Проектная деятельность "Моя семья"
проект (младшая группа)

Бирюкова Марина Геннадьевна

Проектная деятельность: «Моя семья»

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье.
Семья влияет на ребёнка, приобщает его
к социуму.

Актуальность проекта

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.  А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Системно - деятельностный подход позволяет создать условия, в которых дети и взрослые выступают активными участниками образовательного процесса.

Проблема проекта

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, культурно-досуговая деятельность. Все эти формы применительны не только к детскому саду, но и  семье. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

 

 

Цель:

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о семье.

Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).

Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

 Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.

 Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

 Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

 Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

 Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи

Учить проявлять заботу о родных людях.

Характеристика проекта:

Срок реализации проекта : 2 недели.

Участники проекта : воспитанники  младшей группы, родители, воспитатель

Тип проекта : познавательно- творческий.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Владеть понятием «семья».

Иметь представление о родственных отношениях.

Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

Повысилась активность участия родителей в   мероприятиях детского сада.

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

1 этап Подготовительный

Организация работы с родителями:                                                              -оформление родительского уголка;                                                                  -рекомендации родителям «Чем заняться с ребенком»;

-анкетирование «Домашние обязанности»;                                                                                         -сбор семейных фотографий;

-изготовление  родословного дерева;                                                                                             Работа в группе:                                                                                                 -рассматривание с детьми фотографий своей семьи (семейные праздники      и традиции);                                                                                                                     -подбор песен, художественного слова, загадок и пословиц о маме, папе,  бабушке, дедушке;                                                                                                     -подбор подвижных и дидактических игр, игр-ситуаций и пальчиковых гимнастик на семейную тематику;                                                                   -выбор продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

Рассматривание иллюстраций и беседы на тему: «Познакомим детей с трудом мамы», «Папины профессии», «Братья и сестры», «Мои бабушки и дедушки», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Моя дружная семья».

Цель: активизировать речь детей, расширять представления о семье, ее членах и их занятиях.

Игры-ситуации: «Собираемся на прогулку», «Готовим ужин», «Уборка на кухне», «Поможем маме», «Семья», «Мама в парикмахерской», «Папин помощник», «Заботимся о бабушке», «Кукла Катя заболела», «День рождения куклы Кати» и др.

Цель: расширять социальный и игровой опыт детей.

Дидактические игры: «Подбери признаки» (мама какая –добрая, красивая и т.д.); «Кто что делает?» (бабушка –печет пироги и т.д.); «Назови ласково» (сын-сыночек и т.д.); «Расскажи о себе» (имя, фамилия, с кем живу, занятия членов семьи).

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова, активизировать словарь

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет в моей квартире», «Мальчик-пальчик», «Большая стирка».
Цель: развитие мелкой моторики и речевого ритма.

Театрализованный показ сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».                                                                                 

  Цель: развивать словарный запас и творческие способности.

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Мой дом»

Лепка «Угощение для бабушки»

Рисование «Украсим фартук для мамы»

Конструирование «Мой дом-моя крепость»

III. Заключительный этап:

выставка совместных творческих работ  родителей и детей :  «Родословное древо»

создание лэпбука «Семья»

презентация  проекта «Моя семья»

Выводы:

В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах. (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Раскрылись творческие таланты детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_v_mladshey_gruppe.pptx804.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №12 «Рябинка» г. Топки Проект на тему: «Моя семья» младшая группа Подготовил : воспитатель Бирюкова М.Г.

Слайд 2

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье . Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. Актуальность проекта В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Системно - деятельностный подход позволяет создать условия, в которых дети и взрослые выступают активными участниками образовательного процесса.

Слайд 3

Проблема проекта У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Н еумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, культурно-досуговая деятельность. Все эти формы применительны не только к детскому саду, но и семье. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Слайд 4

Цель проекта Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Слайд 5

Задачи проекта Образовательные: Формировать у детей представление о семье. Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) . Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивающие: Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи Учить проявлять заботу о родных людях.

Слайд 6

Характеристика проекта Срок реализации проекта : 2 недели. Участники проекта : воспитанники младшей группы, родители , воспитатель Тип проекта : познавательно- творческий.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Владеть понятием «семья» . Иметь представление о родственных отношениях. Знать информацию о своей семье, профессиях родителей. Повысилась активность участия родителей в мероприятиях детского сада. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Слайд 8

Этапы проведения и реализации проекта: I .Подготовительный этап: - Организация работы с родителями: - оформление родительского уголка ; -рекомендации родителям «Чем заняться с ребенком »; -анкетирование «Домашние обязанности»; -сбор семейных фотографий; -изготовление родословного дерева; Работа в группе : -рассматривание с детьми фотографий своей семьи (семейные праздники и традиции); -подбор песен, художественного слова, загадок и пословиц о маме, папе, бабушке, дедушке; -подбор подвижных и дидактических игр, игр-ситуаций и пальчиковых гимнастик на семейную тематику; -выбор продуктивной деятельности.

Слайд 9

Подготовительный этап

Слайд 10

Рассматривание иллюстраций и беседы на тему : «Познакомим детей с трудом мамы», «Папины профессии», «Братья и сестры», «Мои бабушки и дедушки», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Моя дружная семья». Цель : активизировать речь детей, расширять представления о семье, ее членах и их занятиях.

Слайд 11

Игры-ситуации: «Собираемся на прогулку», «Готовим ужин», «Уборка на кухне», «Поможем маме », «Семья», «Мама в парикмахерской», «Папин помощник», «Заботимся о бабушке», «Кукла Катя заболела», «День рождения куклы Кати» и др. Цель : расширять социальный и игровой опыт детей.

Слайд 12

Дидактические игры : «Подбери признаки» (мама какая –добрая, красивая и т.д.); «Кто что делает?» (бабушка –печет пироги и т.д.); «Назови ласково» (сын-сыночек и т.д.); «Расскажи о себе» (имя, фамилия, с кем живу, занятия членов семьи). Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова, активизировать словарь

Слайд 13

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет в моей квартире», «Мальчик-пальчик», «Большая стирка». Цель : развитие мелкой моторики и речевого ритма .

Слайд 14

Театрализованный показ сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». Цель: развивать словарный запас и творческие способности.

Слайд 15

Продуктивная деятельность: Аппликация «Мой дом» Лепка «Угощение для бабушки» Рисование «Украсим фартук для мамы» Конструирование «Мой дом-моя крепость»

Слайд 17

III . Заключительный этап: выставка совместных творческих работ родителей и детей : «Родословное древо» создание лэпбука « Семья » презентация проекта «Моя семья»

Слайд 18

Выставка совместных творческих работ родителей и детей :

Слайд 19

Лэпбук «Семья »

Слайд 20

ВЫВОД: В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах. (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). Раскрылись творческие таланты детей и их родителей.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...

Новости: Проектная деятельность "Семья там, где живет счастье!"

Формировать представления о сеье, ее членах, воспитывать уважение и взаимопомощь ко всем членам семьи....

Проектная работа "Семья - это важно!"

Проектная работа "Семья - это важно!"...

«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»

В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья

Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей  младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...