«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ»
статья (средняя группа)

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ»
 
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
 
• закреплять умение различать и называть времена года;
 • закрепить названия диких животных и их детенышей;
 • закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
 • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
 •формировать умение создавать сюжетные композиции(цветы на поляне), добавляя к ним другие( бабочки, стрекозы, божьи коровки)
 • продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.
 • расширять знания детей об общественном транспорте
 Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
 Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
 Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
 Материалы и оборудование:
 -карточки времена года
 -детеныши животных и их мамы
 -картинки загона и леса
 -3 обруча, геометрические фигуры из картона: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
 -персонажи сказки « Теремок» и другие( плоскостной театр)
 -ватман с нарисованной полянкой
 -печатки по форме цветов ( на каждого ребенка)
- насекомые из цветной бумаги: божьи коровки, стрекозы, бабочки.
 -клей карандаш( на каждого ребенка),
 -клеенка для намазывания клеем,
 - салфетки для рук
 -мольберт
 Ход занятия
 I. Организационная часть.
 Упражнение
 Встаем с детьми в круг и говорим:
 Станем рядышком, по кругу,
 Скажем  «Здравствуйте!»друг другу.
 Нам здороваться ни лень:
 Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
 Если каждый улыбнется –
 Сразу волшебство начнется!
 Воспитатель: Мы с вами многому научились за целый год и сегодня покажем как много всего мы знаем. Мы с вами отправимся в путешествие по Стране Знаний, скажите, пожалуйста, на чем
 можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
 Чтобы мы скорее отправились в путь, и узнали, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
 Железные избушки
 Прицеплены друг к дружке.
 Одна из них с трубой
 Ведёт всех за собой. ( ПОЕЗД.)
 Правильно ребята!
 Мы с вами поедем на поезде!
 (Приготовили ручки,)
 Загудел паровоз
 И вагончики повёз:
 «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
 Далеко я укачу!»
 Вагончики весёлые
 Бегут, бегут, бегут.
 А круглые колёсики:
 «Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
 (едем и говорим слова)
 1. Первая станция - " Знатоки природы"
 на этой станции вас ждут несколько заданий.
 Игра «В какое время года?»
 -В какое время года все купаются и загорают?
 - В какое время года птички улетают на юг?
 - В какое время года расцветают подснежники?
 - В какое время года играют в снежки?
 - В какое время года тает снег?
 - В какое время года с деревьев опадают листья?
 - В какое время года появляются проталины?
 Игра «Детеныши и мамы».
 Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
 (На мольберте изображения медвежонка , волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
 (дети находят мам детенышей и выполняют задание.)
 Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
 Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
 Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
 Молодцы! Отправляемся дальше.
 (Приготовили ручки)
 Загудел паровоз
 И вагончики повёз:
 «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
 Далеко я укачу!»
 Вагончики весёлые
 Бегут, бегут, бегут.
 А круглые колёсики:
 «Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
 (едем и говорим слова)
 2. вторая станция " Фигурная"
 Игра " Разложи геометрические фигуры"
 На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были круги и квадраты, а внутри синего прямоугольники и треугольники.. Готовы? Начинаем!
 (дети раскладывают геометрические фигуры)
 Молодцы! Все задания выполнили! Едем дальше.
 (Приготовили ручки,)
 Загудел паровоз
 И вагончики повёз:
 «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
 Далеко я укачу!»
 Вагончики весёлые
 Бегут, бегут, бегут.
 А круглые колёсики:
 «Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
 (едем и говорим слова)
 3. Станция " Сказочная"
 (используем фигуры плоскостного театра.)
 Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.
 Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.
 Воспитатель: Ай, да умнички мои.
 Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки»
 Воспитатель: Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
 Дети: Три медведя
 Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
 Дети: Семеро козлят
 Воспитатель: . Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.
 Воспитатель читает задание.
 Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
 Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
 Дети: Сказка «Колобок»слова лисички.
 Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
 — А я лучше у вас на крыше буду жить.
 Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
 Дети: Сказка «Теремок»,слова медведя.
 Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
 - Кто сидел на моём стуле и сломал его?
 Дети: Сказка «Три медведя»,слова Мишутки.
 Молодцы! Со всеми заданиями справились! Отправляемся дальше
 (Приготовили ручки)
 Загудел паровоз
 И вагончики повёз:
 «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
 Далеко я укачу!»
 Вагончики весёлые
 Бегут, бегут, бегут.
 А круглые колёсики:
 «Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
 (едем и говорим слова)
 4. Станция " Физкультурная"
 Физминутка " Если мы чуть-чуть устанем"
 Если мы чуть-чуть устанем
 Все тихонько вместе встанем
 И похлопаем в ладоши
 Раз два три четыре пять
 С каждым разом будем выше
 Наши ручки поднимать
 И потопаем ногами
 Раз два три четыре пять
 С каждым разом будем с вами
 Ниже, ниже приседать
 Закружились наши ножки
 Раз два три четыре пять
 Мы теперь готовы снова
 Все задания выполнять
 (выполняем все вместе)
 А теперь полные сил отправляемся дальше!
 (Приготовили ручки,)
 Загудел паровоз
 И вагончики повёз:
 «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
 Далеко я укачу!»
 Вагончики весёлые
 Бегут, бегут, бегут.
 А круглые колёсики:
 «Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
 (едем и говорим слова)
 5. Станция " Юных художников"
 Воспитатель: У нас сейчас какое время года? Правильно весна. А весной вся природа оживает. Расцветают цветы.
 Воспитатель: А теперь подойдите к столу. Сейчас мы все вместе начнем создавать весеннюю полянку. Нарисуем на ней первые весенние цветочки.
 Как называются первые весенние цветочки?
 Дети: Подснежники, одуванчики.
 Воспитатель: Какого они цвета?
 Дети: Желтые, голубые, розовые,
 Воспитатель: А рисовать мы их будем необычным способом, с помощью печаток.
 Для этого необходимо взять печатку, опустить её в краску, а затем приложить к листу ватмана. Вот так!( на ватмане нарисована полянка)
 Теперь все вместе приступим к работе.
 (Совместная деятельность).
 Воспитатель: Молодцы, дети, у вас получились замечательные цветы.
 — Какого они цвета? (голубого, розового, желтого, красного)
 Воспитатель: Посмотрите на нашу полянку! Скажите, какая она?
 Дети: Разноцветная, радостная, красивая, яркая, веселая и т. д.
 Воспитатель: Да, действительно, полянка у нас получилась ну просто замечательная. Цветочки такие красивые, что даже бабочки, стрекозы, божьи коровки приняли их за настоящие и захотели прилететь на эту полянку.
 А сейчас подойдите к столам, возьмите бабочек, стрекоз и божьих коровок, намажьте их клеем и наклейте на нашу полянку.
 (Совместная деятельность).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...