? (Ответы детей). Давайте с вами

немножко поиграем, и я расскажу вам, как растёт хлеб.

(Проводится физкультминутка).

Рос сперва на воле в поле,         (Дети слегка покачивают руками, поднятыми

Летом цвёл и колосился,           вверх).

А когда обмолотили,                    (Постукивают кулачками друг о друга).

Он в зерно вдруг превратился.   (Выполняют упражнение - кормление птиц).

Из зерна – в муку и тесто,         (Сжимают и разжимают кулачки).

В магазине занял место.            (Выполняют упражнение - поднос).

Заяц: - Молодцы. А теперь послушайте, что я вам расскажу и покажу.

Я только что прибежал с поля, где колхозники сеют в землю зерно (показывает зерно) специальными машинами – сеялками (показ иллюстраций). Потом вырастают вот такие колоски (показывает колоски). Из одного зёрнышка получается много зёрнышек. Зёрна соберут машинами и отвезут на мельницу. Их перемелют в муку (показывает муку).

- Ребята, потрогайте рукой муку. Какая она? (Мягкая, нежная, лёгкая…). Из такой муки на хлебозаводе готовят тесто и пекут хлеб.

- Ребята, а кто из вас видел, как мама дома готовит тесто? Какие продукты она берёт для теста? (Ответы детей).

- Тесто закладывают в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

- А что ещё пекут из муки? (Блины, пряники, пирожки, печенье…).

- Молодцы, вы всё знаете. А мне пора бежать по своим делам. До свидания!

Воспитатель: - Ребята, какой заяц Касьян молодец! Он рассказал нам много нового о хлебе. А теперь давайте ещё раз поиграем в игру «Каравай».

(После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что заяц Касьян оставил свой узелок).

- Наверное, Касьян оставил этот узелок нам. Давайте посмотрим, что в

нём лежит. Смотрите, ребята, Касьян оставил вам угощение. Хотите

попробовать Зайкиного хлеба? (Воспитатель раздаёт детям сухарики).

- Ребята, когда вы вечером придёте домой, что вы расскажете своим

мамам и папам о хлебе? (Ответы детей). А как мы с вами должны

относиться к хлебу? (Бережно, аккуратно). Почему? (Потому что хлеб

делали много людей, это очень трудно). Правильно. Труд других людей

надо уважать. А теперь пойдём играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот День Победы!»

Образовательные задачи:- обобщить знания детей по теме «День Победы».     - учить решать математические задачи;Развивающие задачи:     - активизиров...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Международный день земли!»

Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля : пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета!Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом....