Занятие по лего-конструированию « Красивый мост»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие по лего-конструированию « Красивый мост»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по лего-конструированию « Красивый мост»

Задачи: Учить строить мост.

Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре. Воспитывать сосредоточенность и аккуратность при выполнении работ.

Методы и приемы: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа «Какие бывают мосты», Д/И «Какой? Какая? Какое?»


Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …

Дети: Мост.

Отгадайте загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) 

Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).

- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал мост.

Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

Железнодорожный мост

Автомобильный мост

Разводной мост

Пешеходный мост

Транспортный мост


В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта -транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги - железно — дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов - пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона - бетонный
Мост из металла – Мост из металла - металлический
Мост из дерева – Мост из дерева - деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда - ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича - кирпичный
Мост из камня — Мост из камня- каменный

А теперь давайте посмотрим, как другие дети строили мост из лего (рассматривание иллюстраций).

Показ последовательности и способов выполнения работы.

Итог занятия: Расскажите о своих мостах. Для какого транспорта они предназначены? Что вам больше всего сегодня понравилось? Что вызвало затруднения?

Возьмите игрушки и поиграйте со своими постройками. Если вы все сделали правильно и крепко скрепили детали, ваши мосты не сломаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...