Консультация для педагогов "Бережливые технологии"
консультация

Скобелкина Антонина Сергеевна

Передача коллегам личного профессионального опыта в сфере педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_berezhlivye_tehnologii.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Бережливые технологии»

В настоящее время бережливые технологии стали активно применяться в сфере образования. Оптимизация учебного процесса, возникающая при включении бережливых технологий, повышает качество предоставляемых услуг, а также вовлечение всех участников этого процесса. Поэтому важно познакомить обучающихся с основными принципами бережливости.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций. Отличительной чертой применения бережливых технологий в сфере образования является изменение отношения у педагогов к своей трудовой деятельности. Поэтому перед тем, как начать проводить работу по внедрению бережливых технологий с обучающимися, следует подготовить педагогический коллектив.

Применение бережливых технологий приводит к оптимизации и улучшению процесса не только в сфере образования, но и в обыденной жизни. Эта концепция является основной в ходе работы с обучающимися. Применение инструментов lean-технологий, как методов, применяемых в концепции бережливого управления, должно отводится много времени на работу с обучающимися.

Внедрение подходов и инструментов бережливых технологий в работе с обучающимися нужно проводить в несколько этапов. Педагогическим коллективом детского сада в течение учебного года должны проводиться обучающие семинары, разного рода консультации, круглые столы. Коллектив учреждения в первую очередь внедряет в свою педагогическую деятельность систему «5S»,

1. «Сортировка», под ней подразумевается четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от ненужных. Например: на дверцах шкафчиков для одежды можно наклеить схему правильного расположения вещей по полкам, а на рабочем столе педагога нанести условные обозначения минимального и удобного расположения вещей.

2. «Соблюдение порядка» – это принцип строгой организации хранения используемых вещей, который помогает быстро их находить. В нашей группе на каждом шкафчике и полках есть маркеры в виде картинок, которые помогают детям и педагогам быстро находить игрушки и необходимые предметы.

3. «Содержание в чистоте» – означает постоянное соблюдение санитарно-гигиенического режима. Чистое рабочее место, на котором приятно работать (что повышает эмоциональное состояние работника и делает рабочее место более привлекательным). Для выполнения данного принципа алгоритм «Мытье рук» можно расположить над раковинами, алгоритм посещения туалета рядом с унитазами. Данные памятки-алгоритмы помогают педагогам быстрее приучить детей к точности их выполнения, воспитывают прочные навыки опрятности и аккуратности.

4. «Стандартизация» – это необходимое условие для выполнения первых трех правил. В нашей стране приняты определенные государственные стандарты, которые должны все знать и выполнять. Меры предосторожности предполагают обозначение цветом, сигнальными знаками, разметками и т.д. Например: непосредственная опасность – это красный цвет, предполагаемая опасность – желтый цвет, безопасные условия – зелёный цвет. Так во многих группах детского сада зоны открывания дверей, особо опасные места, острые углы, обозначены маркерами красного цвета или желтого цвета.

5. «Совершенствование» – постоянное стремление к точному выполнению установленных правил, процедур и технологических операций. С этой целью также широко используются различные маркёры, условные обозначения, алгоритмы, всевозможные подсказки. С помощью стенда «Наши активности» каждое утро дошкольники самостоятельно составляют маршрут своей деятельности, намечают мероприятия, в которых они будут участвовать. Это помогает педагогам воспитывать у детей инициативу, самостоятельность.

Благодаря соблюдению принципов 5С, у детей формируются навыки точного соблюдения режимных моментов, бережного отношения к окружающим предметам, экономии времени, постоянного соблюдения чистоты, порядка и т.д.

Подводя итог можно сказать, что применение бережливых технологий в образовательном учреждении это не только полезно и эффективно в плане общей работы организации, но еще и очень интересно как для педагогического состава, так и для учащихся и их родителей. Воспитателям интересно переключиться на изучение чего-то нового. Ведь именно воспитатель является для своих воспитанников примером – живым, меняющимся, идейным для нововведений. А дети всё время предлагают необычные идеи, так как сами являются самой главной частичкой интереснейшего быстро развивающегося современного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"

Личностное планирование                    Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Л...

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...

Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»

Консультация-практикум  способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....

Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»

Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...