Краткосрочные образовательная практика "Я САМ"
проект (младшая группа)

Ворошилова Татьяна Михайловна

КОП являются детскими культурными практиками и образовательным средством, которые помогаютобеспечить развитие ребёнкараннего возраста, способствует самостоятельности и позитивной социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОП "Я САМ"14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочные образовательные практики

в раннем дошкольном возрасте

“Я-САМ”

КОП являются культурными детскими практиками и образовательным средством, которые помогают обеспечить развитие ребенка раннего возраста, способствуют самостоятельности и позитивной социализации.

Благодаря КОП построение педагогического процесса происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, то есть становится субъектом образования. Ребенок сможет приобрести новые умения, навыки и свойства личности.

Механизм реализации краткосрочных образовательных практик

Детские краткосрочные образовательные практики проводятся 1-2 раза в неделю, длительность занятий согласно возрастным особенностям, в первую или во вторую половину дня.

Каждая краткосрочная образовательная практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности.

Все обучение проходит в практической деятельности. В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения.

Максимальная длительная краткосрочных образовательных практик – 4-6 занятий. Количество детей, участвующих в одной краткосрочной образовательной практике 6-8 человек.

Вид и название КОП

Образовательная

область

Программное содержание

1

«Здоровячок»

Физическое развитие

  1. Обучить элементарным упражнениями игрового самомассажа.
  2. Формировать умение использовать для дыхательной гимнастики разнообразные приспособления: вертушки, мыльные пузыри, снежинки из бумажных салфеток.

2

«Водичка, умой моё личико»

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие

  1. Познакомить с предметами и объектами, необходимыми для умывания (вода, мыло, полотенце).
  2. Обучить последовательности действий при умывании.
  3. Сформировать навык пользования индивидуальным полотенцем.

3

«Сапожки на ножки»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Формировать умение самостоятельно надевать обувь.
  2. Формировать умение различать правую и левую ногу.

4

«Молнии и застежки»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Обучать умению застегивать и расстёгивать молнии.
  2. Обучать умению пользоваться застежками на липучках.

5

«Я сам»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Формировать элементарные трудовые навыки: убирать за собой игрушки.
  2. Формировать умение аккуратно раскладывать на стульчике свою одежду.

6

«Моя любимая игрушка»

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

1. Создать условия для развития активной речи и желания ребенка рассказать о своей любимой игрушке.

2. Способствовать самостоятельной игровой деятельности ребенка со своей игрушкой.

7

«Пляшут наши ножки»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Формировать умение выполнять простейшие танцевальные движения: притопывание, кружение, приседание, «фонарики» и др.
  2. Содействовать выполнению сюжетно-игровых действий (мишка идет, зайка прыгает, птичка поет).

8

«Играю с картинками»

Познавательное развитие,

речевое развитие

  1. Способствовать внимательному рассматриванию картинки и называнию изображенных на ней предметов.
  2. Формировать умение выполнять действие, которое видит на картинке.

9

«Топ-топ малыши»

Физическое развитие

  1. Обучать хождению в колонне друг за другом.
  2. Обучать умению ходить в паре с другим ребенком.

10

«В гостях у сказки»

Речевое развитие,

познавательное развитие

физическое развитие

  1. Уточнить знание сюжета р.н. сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
  2. Формировать умение имитировать некоторые игровые действия сказочных персонажей.

11

«Игры для язычка»

Речевое развитие

  1. Формировать умение самостоятельно выполнять артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Хомячок», «Кошка лакает молоко». 
  2. Способствовать выполнению длительного, плавного выдоха.

12

«Грустный, веселый»

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие

  1. Познакомить с основными эмоциями.
  2. Формировать умение передавать несложные эмоциональные состояния.

13

«Волшебные ладошки»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Познакомить с простыми нетрадиционными способами рисования.
  2. Способствовать овладению некоторыми техническими приемами рисования пальчиками и ладошкой.

14

«Наши пальчики»

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

  1. Закрепить знание пальчиковых игр на основе русских народных потешек.
  2. Формировать умение проговаривать текст совместно с выполняемыми действиями. 

15

«Веселые шарики»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Формировать умение скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки и наклеивать их.
  2. Научить пользоваться кистью и клеем.

16

«Колбаски из теста»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Познакомить с соленым тестом, его свойствами.
  2. Способствовать умению катать шарики, «колбаски» из кусочков теста, вытягивать тесто пальчиками.

17

«Юные исследователи»

Познавательное развитие

  1. Познакомить с обобщенными способами обследования разных предметов и объектов окружающей жизни. 
  2. Развивать элементарные предметные и исследовательские действия.

18

«Театральные игрушки»

Художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие

  1. Познакомить с игрушками-персонажами различных видов театра.
  2. Способствовать самостоятельности и активности в игре с игрушками-персонажами.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Программа Краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт, намазанный клеем»

Программа краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт.      Художественная деятельность выступает как ведущий спо...

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»»

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»».      Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети разв...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...