Главные вкладки

    Презентация на тему: "Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
    презентация на тему

    Москаленко Екатерина Сергеевна

    Игра на музыкальных инструментах является одним из самых увлекательных занятий для детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptx1.92 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах

    Слайд 2

    Тема педагогического опыта: Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах Ф.И.О. автора – Москаленко Екатерина Сергеевна Образовательное учреждение - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя образовательная школа № 1376 Занимаемая должность – музыкальный руководитель ГКП

    Слайд 3

    Этапы работы по теме: Теоретический – изучение педагогической и методической литературы . Практический – подбор основных методов, средств и форм работы с детьми, работа с детьми , взаимодействие с воспитателем и родителями. Аналитический – анализ итогов, работа над ошибками, подготовка консультаций, оформление опыта работы.

    Слайд 4

    Цель педагогического опыта: При помощи детских музыкальных инструментов развивать музыкальные и творческие способности детей, воспитывать чувство ансамбля, формировать слуховой контроль.

    Слайд 5

    Теоретический этап работы Информационное пространство, в котором находятся современные дети, значительно расширяет их кругозор, развивает познавательный интерес, но, зачастую, не может в полном объеме удовлетворить духовные потребности и раскрыть индивидуальность ребенка. Чтобы взаимодействовать с современными детьми, педагогу самому необходимо быть современным. Не отрицая традиционные приемы и методы, все же находить новые способы сотрудничества . За основу своего опыта я взяла программу «Ладушки» ( авторы: И . Каплунова , И. Новоскольцева ) и программу Кононовой Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах », так как это уникальная возможность: развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать; воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами; проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию; воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе; тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.

    Слайд 6

    Практический этап работы Методы , используемые в работе: Объяснение Наглядно-зрительный Наглядно-слуховой Практический Метод активизации творческих проявлений

    Слайд 7

    Формы учебных занятий : Разные виды музыкальных занятий Музыкально-дидактические игры Индивидуальная и самостоятельная музыкально-эстетическая деятельность Музыкальные досуги Приёмы, используемые в работе: Побуждения Предложения Совместного поиска Наблюдения Помощи

    Слайд 9

    Музыкально – дидактическая игра – музицирование : сказочка - шумелка В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное . Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.

    Слайд 11

    Аналитический этап работы Результаты работы показывают, что использование детских музыкальных инструментов содействует развитию творческих способностей у детей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений. Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей - это не только правильность выполненных заданий , а прежде всего - возник ли у них интерес к этому занятию. Подводя итог, можно сказать, что практически все дети проявляют интерес к музыке, к спонтанному включению в любое музицирование . Но есть и те детки, которым нужно уделить больше внимание. Для того, чтобы раскрепостить этих ребят, в будущем планирую провести индивидуальную работу с целью: заинтересовать и привлечь к совместному музыкальному процессу.

    Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование по теме «Развитие творчества у детей младшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности»

    Пояснительная записка.Очень важную роль в развитии психических процессов ребёнка играет ранний возраст и одним из значимых и актуальных занятий в данном возрасте является рисование. Рисование - очень ...

    Опыт работы по теме "Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков""

    Представление опыта работыТема: «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков»....

    Авторский проект на тему:«Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания классической музыки»

    Личный вклад в повышение качества образования и трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя Думчевой Е.Н....

    Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».

    Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...