Проектная деятельность "Моя семья"
проект (младшая группа)
Проектная деятельность: «Моя семья»
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье.
Семья влияет на ребёнка, приобщает его
к социуму.
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Системно - деятельностный подход позволяет создать условия, в которых дети и взрослые выступают активными участниками образовательного процесса.
Проблема проекта
У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, культурно-досуговая деятельность. Все эти формы применительны не только к детскому саду, но и семье. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Цель:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о семье.
Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).
Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
Учить проявлять заботу о родных людях.
Характеристика проекта:
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : воспитанники младшей группы, родители, воспитатель
Тип проекта : познавательно- творческий.
Ожидаемые результаты:
Владеть понятием «семья».
Иметь представление о родственных отношениях.
Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
Повысилась активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
1 этап Подготовительный
Организация работы с родителями: -оформление родительского уголка; -рекомендации родителям «Чем заняться с ребенком»;
-анкетирование «Домашние обязанности»; -сбор семейных фотографий;
-изготовление родословного дерева; Работа в группе: -рассматривание с детьми фотографий своей семьи (семейные праздники и традиции); -подбор песен, художественного слова, загадок и пословиц о маме, папе, бабушке, дедушке; -подбор подвижных и дидактических игр, игр-ситуаций и пальчиковых гимнастик на семейную тематику; -выбор продуктивной деятельности.
II. Основной этап:
Рассматривание иллюстраций и беседы на тему: «Познакомим детей с трудом мамы», «Папины профессии», «Братья и сестры», «Мои бабушки и дедушки», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Моя дружная семья».
Цель: активизировать речь детей, расширять представления о семье, ее членах и их занятиях.
Игры-ситуации: «Собираемся на прогулку», «Готовим ужин», «Уборка на кухне», «Поможем маме», «Семья», «Мама в парикмахерской», «Папин помощник», «Заботимся о бабушке», «Кукла Катя заболела», «День рождения куклы Кати» и др.
Цель: расширять социальный и игровой опыт детей.
Дидактические игры: «Подбери признаки» (мама какая –добрая, красивая и т.д.); «Кто что делает?» (бабушка –печет пироги и т.д.); «Назови ласково» (сын-сыночек и т.д.); «Расскажи о себе» (имя, фамилия, с кем живу, занятия членов семьи).
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова, активизировать словарь
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет в моей квартире», «Мальчик-пальчик», «Большая стирка».
Цель: развитие мелкой моторики и речевого ритма.
Театрализованный показ сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Цель: развивать словарный запас и творческие способности.
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Мой дом»
Лепка «Угощение для бабушки»
Рисование «Украсим фартук для мамы»
Конструирование «Мой дом-моя крепость»
III. Заключительный этап:
выставка совместных творческих работ родителей и детей : «Родословное древо»
создание лэпбука «Семья»
презентация проекта «Моя семья»
Выводы:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах. (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
Раскрылись творческие таланты детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_v_mladshey_gruppe.pptx | 804.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье . Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. Актуальность проекта В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Системно - деятельностный подход позволяет создать условия, в которых дети и взрослые выступают активными участниками образовательного процесса.
Проблема проекта У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Н еумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, культурно-досуговая деятельность. Все эти формы применительны не только к детскому саду, но и семье. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Цель проекта Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта Образовательные: Формировать у детей представление о семье. Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) . Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивающие: Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи Учить проявлять заботу о родных людях.
Характеристика проекта Срок реализации проекта : 2 недели. Участники проекта : воспитанники младшей группы, родители , воспитатель Тип проекта : познавательно- творческий.
Ожидаемые результаты Владеть понятием «семья» . Иметь представление о родственных отношениях. Знать информацию о своей семье, профессиях родителей. Повысилась активность участия родителей в мероприятиях детского сада. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Этапы проведения и реализации проекта: I .Подготовительный этап: - Организация работы с родителями: - оформление родительского уголка ; -рекомендации родителям «Чем заняться с ребенком »; -анкетирование «Домашние обязанности»; -сбор семейных фотографий; -изготовление родословного дерева; Работа в группе : -рассматривание с детьми фотографий своей семьи (семейные праздники и традиции); -подбор песен, художественного слова, загадок и пословиц о маме, папе, бабушке, дедушке; -подбор подвижных и дидактических игр, игр-ситуаций и пальчиковых гимнастик на семейную тематику; -выбор продуктивной деятельности.
Подготовительный этап
Рассматривание иллюстраций и беседы на тему : «Познакомим детей с трудом мамы», «Папины профессии», «Братья и сестры», «Мои бабушки и дедушки», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Моя дружная семья». Цель : активизировать речь детей, расширять представления о семье, ее членах и их занятиях.
Игры-ситуации: «Собираемся на прогулку», «Готовим ужин», «Уборка на кухне», «Поможем маме », «Семья», «Мама в парикмахерской», «Папин помощник», «Заботимся о бабушке», «Кукла Катя заболела», «День рождения куклы Кати» и др. Цель : расширять социальный и игровой опыт детей.
Дидактические игры : «Подбери признаки» (мама какая –добрая, красивая и т.д.); «Кто что делает?» (бабушка –печет пироги и т.д.); «Назови ласково» (сын-сыночек и т.д.); «Расскажи о себе» (имя, фамилия, с кем живу, занятия членов семьи). Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова, активизировать словарь
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет в моей квартире», «Мальчик-пальчик», «Большая стирка». Цель : развитие мелкой моторики и речевого ритма .
Театрализованный показ сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». Цель: развивать словарный запас и творческие способности.
Продуктивная деятельность: Аппликация «Мой дом» Лепка «Угощение для бабушки» Рисование «Украсим фартук для мамы» Конструирование «Мой дом-моя крепость»
III . Заключительный этап: выставка совместных творческих работ родителей и детей : «Родословное древо» создание лэпбука « Семья » презентация проекта «Моя семья»
Выставка совместных творческих работ родителей и детей :
Лэпбук «Семья »
ВЫВОД: В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах. (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). Раскрылись творческие таланты детей и их родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...
Сценарий проведения семейного развлечения "Папа, мама, я - талантливая семья" (Проектная деятельность в старших группах "Моя семья")
Итоговое мероприятие проектной деятельности "Моя семья"...
Новости: Проектная деятельность "Семья там, где живет счастье!"
Формировать представления о сеье, ее членах, воспитывать уважение и взаимопомощь ко всем членам семьи....
Проектная работа "Семья - это важно!"
Проектная работа "Семья - это важно!"...
«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»
В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...
Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья
Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...