План по самообразованию педагога 2021-2022 учебный год
материал

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

План по самообразованию педагога 2021-2022 учебный год. Тема: "«Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_merzlyakova_21-22_god.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28»

План по самообразованию Мерзляковой А.Г.

2021 – 2022 учебный год

ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста».

г. Усолье-Сибирское

Актуальность темы: 

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:

- Личностно ориентирована;

- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста. Понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи: 

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы.

2. Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

3. Применить полученные знания на практике;

4. Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

5. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей.

6. Формировать обобщённые способы умственной работы и средства

построения собственной познавательной деятельности детей.

7. Развивать у детей способность к прогнозированию будущих изменений.

Предполагаемый результат: 

  • владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность)
  • повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
  • развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;

Этапы работы:

Теоретический: (В течении года)

Изучение методической литературы:

1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое

пособие.

4. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.

  • Поиск материала в интернете

Практическое решение проблемы:

  • Разработка проекта на основе интересов детей, используя   ИКТ.
  • Раскрытие творческих способностей детей.
  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом      
  • Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию  на педсовете;
  • Публикация в интернете презентации проекта

Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.

ЛИЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Месяц

Формы работы

Пополнение предметно-пространственной среды

Изучение методической литературы по теме СО (автор, название, год издания, издательство)

с детьми

с педагогами

с родителями

сентябрь

Технология проектов в ДОУ Евдокимова Е.С., издательство ТЦ Сфера, 2019.

«Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, Мозайка-синтез, 2008.

октябрь

Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и ее применении»

Вебинар

Технология «Метод проектов» в условиях детского сада

Учебный центр Николаевой Анны Валерьевны,  «Pro_detcad».

ноябрь

Консультация «Проектная технология и ее применение»

декабрь

Проведение проекта

«Новый год у ворот»

Создать условия для подведения детей к проблеме: «Как красиво украсить группу к новому году?»

Реализация проекта

Защита проекта

Размещение на информационном стенде для родителей  информации о проекте

Материалы для реализации детских замыслов (различная бумага, ножницы, клей и т.д.)

январь

Создание с детьми копилки идей для проектов (некая коробочка или шкатулка куда мы будем  складывать записки с предложенными детьми темами для проектов, далее выбирая тему путем голосования)

Консультация для педагогов о проектной технологии

февраль

Проведение проекта по выбору детей (методом голосования)

Реализация проекта

Защита проекта

Размещение на информационном стенде для родителей  информации о проекте

март

Проведение проекта по выбору детей (методом голосования)

Реализация проекта

Защита проекта

Размещение на информационном стенде для родителей  информации о проекте

апрель

Самоанализ о проделанной работе.

май

Обобщение результатов на педагогическом совете ДОУ, презентация опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразование на 2021-2022 учебный год

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливос...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.Развивать т...

Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продума...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год По теме : « АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА».

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год По теме :  « АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ  2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»....

План по самообразованию на 2021/2022 учебный год.

Представлен план по самообразованию на 2021/2022 учебный год по теме " Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр". В плане указывается работа с детьми и с роди...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема:  «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма  у детей дошкольного возраста». Цель:·...