Отчёт по теме самообразования "Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста" 2022-2023 учебный год.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Былинкина Елена Александровна

Целью моей работы по нравственно -  патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023_szhatyy.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по теме самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель: Былинкина Елена Александровна 2022-2023 учебный год. МАДОУ «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Слайд 2

Целью моей работы по нравственно - патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Задачи : формировать у детей уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине на основе приобщения к культуре, традициям и родной природе. формировать представления о России как о родной стране, о государственной символике России, о Москве как о столице России; воспитывать чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова. создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.

Слайд 3

Для реализации, поставленных задач в подготовительной группе был организован «Патриотический центр». Подборка иллюстраций, фотографий, тематических папок на тему «родной посёлок", символика края, области. Родная страна, столица России, символика, достопримечательности, карта России, народы, населяющие Россию. Иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Защитники Отечества», дидактические игры по теме, культурный дневник дошкольника Саратовской области.

Слайд 5

В своей работе по формированию патриотических чувств, я применяла различные технологии. Использование технологии проектирования помогает по данному направлению. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. В течении года были реализованы проекты «Что я знаю о гербе?», презентацией которого стало образовательное событие «Клуб знатоков геральдики», Проект «Рождественское чудо», «Защитники отечества», «Родословное древо моей семьи». Проект «Что я знаю о гербе?»

Слайд 6

Проект «Защитники Отечества».

Слайд 7

Проект «Рождественское Чудо». Проект «Генеалогическое древо моей семьи».

Слайд 8

Игровая технология способствует проявлению любознательности и познавательной мотивации, закреплению представлений о родном крае, своей Родине. Использовала в своей работе такие игры: словесная игра «Наш посёлок какой?", настольная игра «Наша Родина – Россия», «Узнай по описанию и найди", творческая игра «Наш посёлок в будущем», Игра – путешествие по родному посёлку.

Слайд 9

Повышая компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания, создавала условия для привлечения родителей как равноправных участников формирования детской личности в образовательном процессе. На родительском собрании мама, Ворониной Киры, участвующая в проекте «Папа, мама и я – патриотическая семья», рассказала какое большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально –положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.

Слайд 10

С целью вовлечения семей в образовательную работу использовала технологию «Гость группы». На встрече со священником отцом Николаем Протасовым дети старались понять глубокий смысл торжества, узнали, как родился наш Спаситель – Иисус Христос. Незабываемое впечатление на детей произвела экскурсия в храм Святителя и Чудотворца Николая.

Слайд 11

В стреча с папой Давида, Букановым Владиславом Владимировичем помогла воспитанникам расширить представления о профессии военного. Он рассказал о своем дедушке участнике ВОВ и отце участнике афганской войны, о своей службе в Российской Армии, о рабочих буднях в полиции. Дети с особым интересом рассматривали фотографии из архива семьи.

Слайд 12

На мой взгляд эффективной формой работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников является проведение акций. Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного проекта (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров ). Акция «Поздравляем с Днем Отца». Акция «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов».

Слайд 13

Акция «Открытка солдату». Акция «Рисунок Победы».

Слайд 14

Акция «Украсим сад цветами»

Слайд 15

В качестве одного из воспитательных средств по формированию у дошкольников чувства национальной̆ идентичности, любви и уважения к родному краю может быть выбран метод виртуального познавательного туризма. Это современный̆ метод виртуального путешествия с целью получения новых знании ̆. Как известно, туризм позволяет расширить кругозор, увидеть культуру своей̆ страны далеко за пределами одной̆ улицы, района, города. Виртуальная экскурсия «Парк Победы г. Саратов». Московский Кремль. Виртуальный тур

Слайд 16

Экскурсии по улицам и памятным местам посёлка.

Слайд 17

Знакомить дошкольников с народным творчеством, лучше понять мудрость русского народа помогают преподаватели, учащиеся детской школы искусств, которые являются частыми гостями нашего ДОУ. В результате у ребенка проявляется интерес, любовь и уважение к своей нации, восхищение её талантом.

Слайд 18

Результаты мониторинга по патриотическому направлению на конец года показали эффективность моей работы, могу отметить, что возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников. Дети проявляют уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье (имеют некоторые представления об истории семьи, гордятся воинскими и трудовыми наградами дедушек, бабушек, родителей, проявляют интерес к профессиям родителей, уважение к людям труда). Проявляют любовь и интерес к малой родине (желание, чтобы родной край становился лучше). Используя разнообразные формы сотрудничества с родителями, позволило сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания. Таким образом, подводя итоги можно сказать, все виды обучения и воспитания дадут желаемый результат, если будут осуществляться в формах сотрудничества, сопереживания, сотворчества, совместной деятельности взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы...

Методическая разработка по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Описание материала: предлагаем вашему вниманию методическую разработку по теме: нравственно-патриотическое воспитание. Методическая разработка  направлена на формирование у воспитанников старшего...

Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».

Цель:воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста  на основе  воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой св...

Методическая разработка по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к отцу, к матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с р...