Проект "Для чего нужна вода?" с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

Проект "Для чего нужна вода?" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28»

Детский исследовательский проект  

на тему «Для чего нужна вода?»

Выполнили: воспитанники

старшей группы №9 «Чудо остров»

Руководители: Мерзлякова А.Г.,

Маркина О.С.

Усолье-Сибирское, 2022г.

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….2
  2. Ход исследования……………………………………………………………..3-4
  3. Реализация проекта………………………………………………………5-6
  4. Заключение…………………………………………………………………7
  5. Список используемых источников……………………………………….8

Введение

Актуальность: во время прогулки в детском саду заметили, что лёд,  который утром был у входа в детский сад превратился в лужу. Мы решили выяснить, почему так происходит, почему лед превращается в воду и наоборот?

Вода – удивительное вещество, благодаря которому возникла наша планета и все живое на ней. Если бы на Земле не было воды, то не было бы растений, животных, не было бы и нас с вами.

Мы думаем, что эта тема актуальна, так как вода это самое важное вещество на Земле.

Цель: выяснить, что вода в природе существует в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.

Задачи исследования: исследовать свойства воды, с помощью опытов. Изучить,  зачем человеку нужна вода? Выяснить,  как путешествует вода в природе.

Методы исследования: чтение художественной и познавательной литературы; беседы с взрослыми; опыты с водой; наблюдения за природой, за трудом взрослых; просмотр познавательных мультфильмов, телепередач, презентаций; поиск информации в интернете.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Гипотеза исследования: предположим,  что вода может находиться в разных  состояниях. Проверим, что вода, лед, пар – родственники.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный:

  • Тем ребятам у кого есть дома литература о воде принести ее в детский сад. Посоветоваться с родителями и воспитателями какие мультики, сказки, телепередачи, презентации можно посмотреть про воду.
  • Поговорить, порассуждать о воде со взрослыми, друзьями.
  • Продумать совместно с воспитателем  и родителями опыты с водой, подготовить все необходимое для них.
  • Спросить у воспитателя в какие игры можно поиграть по этой теме.

2 этап-исследовательский:

  • Взять как можно больше информации о воде из книг, познавательных передач, разговоров с взрослыми и сверстниками.
  • Самостоятельно провести опыты с водой (дома и в группе), выяснить правда ли то, что вода может быть в трех состояниях.
  • Поиграть в различные игры с водой.
  • Выяснить для чего человеку и всему живому на Земле, нужна вода?
  • Создать книгу «Опыты с водой». Разобраться как путешествует  вода в природе? Создать рисунок «Круговорот воды в природе».

3 этап-заключительный:

  • Подвести итог исследования, сделать выводы по проделанной работе.
  • Конечный продукт исследования: книга «Опыты с водой», экологический рисунок «Круговорот воды в природе».

Ход исследования:

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: три состояния воды (жидкое, твердое, газообразное).

Возникновение проблемы.

Однажды во время прогулки мы с ребятами заметили, что лед возле входа в детский сад превратился в лужу. Мы решили выяснить, почему так происходит? И что же такое Вода?

Что я знаю о воде?

Она течет из крана, мы ее пьем.                                    

Где я могу увидеть воду?

В луже, в озере, дома в ванной.

Для чего нужна вода?

Готовить еду, умываться, поливать цветы, мыть машину.

Какая бывает вода? 

Горячая, грязная.

Кому вода необходима для жизни? 

Растениям, рыбам.

Я многое знаю о воде, но на многие вопросы ответ для меня неизвестен.

Как мне побольше узнать о воде?

Собрать как можно больше информации:

  • Почитать в книгах
  • Посмотреть в интернете
  • Спросить у мамы
  • Потрогать воду руками
  • Посмотреть фиксиков
  • Провести опыты с водой

Реализация проекта

Первое, что мы решили сделать, понаблюдать за нашей Ольгой Геннадьевной (помощник воспитателя) и посмотреть, как она использует в своей работе воду. И мы поняли, что вода используется для питья, приготовления пищи, уборки помещения, мытья посуды, полива растений и т.д.

Мы пришли к выводу: что без воды человеку не прожить и наш садик не смог бы работать!

Мы провели интереснейшие опыты с водой!

  1. Вода-это жидкость! Она течет!

Наблюдая за водой и проводя с ней опыты, мы поняли, что вода имеет разные свойства-она жидкая, безвкусная, бесцветная, и даже может заменить нам зеркало!

  1. С помощью опыта «цветные льдинки» мы смогли убедиться, что вода бывает в твердом состоянии-это лед и снег.
  2. Мы провели опыт с яйцом и солью. И узнали, что в соленой воде плавать легче, чем в пресной. Это прекрасно видно на примере яйца. Сырое куриное яйцо тяжелее обычной пресной воды. Оно в ней будет тонуть. Но когда в воду добавить соль, вода станет тяжелее и яйцо всплывет.
  3. Опыт фильтрования воды показал, что через вату вода проходит быстрее чем через бумагу.
  4. Проделав опыт «Торнадо» мы узнали, что если раскрутить воду в бутылке, то она быстрее перельется в другую бутылку нежели если ее переливать просто так.
  5. Так же мы провели опыт с водой, красками и растительным маслом. И узнали, что масло легче воды и они не смешиваются друг с другом. Так как краска смешанная с водой, попадая в масло. Она превращалась в шарик. А когда шарик проходил через масло и попадал в свою водную среду, то смешивался с ней.
  6. Мы проводили опыт с увлажнителем воздуха и узнали, что вода бывает в газообразном состоянии. Так мы выяснили, что у воды есть три состояния: жидкое, твердое и газообразное! что вода и пар действительно родственники!

Мы собрали фотографии наших опытов и создали с воспитателями книгу про опыты с водой. Так же воспитатели помогли нам оформить рисунок круговорот воды в природе. Теперь он висит в нашей группе. Благодаря ему мы смогли разобраться в вопросе «Как путешествует вода в природе?» Проделав такую трудоемкую работу мы пришли к выводу: что «Вода бывает разной: жидкой, твердой, газообразной».

Заключение

Мы совершили небольшое путешествие в удивительный мир воды. Узнали много нового и интересного, необычного о Воде. Провели много занимательных опытов, получили ответы на интересующие нас вопросы, узнали то, что было для нас загадкой.

Проводя исследования убедились в том, что вода имеет три состояния: жидкое, твердое, газообразное. Но вода это не только пар, лед и снег. Вода-это дождь, облака, весенняя капель, туман, звонкие ручейки, роса, широкие реки, необъятные моря и океаны и многое другое.

Вода играет огромную роль в природе: от воды зависит погода на Земле. Вода испаряется с поверхности океанов и превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит облака на сушу. Так происходит круговорот воды в природе.

Вода поступает в почву с дождиком или при таянии снега. Испаряя воду листьями, растения защищаются от перегревания.

Вода нужна животным для нормальной жизни. Для водных животных вода-среда обитания. Вода играет огромную роль для человека:

Вода добрый друг и помощник человека. Она удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Дома мы постоянно используем воду.

Продуктами нашего исследования являются:

  • Экологический рисунок «Круговорот воды в природе», может пригодиться для занятий с другими детьми и украшает наш уголок природы в группе.
  • Книга «Опыты с водой». Так же может пригодится на занятиях или в свободной деятельности повторить опыты или показать их тем детям, которых не было в промежуток проекта.

Список используемых источников

Литература

С.Ю. Афонькин. В морях и океанах.Изд.: Балтийская книжная компания. 2012г.

В.Кроми. Тайны моря. Перевод под редакцией Л.А.Зенкевича. Гидрометеоиздат. 2010г.

Т.Шорыгина. Превращения воды. Москва. 2011г.

А.Н.Афанасьева. Народные русские сказки. СП-б.2009г.

Л.Кульский, В.Даль, Л.Ленчина. Вода:знакомая и загадочная. Казань. 2008г.

Электронные ресурсы:

http://elementry.ru/trefil/21229-Круговорот воды в природе

http://sitewater.ru/-Сайт «Все о воде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). "С чего начинается Родина..."

Конспект непоредствеено образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с неофициальными символами России и родного края....

Эксперимент на прогулке по теме «Для чего мы надеваем одежду?» с детьми старшего дошкольного возраста

Эксперимент на прогулке по теме «Для чего мы надеваем одежду?» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...

Педагогический проект «Для чего нужна гимнастика?» (с детьми старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект«Для чего нужна гимнастика?»(с детьми старшего дошкольного возраста)...

Педагогический проект «Для чего нужна гимнастика?» (с детьми старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект«Для чего нужна гимнастика?»(с детьми старшего дошкольного возраста)...