аналитический годовой отчет вторая младшая
материал

Мазитова Светлана Айратовна

Цель диагностики: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного деятельности, организованной на дошкольном отделении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_godovoy_otchet_3-4_goda_4gruppa_1_1_1_1.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

Самоанализ

образовательной

деятельности педагогов

группы младшего дошкольного возраста детей 3-4 лет

за 2022 – 2023 учебный год

Воспитатель:

Мазитова С.А.

 Содержание:

  1. Информационно-статистический раздел
  2. Педагогическая деятельность
  3. Достижения всех участников образовательной деятельности
  4. Взаимодействие с родителями
  5. Планы на будущий учебный год
  6. Выводы

  1. Информационно-статистический раздел

Краткая характеристика второй младшей группы «Пчелки»:

Общая численность детей:

На начало учебного года – 29 детей, на конец года – 27 детей, из них:

  • 12 девочек;
  • 15 мальчиков.

Средний возраст детей – 3 лет 9 месяцев.

Средняя посещаемость в группе за 2022-2023 учебный год –70 %.

Заболеваемость детей связана: с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ;

 показатели

1

показатель посещаемости (среднее значение)

70%

2

показатель пропусков по болезни (ср. значение)

2%

3

индекс здоровья

30%

Рост коэффициента посещаемости и индекса здоровья можно объяснить тем, что в группе систематически проводятся профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки, закаливающие процедуры и гимнастика после сна. Активно применяются здоровье сберегающие технологии. В течение года строго соблюдался режим дня, а так же санитарно - гигиенические требования в ДОУ. Так же проводится регулярная работа с родителями по поводу посещения детского сада, о недопущении пропусков без причин.

В течение года дети посещали детские объединения в Дошкольном отделении:

  •  «танцы» - 9 детей;

- «игралочка» -  6 детей;

  • «пластилиновая страна» - 3 детей;
  • «акварелька» - 5 детей;
  • «волшебный песок» - 5 детей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

  1. Педагогическая деятельность

Деятельность группы осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №56 “Северяночка”, комплексной программы дошкольного образования “Радуга” под редакцией Е.В. Соловьевой, исходя из цели и годовых задач детского сада, календарно-тематическим, перспективным планированием.

Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.

Задачи группы:

  • Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе
  • Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников
  • Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения
  • Максимальное применение всех доступных методик        с целью повышения результативности образовательной деятельности
  • Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка
  • Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов в сфере развития креативного мышления, кострукторских способностей у детей
  • Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками образовательной деятельности во благо детей
  • Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.

НОД проводилась в соответствии с примерным расписанием.

Планируя образовательную деятельность в группе, мы опираемся на следующие принципы работы:

  • Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений
  • Использование игры и проектной деятельности как важнейших методов, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации различных видов детской деятельности
  • Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
  1. Достижения всех участников образовательной деятельности

На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм. Образовательная деятельность с детьми строилась на основании примерного режима дня группы, согласно возрастным особенностям детей.

Диагностика образовательной деятельности

Количество обследованных детей: 27 человек

Частота проведения мониторинга: 3 раза в год (сентябрь, январь, май).

Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «Радуга».


Цель диагностики: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного деятельности, организованной на дошкольном отделении.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом диагностического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста. Лица, которые осуществляли педагогическую диагностику: педагоги, ведущие образовательную деятельность с дошкольниками.

          Диагностика осуществлялась по направлению:

Развитие навыков и умений по образовательным областям

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах диагностики отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе диагностики выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

Диагностика образовательной деятельности, содержащая пять образовательных областей («Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволила осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Сводная таблица педагогической диагностики образовательной деятельности

Образовательная область

Тематический модуль

Уровень освоения программного материала

Уровень освоения программного материала

начало года

конец года

В

С

Н

В

С

Н

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Познавательное развитие

Мир природы и человека

0%

11

44%

14

56%

8

30%

19

70%

0

%

Математические представления

4

16%

12

48%

9

36%

7

26%

20

74%

0

%

Речевое развитие

Речевое развитие

0%

11

44%

14

56%

7

26%

20

74%

0

%

Социально-коммуникативное развитие

Игра

7

28%

12

48%

6

24%

11

41%

16

59%

0

%

Труд

9

36%

15

60%

1

4%

15

56%

12

44%

0

%

Безопасность

3

12%

12

48%

10

40%

14

52%

13

48%

0

%

Худ.эстетическое развитие

Музыка

2

8%

14

56%

9

36%

14

52%

13

48%

0

%

Рисование/лепка

0%

20

80%

5

20%

4

15%

23

85%

0

%

Физическое развитие

Физическое развитие

4

16%

15

60%

6

24%

14

52%

13

48%

0

%

КГН

3

12%

17

68%

5

20%

12

44%

15

56%

0

%

Итого

3

12%

14

56%

8

32%

11

39%

16

6%

0

%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Анализ уровня сформированности по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Физическое развитие: сформирован – 52% детей; частично  сформирован- 48 %; не сформирован – 0%.

Социально-коммуникативное развитие: сформирован – 41 % детей; частично сформирован – 59%; не сформирован – 0%.

Речевое развитие: сформирован – 26% детей; частично сформирован – 74%; не сформирован – 0 %.

Познавательное развитие: сформирован – 30% детей; частично сформирован – 70%; не сформирован – 0%.

Художественно - эстетическое развитие: сформирован – 15% детей; частично сформирован – 85%; не сформирован – 0%.

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения образовательной программы «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового педагогической диагностики

"Достижения воспитанников”

Результаты участия детей в конкурсах

Ф.И. воспитанника

Возрастная категория

Наименование конкурса/номинации/уровень

Месяц

Результат

Камалов Матвей

3-7лет

Городской конкурс “Северное сияние”

“номинация Елочное настроение

Февраль2023

Диплом 1место

Керимова Мадина

3-4 года

Всероссийский конкурс по сказке “Репка”

Сентябрь2022

Диплом 1место

Головчак Вадим

3-4 года

Всероссийский конкурс “Эти домашние животные”

Сентябрь2022

Диплом

1место

Петриман Василина

3-4 года

Всероссийский конкурс “Маленькие почемучки”

Сентябрь2022

Диплом

1место

Ваннер Ирина

3-4 года

Региональный конкурс “Цветочная полянка”

Сентябрь2022

Диплом

1место

Кулова Айла

3-4 года

Региональный конкурс “Природа вокруг нас”

Сентябрь2022

Диплом

1место

Колдасова Полина

3-4 года

Районная викторина “А моя мама самая-самая”

Сентябрь 2022

Диплом 1место

Колесник Евгений

3-4 года

Районная викторина “Наши меньшие друзья”

Сентябрь2022

Диплом 1место

Мамистов Кирилл

3-4 года

В международном конкурсе “ПДД”

Сентябрь2022

Диплом 1место

Лысюк Мия

3-4 года

В международном конкурсе “Математика для дошкольников”

Сентябрь2022

Диплом 1место

Керимов Марат

3-4 года

В международном викторине по окружающему миру “Человек и природа”

Сентябрь2022

Диплом 1место

Керимов Марат

3-4 года

Всероссийская интернет викторина Солнечный свет “Жуки”

Февравль2023

участник

Колесник Евгений

3-4 года

Всероссийский конкурс декоративно-прикладное творчество

Январь2023

участник

Керимова Мадина

3-4 года

Межрегиональный конкурс новогодние украшения “Елочный шар”

Март2023

участник

Захарченко Варвара

3-4 года

Всероссийский конкурс для детей и молодежи изобразительное творчество “Зимние забавы”

Декабрь2022

участник

Камалов Матвей

3-7лет

Городской конкурс для детей и молодежи изобразительное творчество “Пингвинчик”

Декабрь2022

участник

Колесник Евгений 

3-4 года

Международный конкурс «Здоровье, Спорт»

Апрель 2023

Диплом

2место

Степанова Виктория

3-4 года

Международного конкурса «Здоровье, Спорт»

Апрель2023

Диплом

1место

Захарченко Варвара

3-4 года

Международного конкурса «Безопасная среда»

Март 2022

Диплом

1место

Войцеховская Варвара

3-4 года

Всероссийского конкурса

«Путешествие по галактике»

Апрель 2022

Диплом

2 место

Степанова Виктория

3-4 года

Межрегионального конкурса

«Птичкина столовая»

Август 2022

Диплом

3 место

Ваннер Ирина

3-4 года

Всероссийского конкурса

«Пусть всегда будет солнце»

Апрель 2022

Диплом

1 место

Губайдуллина Ульяна

3-4 года

Межрегионального конкурса

«Путешествия, поездки»

Май 2022

Диплом

3 место

Колесник Евгений

3-4 года

Международного конкурса

«Пасхальные чудеса»

Апрель 2022

Диплом

2 место

Войцеховская Варвара

3-4 года

Всероссийский конкурс

«Рисунок»

Июль 2022

Диплом

3 место

Лобацевич Арсений

3-4 года

Межрегионального конкурса

«Поделки из природного материала»

Май 2022

Диплом

2 место

Лысюк Мия

3-4 года

Международного конкурса
«День Великой Победы» посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне

Май 2022

Диплом

2 место

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия  с детьми:

  • открытое занятие по познавательному развитию с использованием здоровосберегающими технологиями “Поможем зайчику”
  • открытое занятие по развитию речи “На помощь мишке”
  • сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Повар», «Шофер».
  • на день открытых дверей была проведена НОД по теме «Осенние листья для ежика»
  1. Взаимодействие с родителями и социумом

Вся образовательная деятельность в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, посещали мероприятия, шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы.

  • Был осуществлен проект «Малыши – крепыши»;
  • Участвовали в ярмарке «Осенины»;
  • На ярмарке - празднике посвященному «Дружбе Народов»;
  • Помогли в проекте «Крышечки»;
  • Корм для белочек;

Приняли участие в конкурсах:

  • новогодняя игрушка;
  • поделки из природного материала;
  • кормушка (съедобная) для птиц;
  • создавали листовки о бережливом отношении к птицам.

Был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:

- «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

- «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе»

- «Итоги учебного года» «Ознакомление родителей с планом летней оздоровительной работы»

На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

  • конкурсы осенние, новогодние
  • благотворительные ярмарки
  • день матери
  • день космонавтики

Большую помощь оказали родители в:

  • пополнении атрибутов к сюжетно- ролевым играм
  • пособия для дыхательной гимнастики;
  • в очистке территории от снега;
  • постройке снежных фигур;
  • озеленение участка.

Результатами взаимодействия нас и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах.

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.

Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведены родительские собрания.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

  1. Работа по организации предметно-развивающей среды.

К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети

могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно - ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, колясками, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (принадлежности для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами). Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально.

Обновили центр книги по возрасту.

Всё это создало оптимальные условия для организации режимных

моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии

с ФГОС ДО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для

детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе.

  1. Плюсы и минусы минувшего учебного года.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • адаптация после отпуска;
  • не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.)

Успехи:

  • дружный коллектив детей и родителей;
  • высокая посещаемость детьми группы ДОУ;
  • возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей;
  • активное участие воспитателей и родителей группы «Пчелки» в жизни ДОУ;
  • участие воспитанников в различных видах деятельности;
  • положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Вывод

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Годовой отчет" первой младшей группы за 2013-2014г.г.

Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями за год....

Годовой отчет второй младшей группы

Годовой отчет второй младшей группы №2  «Солнышко» за 2018- 2019 учебный год Воспитатели: Кара – Монгуш Уран Бижик-Байыровна-высш. квалиф.кат....

аналитический годовой отчет 2019-2020 гг.

аналитический годовой отчет  2019-2020 гг....

аналитический годовой отчет 2 мл группа

Годовой аналитический отчет за 2019–2020 учебный год во второй младшей группеВоспитатели: Шевцова Л. Н. Коваленко М. П.В нашей группе 19 человек, возраст детей 3-4 года. На протяжении всего учеб...

Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.

В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе  МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ....