Игра на музыкальных инструментах
материал

Мазитова Светлана Айратовна

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется

мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к

музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_muzykalnyh_instrumentah1.docx19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Игра на музыкальных инструментах»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на

общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется

мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только

развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к

музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения

музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет

сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно

для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Музицирование способствует развитию музыкальной памяти,

внимания, фантазии, творческих способностей.Когда ребёнок слышит и

сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его

мышление, аналитические способности.Игра на музыкальных инструментах

развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук.

Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как

наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу развивать

музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с

отдельными элементами музыкальной грамоты.Весь комплекс приёмов

приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в

школе.

Виды инструментов

Беззвучные.

Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты,

например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими

струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их

внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации.

Звучащие:

1 Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки,

бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2 Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью

которого можно воспроизводить различные ритмы,– свирели, дудки, рожки.

3 Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки,

музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только

механический характер.

4 Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом:

металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны,

гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др.

Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих.

Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим рядом

Существует определенная классификация всех музыкальных инструментов:

они делятся на струнные, духовые и ударные.

Струнные – цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных.

Звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или

медиатором (тонкая пластинка из пластмассы).

Духовые – флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, «мелодии». Звук

возникает при вдувании воздуха в трубку инструмента, а иногда и при

вдыхании его из трубки.

Клавишно-язычковые – баяны, аккордеоны, гармоники. Звук возникает,

когда нажимают клавишу.

Ударно-клавишные – игрушечные рояли, пианино. Звук вызывает удар

молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда

нажимают клавишу.

Ударные – бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны,

металлофоны, ксилофоны. Звук возникает при ударе рукой или палочками по

звучащему телу инструмента.

Знакомство с музыкальными игрушками и инструментами в 1 младшей

группе.

Используемые инструменты в младшей группе очень просты: это маленькие маракасы, погремушки, бубенцы, бубны, колокольчики, барабаны. Для детей очень привлекательны

различные самодельные инструменты.

Самое широкое применение на данном этапе должны получить звучащие

жесты, которые ничем не заменимы для развития метроритма у детей.

Ритмические упражнения в звучащих жестах должны проводиться только с речевой поддержкой. Педагог в работе с детьми данного возраста должен учитывать, что малыши не могут ждать пока на инструментах играют другие, поэтому необходимо использовать преимущественно групповые формы работы.

Погремушка

Цель: развитие чувства ритма, умение выполнять соответствующие

движения.

Вторая младшая группа.

Во 2-й младшей группе закрепляем знания детей о музыкальных

инструментах и игрушках, о которых они узнали в первой младшей группе.

Было замечено, что детям этого возраста доставляет удовольствие выполнять различные движения с инструментами. Для развития чувства ритма детям предлагается такое упражнение. При обучении игре на детских музыкальных инструментах большое значение имеет развитие чувства ритма, умение передавать детьми несложный ритмический рисунок. Поэтому во второй младшей группе мы стараемся использовать различные ударные инструменты.

"БАРАБАН"

Цели:

• развитие слухового внимания, чувства ритма, способности к

звукоподражанию ;

• разучивание разных ритмических рисунков

• коррекция мелкой моторики рук, звукопроизношения;

• автоматизация звуков «б», «м» в звукосочетаниях;

• обучение правильному положению инструментов, воспроизведение звуков

на барабане в определенном ритме, отстукивание палочками по столу,

дотрагиваться ими друг друга в ритме.

Средняя группа.

   В средней группе педагог подводит детей от свободного непроизвольного манипулирования к более осознанному вниманию и формированию способности детей к коллективным формам инструментального музицирования (детский оркестр).

Педагог постепенно формирует у детей стабильное чувство метра, умение его использовать на разных инструментах и в звучащих жестах.

Старшая группа.

Дети уже много могут в этом возрасте, они проявляют необычайный интерес к музыкальным инструментам, хотят и могут на них играть организованно и импровизационно. В старшей при обучении игре на детских музыкальных инструментах важное место отводится музыкально-дидактическим играм.

Музыкально-дидактические игры помогают развивать в детях определённые умения и навыки, так необходимые при овладении тем или иным инструментом, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно, развивают музыкальные способности.

Подготовительная к школе группа.

В этом возрасте важно воспитать у детей потребность в любительском

музицировании (музыка как удовольствие, досуг, как отдых, средство самовыражения). Эта потребность в музицировании должна стать качеством личности – на всю жизнь. В подготовительной группе знакомим детей с нотным станом и названием нот. Обучение детей нотной грамоте идёт через игру, через сказку, через развитие детской фантазии.

Анализируя проведённую работу, можно сказать, что игра на детских

музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности

детей: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма,

музыкальную память. Дети сами ориентируются в разнообразных приёмах

игры, у них развивается слуховой контроль и умение исправлять неточности

в своём исполнении. Многие ребята могут подбирать мелодии по слуху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Презентация на тему: Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"

Презентация  на тему: "Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Презентация на тему: "Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Игра на музыкальных инструментах является одним из самых увлекательных занятий для детей....

"Приобщение дошкольников к традициям народной музыкальной культуры посредством игры на музыкальных инструментах"

Мой опыт работы, который я представляла педагогам нашего детского сада 15.12.2010г. в рамках  круглолго стола "От истоков к традициям"...

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала для детей дошкольного возраста

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала ...

Презентация музыкальная дидактическая игра"Кто играет на музыкальном инструменте?"

Игра - презентация. Закрепляет знание детей музыкальных инструментов. Закрепляет знание и  умение называть специальности музыкантов, их музыкальную профессию....