НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Найманова Дилфуза Рахмоновна

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnoy_rechi.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ «ЭВРИКА»

(МАОУ «Прогимназия «Эврика»)

НОД по познавательному развитию

в I младшей группе «Карапузы»

на тему: «Волшебное путешествие»

Воспитатель: Найманова Д.Р

Муравленко, 2023

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление детей о цветах, формах;
  • развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;

Воспитательные:

  • воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.  

Интеграция областей:

коммуникация, познание, физическая культура, здоровье.

Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: высокий, низкий, синий, зеленый, красный, желтый, ежик, медведь, большой, маленький.

Методы и приемы:

  • словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
  • наглядный (словесный показ упражнений с помощью рук, помощь в собирании кубиков по цветам, ходьба по кочкам);
  • игровой (использование д/игр);
  • сюрпризный момент (участие игрушек: кукла Маша, медведь, ежик).

Материалы и оборудование: кукла Маша, стрелки четырех цветов, деревья (высоко-низко), ежик с запасами, медведь с волшебный цветок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла Маша

Воспитатель: Послушайте сказку. В некотором царстве - государстве жила была девочка Маша. Но злая колдунья заколдовала ее, и девочка превратилась в куклу. Но мы с вами можем помочь Маше, нужно найти волшебный цветок. Поможем Маше?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Только не забыли ли мы не чего? Давайте проверим.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

Ножками топ-топ-топ.

Ручками хлоп-хлоп-хлоп.

Шаг вперед, шаг назад,

Это нет, а это да.

Воспитатель: Только вот куда идти я не знаю. Стрелочка была, но сломалась. Давайте соберем стрелки и узнаем куда нам нужно идти.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно собрали стрелы. Тогда в путь!

Воспитатель: Вот мы пришли в лес густой. Деревья здесь растут разные.

ИГРА «ВЫСОКО – НИЗКО»

А в лесу деревья высокие стоят (покажите какие высокие), и совсем низкие (показали), а вот дерево упало (перешагиваем).

Воспитатель: Ребята, смотрите ежик потерял свои запасы на зиму, нужно помочь ему.

ИГРА «ПОМОГИ ЕЖИКУ»

Воспитатель: Какие мы с вами добрые ежику помогли. Пойдемте дальше. Смотрите ребята болото впереди. Что бы пройти его нужно по кочкам идти и с пути не сворачивать. (Ходьба по кочкам)

Воспитатель: Ребята, а вот и цветок волшебный, только он у медведя в руках, давайте попросил его нам отдать волшебный цветок.

Дети: ДЗа цветком волшебным.

Медведь: Отдам я вам цветок если вы поиграете со мной.

ИГРА «МИШКА ЛАПУ ПОЦАРАПАЛ»

Мишка лапу поцарапал!

Дай- помажем йодом лапу! (Ручкой позвать мишку к себе)

Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)

Мажьте лучше медом! (На первое слово топнуть ногой)

Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)

Мажьте лучше медом! (На первое слово топнуть ногой)

Мишка, маму должен слушать! (Грозим пальчиком)

Ты котлетку должен скушать! (Грозим пальчиком)

Не хочу котлетку! (Повтор движений 1го куплета)

Дайте мне конфетку!

Не хочу котлетку!

Дайте мне конфетку!

Медведь: Вот молодцы ребята, порадовали меня! Так и быть отдам я вам волшебный цветок!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Пора ребята нам к Маше идти.

Воспитатель: Дайте, в ручки кукле Маше цветочек, а сами давайте крепко закроем глазки и скажем волшебные слова «Кукла Маша – девочка!»

Воспитатель: Ребята смотрите Кукла Маша превратилась в девочку.

Девочка Маша: Спасибо вам ребята! Помогли вы меня расколдовать! Подарю я вам сладости разные! Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Конспект по познавательному развитию на тему «Волшебный шиповник» для средней группы

Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф...

НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинка»  НООД( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное ра...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Волшебное путешествие»(первая младшая группа)...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы

Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...