Развивающие игры для детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Советова Наталья Михайловна

Самый лучший возраст для обучения – дошкольный. Дети ориентированы на получение любых знаний и активно усваивают огромные объемы информации. Малыши хотят знать так много, что сложно объяснить им все и сразу. И тогда на помощь родителям приходят развивающие игры для детей 5-6 лет!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_dlya_detey_5_-6_let.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детей 5-6 лет

Самый лучший возраст для обучения – дошкольный. Дети ориентированы на получение любых знаний и активно усваивают огромные объемы информации. Малыши хотят знать так много, что сложно объяснить им все и сразу. И тогда на помощь родителям приходят развивающие игры для детей 5-6 лет!

Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре дитя живет.» Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. Часто и от педагогов, и от родителей можно слышать, что в детском саду очень много занятий, и дети не успевают играть. Но, во-первых, абсолютно все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме, потому что игра — это форма жизни для детей.

1. Дидактическая игра «Мое тело»

Цель: закрепить представления детей о частях тела человека

Оборудование: Зеркало

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:

Соловушка – Головушка (дети гладят голову).

Бобик – Лобик (указывают на лоб).

Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа).

Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями).

Дубы – Зубы (стучат зубами).

Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов).

Сестрички – Реснички (хлопают ресницами).

Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей).

Индейка – Шейка (вытягивают шею).

Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи).

Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками).

Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками).

Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед).

Бегемот – Живот (выставляют живот вперед).

Олени – Колени (сгибают ноги в коленях).

Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте).

Воспитатель: вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.

2. Игра «Кто кем был или что чем было».

Цели: активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире.

Описание: кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом), а лошадь (жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, ботинки (кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом, свитер (шерстью) и т. д. ?

3. Игра «Ау!».

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

4. Игра «Да или Нет».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

-Осенью цветут цветы? -Урожай весь собирают?

-Осенью растут грибы? -Птичьи стаи улетают?

-Тучки солнце закрывают? -Часто-часто льют дожди?

-Колючий ветер прилетает? -Достаём ли сапоги?

-Туманы осенью плывут? -Солнце светит очень жарко,

-Ну а птицы гнёзда вьют? -Можно детям загорать?

-А букашки прилетают? -Ну а что же надо делать -

-Звери норки закрывают? -Куртки, шапки надевать?

5. Игра «Сочинитель»

Цели: развитие навыков рифмовки слов, развитие слухового внимания и памяти.

Описание: Воспитатель читает двустишие с пропущенным последним словом и просит ребенка подобрать слово в рифму.

  1. Доски на гору везем,

Будем строить новый… (дом)

2. Здесь красивое местечко,

Протекает мимо… (речка)

3. Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась(шишка)

4. Как-то вечером две мышки,

Унесли у Пети (книжки)

5. Мама милой дочке Оле

Суп сварила из (фасоли)

6. Мы собирали васильки,

На головах у нас (венки)

7. Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки)

8. Говорят, один чудак

В речке выловил башмак

Но, зато ему потом

На крючок попался(сом)

6. Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

7. Игра «Разговор чисел».

Цель: закреплять прямой и обратный счет.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с числами.

Описание: дети- «числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?

8. Игра «Как спасти от беды»

Цель: закрепление знаний детей по ОБЖ; развитие логического мышления.

Ход игры:

Выслушав задание воспитателя, дети придумывают решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».

-Водитель нарушил правила дорожного движения…

-Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…

-В детском саду объявили эвакуацию, все дети…

-Мальчик во время игры поранил ногу…

-В квартире начался пожар и папа…

-Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…

-Во время новогоднего праздника погас свет…

-В доме нет света, а ребёнок дома один…

Игры и упражнения, приведенные выше, помогут вам сделать занятия с детьми интересными и разнообразными и, конечно, способствует процессу интеллектуального и творческого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...

Игры-потешки, развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет

Представлены примеры развивающих игр для детей от 1.5 до 2 лет....

Развивающие игры для детей с ОВЗ «Играем дома»

  Уважаемые родители, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья постоянно развивался, необходимо регулярно играть с ним в развивающие игры. Но развивающие не значит скучные и не...

Развивающие игры для детей от года до трёх "Играя, познаём"

Уже в самом раннем возрасте ребёнок может активно познавать себя, свои возможности и окружающий мир. В этом ему помогут простые игры, организованные взрослыми: Игры с крупой, водой, сорировка предмето...

Моторные игры для дошкольников: Развивающая игра для детей младшей группы «Веселые колечки».

Дети любят играть дома и на улице, но порой, сложно придумать, чем их занять. Есть веселое развлечение, которую можно организовать и в квартире, и на улице. Это игра — «Веселые колечки&raq...

"Играем дома!" развивающие игры для детей 3-4 лет

Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе...