Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.
материал

Тихонова Полина Сергеевна

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx153.87 КБ

Предварительный просмотр:

Актульность:

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

В этом году в нашем детском саду одна из годовых задач поставлена перед педагогами - развитие нетрадиционных форм взаимодействия  между воспитателями и семьями воспитанников группы детского сада.

Цель: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

Задачи:

  • Развитие инициативы и творчества у детей и их родителей;
  • Организация  сотрудничества с родителями в воспитательном процессе;
  • Вовлечение родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста;
  • Создание в коллективе детей и родителей атмосферы добра, взаимопонимания и доверия;
  • Использование нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников в современных условиях;
  • Изучение педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Основная цель нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, я использовала разные формы работы: беседы, консультации по определенным темам, групповые родительские собрания в нетрадиционной форме, игры-викторины, семейные гостиные, мастер-класс, экскурсии и мастер классы выходного дня, турниры знатоков; КВН; выпуск стенгазет.

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников встречи и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников.

      При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная:

- со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы;

- педагоги стали инициативнее, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь;

- воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям;

- пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОО. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах детского сада и семьи;

- при добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательную деятельность, новые формы взаимодействия с родителями осуществляются успешно;

- изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает;

- совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий;

- и как результат, новое положительное отношение родителей к дошкольной организации, положительная оценка её  деятельности.

      Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, а продолжать искать новые пути взаимодействия.

     Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОО доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательной деятельности важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Реализация ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.

Изучение методической литературы

  1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.
  2. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка.
  3. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г
  4. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.
  5. "Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова.
  6. "Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова.
  7. "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева.
  8. Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.
  9. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005.
  10. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  11. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
  12. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
  13. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70.
  14. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5.
  15. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6.
  16.  Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5.
  17. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6.
  18. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
  19. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
  20. Евдокимова, Н.В.Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
  21. Елисеева, Т.П.Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
  22. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
  23. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  24. Зверева О.Л., Кротова Т.В.// Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 10 «РОСИНКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

C:\Users\Egor\Desktop\NGI8GgJPmbk.jpg

Отчет о проделанной работе

по теме самообразования:

«Нетрадиционные формы работы с родителями»

2020-2021 гг.

                                                                                                                Подготовила: воспитатель

                                                                                           Тихонова П.С

2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

Презентация на тему "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ"

"НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ"...

Отчет «Нетрадиционная форма работы с родителями по здоровьесбережению»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых яв...

Отчет по проекту "Нетрадиционные формы работы с родителями"

Отчет по проекту "Нетрадиционные формы работы с родителями"...

Опыт работы на тему" Нетрадиционные формы работы с родителями"

laquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...