Педагогический проект " Добро и доброта"
проект

Кондюрина Светлана Николаевна

Педагогический проект "Добро и доброта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Актуальность проекта

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому главной целью, которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

 Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

  Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

Тип проекта: практико-ориентированный, среднесрочный.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Предварительная работа:

 Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

 В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Работа с родителями: 

1. Консультация для родителей «Как воспитать ребенка, добрым».

2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью». 3. Выставка рисунков «Мамочка, любимая моя»

Ожидаемый результат: 

 Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

 Дети знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

  Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

 Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

 У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

 Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

 У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта: 

1. Образовательная деятельность: развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой.

2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

 3. Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Подбор методической литературы.

2. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, песни.

3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

5. Разработка НОД, определение тематики бесед.

6. Подбор музыкального репертуара.

7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

Третий этап. Внедрение проекта.

Март.

1 неделя

1. Беседа «Моя мамочка»

2. Словесная игра «Назови ласково»

3. Рисование «Цветы для мамы».

4. Д/и «Хорошо плохо».

5. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

6. Беседа «Как себя вести в детском саду»

7. Праздник «Мамочку свою люблю»

8. Составление рассказа из личного опыта «Как мы помогаем маме»

9. Заучивания стихотворений о маме и бабушке

10. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

11. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

2.неделя

1. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

2. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

 3. Познавательное чтение сказки «Гуси-лебеди»

 4. Рисование ««Мое любимое солнышко»

5. Театрализованная деятельность «Три медведя»

6. Подвижные игры «Ровным кругом», «Карусели»

 7. Игра – беседа «Назови вежливое слово»

3 неделя

1. Театрализованная деятельность детей «Аленушка и братец Иванушка»

2. Беседа «Наши поступки»

3. Беседа: «Как вести себя в детском саду»,

4. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо»

5. Рассказывание сказки «Коза и семеро козлят»

6. Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

7. Игра малой подвижности «Ручеѐк».

4 неделя

 1. Игра «Провожаем и встречаем»

2. Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок»

 3. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

5. Дидактическая игра «Подбери эмоции».

 6. Подвижная игра «Что мы делали, не скажем.»

Апрель 1. неделя

1. Рассказывание сказки «Маша и медведь»

2. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

3. Рисование на тему «Добрый и злой»

4. Интервью с детьми «Что такое доброта».

5. Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

6. Чтение сказки «Золушка».

7. С/р игра «Больница».

8. Трудовые поручения «Наводим порядок в группе».

2.неделя

1. Беседа «Природа добрая и злая».

2. Дидактическая игра «Лови, бросай».

3. Чтение сказки «Морозко».

4. Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

5. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

6. С/р игра «Семья».

3.неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

2. Словесная игра «Круг пожеланий».

3. Чтение сказки «Красная шапочка».

4. Д/и «Назови ласково».

5. Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

6. Разучивание стихотворения «Петушки».

7. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

4.неделя

1. Дидактическая игра «Путешествие по сказкам».

2. Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

3. Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

4. Просмотр мультфильма «Репка».

5. Подвижная народная игра «Шел король по лесу».

6. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

7. Чтение А. Кузнецова «Подружки».

8. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

Май 1. неделя

1. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

2. Дидактическая игра «Собери сказку».

3. Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».

4. Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

5. Репетиция постановки сказки «Репка».

6. Аппликация «Репка».

7. Чтение пословиц и поговорок о добре.

8. Прослушивание песен о доброте.

2.неделя

1. Фотовыставка «Наши добрые дела».

 2. Игра малой подвижности «Ручеѐк».

3. Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».

4. Словесная игра «Комплименты».

5. Репетиция сказки «Репка».

6. Постановка сказки «Репка».

7. Чтение сказки «Золушка».

8. П/и «Найди свою пару и обнимись».

9. Праздник семьи.

4 этап. Продукт проектной деятельности. Фотовыставка «Наши добрые дела». Постановка сказки «Репка». Праздник семьи.

Список используемой литературы.

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.. Проектная деятельность дошкольников. М.МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014 г. 2. Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

3. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. СПб .: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Добро и доброта в средней группе

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Педагогический проект "Поделись своей Добротой"

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

Проект "Добро и доброта"

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой, неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувс...

Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы

Актуальность  проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...

Педагогический проект "Что такое доброта?"

Проект «Что такое доброта?» разработан с целью нравственного воспитания детей дошкольного возраста, развития положительных качеств характера, способствующие сплочению коллектива, мотивирую...

Краткосрочный проект «Добро и доброта!» группе среднего дошкольного возраста «Радуга»

Краткосрочный проект «Добро и доброта!»группе среднего дошкольного возраста «Радуга»...