Конспект развлечения "Как на нашем на лугу"
план-конспект занятия

Сафронова Елена Петровна

Цель: Обобщить знания и образные представления о растениях луга.

Задачи:

1. Образовательные:

* Закреплять знания детей о строении и назначении цветов.

* Уточнить представления о последовательности роста и развития растений.

2. Воспитательные:

* Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к ней.

* Вызвать эмоциональный интерес у детей.

* Создавать условия для эмоционального контакта (взгляд на другого, глаза в глаза, прикосновение рука к руке, улыбка).

* воспитание групповой сплочённости.

3. Развивающие:

* Познакомить детей с растениями луга: одуванчик, колокольчик, их строении, условиях, необходимых для роста растений.

Материал: Карточки с частями цветов, схематичное изображение растения, воздушный шарик.

Словарная работа: корень, стебель, соцветие, перенос семян.

Сюрпризный момент: Медведь( ребёнок).

 

Ход занятия:

Педагог: Ребята! Наступило лето, на улице стало тепло! А какой сегодня чудесный день! Посмотрите скорее в окно, солнышко светит ярко- ярко, а на улице так жарко. А что хочется делать в такой день?

Ответы детей.

Педагог: Конечно, гулять! Сегодня мы с вами отправимся на чудесную летнюю полянку.

         Очень добрым, очень светлым

         Золотистым летним днём

         Собирайтесь в гости к лету,

         На полянку мы пойдём!

         Но чтобы до неё дойти

         Придётся нам преграды пройти.

Вы готовы их преодолеть?

Дети: Да!

Педагог: Чтобы нам было проще и легче дойти до этой полянки, давайте подготовим наши ушки, чтобы лучше слышали, головку, чтобы лучше думала, ручки, чтобы лучше работали, ножки, чтобы лучше бегали.

         (Самомассаж)

Педагог: Готовы? Ну, тогда в путь!

Т-с-с-с! Что за звук шумит вокруг?

Хруст и треск, треск и стук.

(настораживаются)

Осторожно мы шагаем,

Кто шумит так- мы не знаем.

(Идут на носочках, крадучись)

Оглядимся мы вокруг

(Ладонь ко лбу, посмотреть по сторонам)

Это ветер- добрый друг

(Обе руки поднять вверх)

Он играет, он кружит

(Руки вверх, качаем из стороны в сторону)

Ветер на весь лес шумит

(Кружимся, руки вверх)

Ветер крикнул:" Пошалим!"

"Нет, дружочек, мы спешим!"

(грозят пальцем)

Педагог: Ребята, вот мы с вами и оказались на нашей полянке. Посмотрите сколько здесь цветов!

Дети рассматривают цветы.

Педагог: У одних цветов стебель длинный, а у других короткий. Покажите мне цветочек на длинном стебле, а на коротком? Чем ещё отличаются цветочки друг от друга?

Дети: Цветом.

Педагог: Правильно! Они разного цвета. Предлагаю детям подойти к жёлтому одуванчику.

         Уронило солнышко

         Лучик золотой.

         Вырос одуванчик

         Первый, молодой.

         У него чудесный, золотистый цвет,

         От большого солнца

         Ласковый привет.

Беседа:

Где растут одуванчики и как их можно узнать?

Какой месяц можно считать временем одуванчика?

Чем отличается одуванчик от других цветов?

Чем полезен одуванчик?

Какие у него лепестки, на что они похожи?

А если перевернуть цветочек, на что он похож? (на юбочку).

Педагог: А теперь посмотрите вот сюда (Обращаю внимание детей на белый одуванчик).

         Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

         Подрастёт, нарядится

         В беленькое платьице.

         Лёгкое, воздушное

         Ветерку послушное.

Педагог: Найдите одуванчик в белом воздушном платьице. На что он похож? Почему оно ветерку послушное? Подуйте на него, что стало с платьицем?

         Ответы детей.

Педагог: А где у нас синие цветочки?

         Дети показывают.

         Колокольчик голубой

         Поклонился нам с тобой,

         Колокольчики-цветы

         Очень вежливы, а ты?

Дети: Да!

Педагог: А какие вежливые слова вы знаете?

         Ответы детей.

Педагог: Ребята, наши цветы отличаются не только внешним видом, но и своим запахом. Каждый цветочек пахнет по-своему, особенно.

Дети нюхают цветы, говорят, кому какой запах нравится.

Педагог: Дети! Скажите пожалуйста, а что общего есть в наших цветах?

         Возможные варианты ответов детей:

Есть корень, стебель, листья, соцветия, семена (показать карточки).

Педагог: Давайте с вами составим рассказ” Путешествие семечка”. Показываю схематичное изображение: семечко-вода, земля, тепло– росток: из ростка– стебель, листья, цветок– цветок вызревает в семена, семечко– ветер, перенос семечка и повторение.

Педагог: Какие необходимы условия для переноса семечка?

Какие условия необходимы для роста растения?

         Ответы детей.

Педагог: Почему нужно беречь и охранять цветы?

         Если я сорву цветок,

         Если ты сорвёшь цветок,

         Если все: и я и ты,

         Если мы сорвём цветы,

         Опустеют все поляны

         И не будет красоты.

Далее обращаю внимание на кусты, в которых прячется мишка. Мишка очень грустный. Дети здороваются с медведем, спрашивают, почему он такой грустный. Мишка говорит, что ему не с кем поиграть, скучно одному.

         Мишка, мишка не грусти

         И к ребяткам подойди

         Будем весело играть

         Песни петь и танцевать.

         Выходи скорее к нам

         Весёлый шарик тебе дам,

         Будем с шариком играть

         Детей имя называть.

Игра “Подари улыбку”. (Дети с мишкой встают в круг. У медведя в “Лапах” воздушный, улыбающийся шарик).

Педагог: На улыбку посмотри и другому подари!

А теперь будем посылать улыбку, кому захочется. Например, Миша говорит:” Я хочу подарить свою улыбку Кате” и бросает ей шарик-улыбку, Катюша ловит его. Затем Катя называет имя другого ребёнка и бросает ему шарик и т.д.

После игры спрашиваем:” что ты, Мишенька, любишь? А малину?”

Медведь: Да, я даже знаю песенку про эту ягоду “По малину в сад пойдём”.

Дети: “И мы тоже знаем!”

Поют все вместе песню, выполняют танцевальные движения.

После песни играют в игру “У медведя во бору”.

После игры мишка говорит: «Ох и наигрался и наплясался я с вами. Спасибо вам большое, повеселили меня, хорошо с вами, но мне пора идти, мои маленькие медвежата уже проголодались, наверное.»

         Дети прощаются с медведем.

Педагог: Ребята и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с чудесной полянкой, пусть она всех радует своей красотой, цветом, ароматом.

Дети прощаются с полянкой и возвращаются на свой участок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"

конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...

Конспект занятия на тему «На лугу-лужочке…»

данный конспект рассказывает о том, как научить детей рисовать цветы, о приемах прикладвания кисти к бумаге плашмя, как расширить знания детей о первых весенних цветах....

Конспект логопедического занятия "На весеннем лугу"

В конспекте представлен материал для формирования и активизации лексико-грамматических категорий по лексическим темам "Насекомые", "Цветы"....

Конспект занятия по экологии "Экосистема луга"

Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского...

Конспект итогового комплексного занятия "На лугу"

Комплексное занятие,целью которого является закрепить знания , полученные в течение года...

План-конспект по изобразительной деятельности "На лугу"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «На лугу»https://nsportal.ru/albom/2021/05/28/na-lugu...