Проектная деятельность "Семья в мире экологии"
материал

Доровская Татьяна Викторовна

методический семинар «Туристско-краеведческая деятельность как средство воспитания, развития детей дошкольного возраста и формирования представлений о родном крае».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_semya_v_mire_ekologii.docx19.11 КБ
Файл semya_v_mire_ekologii3.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Семья в мире экологии»

Добрый день уважаемые коллеги, наше выступление хотим начать с небольшого опроса, который поможет выявить знания о экологии.

  1. Что означает термин “экология”?

Само слово «экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос»

- наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором

мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об

отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими

сообществ между собой и окружающей средой»

  1. Перечислите методы экологического воспитания детей дошкольного возраста

Игровой метод, труд в природе, элементарные опыты, моделирование (практический метод)

Рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседы (словесный метод)

  1. Условия необходимые для экологического воспитания детей?

Экологическая комната, уголок природы в группе,  озеленение участка, метеостанция, экологическая тропа, аллея лекарственных растений.

  1. Назовите основной метод, который используется в экологическом воспитании дошкольников

Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

  1. Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашем городе?

В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почв

от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и в нашем городе.

  1. Кто является участниками экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении?

Педагоги, родители, дети

Указом Президента Российской Федерации В.В.Путиным 2024 год объявлен Годом семьи. А так же 2024 год объявлен губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым Годом добрых дел.

Девизы Года добрых дел в Ростовской области:

«Быть добру на Дону» и «Мы вместе всей семьей».

Семья является важнейшим элементом общества, его фундаментом. Именно в ней,   прежде всего, формируется и физически, и культурно каждый человек. Именно в семье закладываются основные стереотипы поведения ребенка. Семья является главной опорой человека и его заботой на протяжении всей жизни.

В первую очередь надо уделять внимание семейному экологическому воспитанию. Всем известно, «ребенок учится всему, что видит у себя в дому». Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребёнке не было бы ни общества, ни государства.

Тяга к прекрасному появляется уже в детстве. Малыш увидел ромашку и тянет ручки к ней, а мама уже спешит сорвать цветок. Попробуйте терпеливо и спокойно дать понять ребенку, что рвать цветы нельзя, что не всякое желание малыша может быть выполнено - здесь-то и надо быть настойчивым. Поступите вы иначе – у ребенка будет формироваться потребительское отношение к миру и окружающей его природе. Семья имеет свои особенности и, благодаря своей социальной сущности, вырабатывает оценочные установки, которые проявляются в последующие годы.

В рамках экологического воспитания целесообразно проводить мероприятия, связанные с изучением экологии родного края, пропагандой здорового образа жизни, организацией исследовательской работы детей по экологической проблематике с возможностью привлечения к ней родителей.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из направлений работы нашего ДОУ. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Одним из методов решения этой проблемы, является метод проектно - исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность – это не только исследование, или экспериментирование, она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведения из самых различных источников, обрабатывать и перерабатывать эти сведения в своей голове, обобщать и классифицировать – то есть работать на теоретическом уровне.

В своей проектной деятельности мы используем следующе:

-акции, конкурсы, викторины, развлечения, игры,  исследования на метеоплощадке.

- работу с родителями

- ИКТ

Не так давно был день птиц где мы с ребятами прослушивали пение птиц через КЮАР код. Мы вам предлагаем через свой телефон направить камеру на КЮАР код и прослушать. Так же через КЮАР код слушаем звуки природы.

Проведя проектную деятельность мы приобщая детей к природе воспитываем  в них заботу, трудолюбие, отзывчивость, желание помочь, сохранить природу, а это очень важные качества для развития ребенка дошкольника.

 Сотрудничество с семьями детей в рамках проектной деятельности по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс семь компонентов, именно поэтому наш экологический проект мы назвали СЕМЬЯ.

Семь компонентов:

Я-охраняю Я-забочусь

Я-убираю Я-сортирую

Я-борюсь Я-защищаю

    Я-помогаю

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «семья в мире ЭКОЛОГИи » воспитатель высшей категории: Зырянова Н.Н воспитатель первой категории: Доровская Т.В.

Слайд 3

Само слово «экология» образовано от греческих « экос » - дом и «логос» - наука.

Слайд 4

практический метод словесный метод

Слайд 5

Экологическая комната, уголок природы в группе, озеленение участка, метеостанция, экологическая тропа, аллея лекарственных растений.

Слайд 6

Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Слайд 7

Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и в нашем городе.

Слайд 8

Педагоги Родители Дети

Слайд 10

Акции

Слайд 12

КОНКУРСЫ

Слайд 15

ВИКТОРИНЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ИГРЫ…

Слайд 18

МЕТЕОСТАНЦИЯ

Слайд 20

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 22

ИКТ

Слайд 23

Семь«Я » Я-охраняю Я-забочусь Я-убираю Я-сортирую Я-борюсь Я-защищаю Я-помогаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Технология проектной деятельности: Проект по экологии "Чудо огород" в средней группе.

Долгосрочный проект по экологии "Чудо огород " в средней группе....

Проектно-исследовательская деятельность по экологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию дете...

Конспект занятия по окружающему миру (экология). Научное заседание: " В мире животных"

Конспект по окружающему миру (экология). Научное заседание: «В мире животных» Цель: - Закрепить знания о 4-х классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.Задачи:...