Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Семья», «Зоопарк», «Ветлечебница», «Магазин
картотека (подготовительная группа)

Цель:  закреплять навыки игры с развертыванием сюжетной линии

Задачи:

Образовательные:

Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,

-научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение

-пользоваться медицинскими инструментами во время игры;

     -Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли

Развивающие:

-самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;

 -способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игр;

 -способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей;

 -развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;

 -развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения;

-развивать диалогическую речь, умение делать выводы посредством опытно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

 - воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

  -воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. Вызвать у детей интерес к профессии продавца.

 -воспитывать уважение к труду работников зоопарка, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

-воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Семья», «Зоопарк», «Ветлечебница», «Магазин»

1.Цель, задачи

1.

Цель:  закреплять навыки игры с развертыванием сюжетной линии

Задачи:

Образовательные:

Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,

-научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение

-пользоваться медицинскими инструментами во время игры;

     -Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли

Развивающие: 

-самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;

 -способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игр;

 -способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей;

 -развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;

 -развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения;

-развивать диалогическую речь, умение делать выводы посредством опытно-исследовательской деятельности.

Воспитательные: 

 - воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

  -воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. Вызвать у детей интерес к профессии продавца.

 -воспитывать уважение к труду работников зоопарка, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

-воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры

2

10.Беседа «Что такое семья».  Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.). Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке.

 Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписиБеседа с детьми о работе ветеринарного врача .

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет, шприц.

Экскурсия в медицинский кабинет дет.сада. Наблюдение за работой врача

Предметно-игровая среда

Мебель, посуда, фартук, стол, атрибуты для создания образа папы и мамыстроительный материал, дикие животные (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки, халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, билеты, деньги. Фигурки зверей по зонам проживания

Поэтому 5 пункт в технологической карте – мотивация.

4

Мотив детской деятельности, определение игровых действий сюжетно-ролевой игры

 Проблемно-игровая ситуация:

Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры

5

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселитьсяпоросята. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома.

6

          Определение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры с помощью считалки, карточек,лепестков и т.д.

7

Основной сюжет: Семья, Зоопарк, Ветлечебница

Сопутствующие сюжеты: «Лечение в больнице», «Ужин дома».

8

Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре .эскурсовод, ветврач, продавец, мама, папа, ; другие -

9

Основные роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая сестра, ветврач, экскурсовод. продавец

10Сопутствующие роли: медсестра, билетер, охранник

10

Руководство игрой (основные . косвенные,комбинированные  приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры)-

Беседа перед началом игры о ее ходе.

Косвенное участие в игре по предварительно отработанным сюжетным линиям.

Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.

Наблюдать за игрой детей.

Не подавлять инициативу и творчество детей.

Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы, действия.

Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх посуды,инструментов, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек - заменителей.

Предварительно показывать выполнение действий детей, взявших на себя неизвестную ранее роль.

Анализировать увиденное в игре.

11

Продолжение игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой.  Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"

В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...

Технологическая карта проекта организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра для дошкольника – это потребность его растущего организма, которая развивает личность ребенка. Ребенку свойственно играть и его игра несёт в себе большой смысл. Каждому возрасту присуща опр...

«Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры»

Приветствую вас на мастер – классе. Сегодня, я хочу вам предложить составить технологическую карту для организации сюжетно – ролевой игры....

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры«Скорая помощь»...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Банк"

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Банк"...