Долгосрочный проект "Город профессий" для детей средней группы
проект (средняя группа)

Мусаткина Вероника Ивановна

Актуальность:

Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Труд способствует развитию способностей ребёнка и обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Данная ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Актуальность проекта вызвана тем, что во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях  реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Для привлечения внимания детей к данной теме, мы создавали проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии пожарный, инспектор дорожного движения, полицейский, врач – героях нашего времени. Реализация данного проекта дает  возможность  научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь и сформировать представления дошкольников о мире труда и профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_proforientatsiya_4-5_let_godovoy.docx168.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Ладошки»

МО «Барышский район»

Проект

«Город профессий»

(для детей средней группы)

  Подготовил:

          Воспитатель: В.И. Мусаткина  

                  г. Барыш 2021 г.

Профессии

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных —

Вам об этом скажет каждый.

Есть прекрасный мастер — плотник,

Он до дерева охотник.

Людям мебель создаёт

И ему всегда почёт.

Доктор лечит все болезни —

Нет профессии полезней.

 Если кто-то заболеет,

Доктор вылечить сумеет.

Кто готовит суп и кашу,

Торт, компот и простоквашу?

Повар знает все секреты.

На десерт он даст конфеты.

В небе ветер обгоняя,

В прятки в облаках играя,

Мчит стрелою самолёт —

Управляет им пилот.

Едет вдаль, бежит машина,

Об асфальт стирая шины.

В путь ведёт водитель славный —

За рулём он самый главный.

Управляет кораблём

Утром, вечером и днём

За штурвалом капитан —

Видел множество он стран.

Есть профессия — строитель —

Неудобства покоритель.

Строит он дома, заводы,

Фермы, школы, небоскрёбы.

И конструктор — это тоже

На игру во всём похоже.

Конструирует предметы —

Мы-то знаем всё об этом.

Инженер — изобретатель —

Он творец, чудес создатель.

Что придумал — создаёт.

В мир свершений нас влечёт.

Есть профессия — учитель —

Наш идейный вдохновитель.

Тайны жизненных преград

Нам раскрыть он будет рад.

Очень важен земледелец —

Труженик земли, умелец.

Пашет, сеет, поливает,

Урожай весь собирает.

Есть профессия одна —

Очень важная она.

Чтобы мы всегда смеялись,

Чтобы солнцу улыбались,

За порядком он следит,

Если надо, защитит.

У солдата есть работа —

Мир хранить его забота.

Продавцы нам всем нужны —

Продавать они должны.

Всё, что мастер создаёт,

Продавец нам продаёт.

Есть певец, и есть спортсмен,

Шоумен и бизнесмен,

Звездочёт, шахтёр, писатель,

Металлург и испытатель.

Всех профессий нам не счесть,

Сколько их на свете есть.

Но профессия одна —

Всех важнее, всё ж, она.

Скажу честно я и прямо —

Это должность — моя Мама!

Мама — первый мой учитель,

Мой идейный вдохновитель,

Повар, доктор и швея,

Мой защитник и судья.

Мама — тренер мой, спасатель

И, конечно, воспитатель.

Без неё никак нельзя —

Это истина, друзья.

Папа тоже очень важный —

Он защитник мой отважный,

Плотник, столяр и строитель —

Дел мужских он мой учитель.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать.

Автор: Виталий Тунников

Проект профориентационный, образовательный.

Разработала:

Восптатель Мусаткина В.И.

Введение:

Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, я полагаю, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом.

Актуальность:

Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Труд способствует развитию способностей ребёнка и обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Данная ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Актуальность проекта вызвана тем, что во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях  реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Для привлечения внимания детей к данной теме, мы создавали проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии пожарный, инспектор дорожного движения, полицейский, врач – героях нашего времени. Реализация данного проекта дает  возможность  научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь и сформировать представления дошкольников о мире труда и профессий.

Цель: 

Формирование ранней профориентации детей 4-5 лет и основ безопасности жизнедеятельности посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности.

Задачи:

- Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли безопасности в трудовой деятельности и в жизни человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

-  Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;

- Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость профессии,  которые спасают жизни людей;

- Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

- Формировать умение оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении опасных ситуаций;

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

Участники проекта:  

  1. Дети и родители средней группы (4-5 лет)
  2. Воспитатель Мусаткина В.И.
  3. Педагоги ДОУ

Вид проекта:  

Групповой, долгосрочный

Период проведения проекта:

 С 01.09.2021 по 30.05.2022 года 

Тип проекта:

Социально – значимый, творческий, познавательный, информационный.

Основные средства:

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

• Обогащение РППС.

Форма реализации программы:

• сюжетно - ролевые, дидактические игры

• тематические занятия

• игры - викторины о профессиях

• просмотр интерактивных экскурсий

• проектная деятельность

• прогулки

• индивидуальная работа

• ознакомление с художественной литературой

• конструирование из бумаги, природного и бросового, строительного материала, аппликации и рисование

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный этап (организационный)

II этап – Основной этап

III этап – Заключительный этап

Подготовительный этап (организационный)

•  Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

•  Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

•  Определение интерактивных экскурсий, подготовка видео материала к их проведению.

•  Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

•  Насыщение развивающей предметно пространственной среды группы тематическим содержанием.

Основной этап реализации проекта

- непосредственно образовательная деятельность,

- экскурсии-наблюдения,

- беседы с детьми,

- встречи с людьми разных профессий,

- дидактические игры,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций, предметов труда,

- организация различных видов труда.

Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация

развивающей предметной среды. С этой целью в рамках данного проекта велась работа по отражению темы проекта в каждом уголке группы: подбор

художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями.

 Самостоятельная деятельность детей:

- сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе

непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.

Сотрудничество с родителями:

- изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Салон красоты»;

- составление альбомов на тему «Профессии родителей»

- выставка рисунков «Профессии моих родителей».

Знакомство с профессией проводится по следующей схеме:

1.    Название профессии.

2.    Место работы.

3.    Материал (инструменты), который используется в процессе труда.

4.    Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: варит, строит.

5.    Результат труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка).

6.    Значимость и необходимость труда.

 Третий этап (заключительный)

- Игровая программа КВН «Все профессии нужны, все профессии важны».

Ожидаемый результат:

  • вызван интерес к окружающему миру;
  • расширены у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • обеспечена активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком;
  • сформированы первоначальные знание детьми информации о профессиях спасающих жизнь человека;
  • понимание значения слова  «профессия»;
  • умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Дата

Тема

Цель работы

Участники

Сентябрь

Профессии сотрудников детского сада.

Просмотр презентации «Кто работает в детском саду?».

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Воспитатель, дети, родители.

Собрать фотоальбом «Профессии родителей».

Привлечение родителей к проектной деятельности, знакомство с профессиями мамы, папы, дедушек, бабушек. Участие родителей в  подборе фотоматериалов для фотоальбома.

Октябрь

Знакомство с профессиями «Врач», «Медицинская сестра», «Ветеринар», «Фармацевт», «Учитель».

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника», «Аптека».

Виртуальное путешествие в поликлинику.

Чтение художественной литературы К. И.Чуковский «Доктор Айболит».

Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, фармацевта, ветеринара, учителя. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Воспитатель, дети, сотрудники аптеки.

Экскурсия «Знакомство с аптекой».

Расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы.

Ноябрь

Знакомство с профессиями «Полицейский», «Почтальон».

Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»; Чтение стихотворения С. Маршака «Почта»; дидактическая игра "Профессии".

Обогащать знания и представления детей о профессиях полицейского, почтальона. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Воспитатель, дети, сотрудники почтового отдела, родители

Экскурсия «Знакомство с почтовым отделением».

Знакомство с профессией почтальон

Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании».

Познакомить родителей с планом работы группы по профориентации детей.

Декабрь

Знакомство с профессиями «Строитель», «Пожарный».

Презентация «Профессия строитель».

Дидактическая игра «Высокий, пониже, самый низкий»; Дидактическая игра «Найди лишнее»; чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», А. Власова «Зайчишка», С. Маршак «Кошкин дом».

Художественное творчество аппликация – пожарная машина.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей.

Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного.

Воспитатель, дети, сотрудник пожарной службы.

Январь

Знакомство с профессией «Швея», «Пекарь».

Интегрированное занятие «Профессия – швея».

Художественное творчество лепка из соленого теста (батоны, баранки).

Художественное творчество аппликация «Платье».

Формировать представления о профессии швея, о важности и значимости их труда.

Познакомить детей с профессией «Пекарь». Расширять представления о результатах труда и общественной значимости этой профессии. Формировать чувство благодарности к людям этой профессии за их труд. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитатель, дети, социальный педагог

Февраль

Знакомство с профессией «Военный».

Интегрированное занятие «День Защитника Отечества».

Тематическая выставка рисунков и поделок к 23 февраля.

Продолжить знакомить детей с профессиями военнослужащих.

Привлечь родителей к совместному творчеству.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители

Март

Знакомство с профессией «Парикмахер», «Библиотекарь».

Экскурсия в школьную библиотеку.

Продолжить знакомить детей с профессиями парикмахер, библиотекарь.

Воспитатель, дети, родители, сотрудник школьной библиотеки

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты».

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».

Апрель

Знакомство с профессией «Космонавт».

Конкурс рисунков «Профессии моих родителей»

Познакомить детей с историей первого космического полета и профессией космонавта.

Воспитатель, дети, родители

Деловая игра по профориентации с родителями.

Формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии.

Май

Игровая программа КВН «Все профессии нужны, все профессии важны».

Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитывать уважение и любовь к труду взрослых.

Воспитатель, дети, педагоги ДОУ

Деловая игра для педагогов «Калейдоскоп профессий»

Организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

Результат проекта

«Город профессий» - реализовал все поставленные задачи, показал свою эффективность для детей.

Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного.

Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда)

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Думаем, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, незастанет детей врасплох.

Список используемой литературы:

1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,

2. М. А. Васильева. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – С. 368

3. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие / В. П. Кондрашов. —Балашов: Изд-во "Николаев". 2016. – С. 52

4. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. — Р н/Д, 2016. - С. 506

5. Куцакова, Л. В.Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС / Л. В. Куцакова. - Мозаика-Синтез, 2017г. - С. 128

6. Пасечников, Т. В. Профориентационнаяработа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие/ Т. В. Пасечников. –Самара: Изд-во ЦПО, 2018. – С. 45

Приложение.

                               

         С.Я. Маршак  «Почта» 

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.

- Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
- Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.

Житков за границу
По воздуху мчится -
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролёт.
Открытка - В Дубровку,
Посылка - В Покровку,
Газета - В Ростов-на-Дону.
Письмо - В Бологое.

А вот заказное
Поедет в чужую страну.

Письмо само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.

Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.

В дороге оно
Не пьёт и не ест
И только одно
Говорит:
- Срочное.
Англия. Лондон.
Вест, 14, Бобкин-стрит.

Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
- Конец маршрута. Бобкин-стрит!

По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.

Идёт в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
- Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: - Борис Житков
Отправился в Бразилию.

Пароход отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.

Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.

Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлён,
Бредёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.

В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.

И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон!
Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
- Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!

Мой сосед вскочил с постели:
- Вот так чудо в самом деле.
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной,
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли.
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.

Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» (для детей средней группы)

Постановка проблемы.      Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важны...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...

Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы

В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания,  в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, кот...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года».

Цель проекта:  Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.Задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными о...

Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.

Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...

Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность:         В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...

Долгосрочный проект для детей средней группы "Будем мусор разделять чтоб природу сохранять"

Тип проекта:познавательно-исследовательскийУчастники проекта:дети средней группы, родители, педагогиСрок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель)Актуальность проекта.Наша жизнь и здоровье во многом з...