Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект «Добро и доброта!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pavlova.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 103»

Заводского района г. Саратов

Краткосрочный проект «Добро и доброта!»

 в специализированной группе среднего

дошкольного возраста «Радуга»

Автор:

Павлова В.И.

Саратов 2020 г.

Вид: краткосрочный

Тип проекта: познавательный

Тема: «Добро и доброта!»

Участники проекта: воспитанники специализированной группы среднего дошкольного возраста «Радуга», воспитатели и родители воспитанников.

Сроки: с 03.02.2020г. по 03.03.2020г.

Актуальность проекта

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать представления детей о понятиях «добро».и «зло». их важности в жизни людей.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знание правил вежливого общения.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Методы и приемы:

  • беседы,
  • игровые ситуации,
  • пальчиковые игры.
  • трудовая деятельность,
  • рисование,
  • аппликация,
  • конструирование.

Мероприятие

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Для педагога

Для детей

Для родителей

С 03.02. 2020г по 05.02. 2020г

Изучить методическую литературу по теме проекта.

Подбор подвижных и речевых игр.

Разработка плана реализации проекта.

Подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми.

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Этап реализации

Беседа «Где живёт доброта?».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

06.02.2020г

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Цель: развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Цель: развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

Цель: развивать слух, внимание, усидчивость.

Аппликация «Подари прохожему улыбку».

Цель: создавать радостное настроение. Учить проявлять уважение к окружающим.

Просмотр

 «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа «Что такое доброта».

Цель: способствовать формированию у детей представлений о доброте; развивать способность отличать хорошие поступки от плохих;  формировать умение жить дружно

Игровая ситуация

«Кукла Катя и медвежонок Даня»

Цель: продолжать учить ребенка игровым действиям с куклой, познакомить их с мишкой, учить воспроизводить знакомые действия по слову, стимулировать к речевому сопровождению игровых действий

Беседа «Главные правила в жизни добрых детей»

Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие). В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо.

Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

Цель: развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

ПХЛ К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Труд  - уход за комнатными растениями.

Цель: прививать заботливое отношение к растениям; развивать умение ухаживать за комнатными растениями.

Игра малой подвижности «Ручеёк».

Цель: развивать двигательную активность; развивать дружеские взаимоотношения

ПХЛ пословицы и поговороки о добре.

Цель: развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Лови, бросай дни недели называй».

Цель: закреплять временные понятия а активном словаре ребенка.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Чтение сказки «Красная шапочка».

Цель: развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Игровая ситуация

«Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

Цель: создать условия для развития творчества, воображения у дошкольников в процессе рисования нетрадиционными способами.

Игровая ситуация

«Кукла Катя идёт в детский сад»

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.

Итоговый этап

Постановка сказки «Репка».

Цель: развивать речь, артистизм, выразительность.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.

Конспект НОД по аппликации «Подари прохожему улыбку»

Цель: Создавать радостное настроение. Учить проявлять уважение к окружающим.

Задачи:

Учить создавать правильную композицию и деталей.

Развивать умение пользоваться ножницами, кисточкой и клеем.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Материалы:

Мяч.

Листы цветной бумаги разного цвета.

Желтый кружок из цветной бумаги, глаза и улыбка.

Ножницы.

Клей пва, кисточка, подставка под кисточку.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Хорошее сегодня у вас настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг, повернемся друг к другу и улыбнемся, поделимся с товарищем своим хорошим настроением!

(Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).

Воспитатель: дети, у меня есть волшебный мяч, который называется «Мяч доброго слова», давайте передадим, его друг другу и скажем ласковое слово.

(Дети передают друг другу мяч и говорят ласковые слова)

Воспитатель: Как много мы знаем хороших и добрых слов! А сейчас давайте мы с вами сделаем «солнышки доброты», и приклеим их на большое небо.

Дети: Давайте!

Воспитатель: У вас на столах есть цветная бумага, давайте возьмем ножницы и порежем их на полосочки. Это будут лучики.

После чего, возьмем желтый кружок из цветной бумаги и наклеим на него глазки и улыбку.

На оборотную сторону приклеиваем полосочки разноцветной бумаги.

(Самостоятельная деятельность детей, по необходимости помощь воспитателя)

Воспитатель: Пока наши солнышки высыхают, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Солнышко лучистое» под музыку.

Воспитатель: А сейчас мы наклеим наши улыбающиеся солнышки на небо.

(Наклеивание солнышек на заранее подготовленное нарисованное небо)

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, как все красиво сделали! И наши солнышки обязательно подарят прохожим улыбку и хорошее настроение!

Занятие окончено, всем спасибо!

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе «Два белых гуся»

Цель: создать условия для развития творчества, воображения у дошкольников в процессе рисования нетрадиционными способами.

Задачи:

•Упражнять детей в рисовании техникой печатания ладошкой.

•Закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

•Развивать мелкую моторику рук.

•Воспитывать способность сочувствовать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, слушание песни «Два веселых гуся».

Раздаточный материал: широкие мисочки с поролоном пропитанным водой с гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисти, краски, цветная зеленая и желтая бумага.

Наглядный материал: магнитофон с записью: «Два веселых гуся», кукла – бабуся, гусь, корзина с конфетами, маски гусей, влажные салфетки.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

- Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, как вы будете заниматься. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята посмотрите, какая у меня есть корзина. Хотите узнать, что в ней лежит? (ответы детей)

- А чтобы узнать, что лежит в корзине надо отгадать загадку.

Загадка:

Ходит в красных сапогах.

И кричит: «Га - га, га - га.»

- Кто это? (гусь)

- Гусь, это домашняя птица или дикая? (домашняя)

- У моей бабушки дома в деревне живут гуси, серый и белый. Сегодня я предлагаю вам поиграть в веселых гусей, хотите?

- Кто будет серый гусь, надевает маску серого гуся, кто белый, тот маску белого гуся, а остальные дети будут нам помогать.

Дети под музыку инсценируют песню «Два веселых гуся».

- Ребята вы так хорошо танцевали, бабусе Марусе очень понравилось, но почему, то она плачет. А вы знаете, почему она плачет? (ответы детей)

- Да правильно, у нее пропали гуси.

- А давайте порадуем бабусю Марусю, нарисуем ей гусей.

Дети садятся за столы.

- Прежде чем приступить к рисованию, ребята давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гуси» (выполняется сидя):

Гуси песню распевали — га га га, га га га.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Соней пощипали (щипаем ножки) - ха ха ха, ха ха ха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

- Мы будем рисовать белого и серого гуся. (показ образца)

- Чтобы нарисовать гусей, попробуем изобразить их при помощи ладошек, поиграем пальчиками в воздухе: пальцы плотно прижаты друг к другу – это туловище гуся, большой палец смотрит строго вверх – это шея гуся.

- Давайте вспомним, какого цвета были гуси у бабуси? (белый и серый)

-Для того чтобы изобразить гуся, опускаем в мисочку с белой гуашью ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит вверх) на бумаге. Потом опускаем ладонь в серую краску, и делаем отпечаток.

Всю последовательность рисования воспитатель показывает у себя на доске. После чего дети приступают к рисованию.

- Пока наши работы подсыхают, давайте приведем наши ручки в порядок, вытрем их влажными салфетками.

- Посмотрите на наших гусей. Каких частей тела у них не хватает? (глаз, клюв, лапок)

- А теперь дорисуем кистью глаза, клюв, лапки гусям.

- Давайте подарим гусей, которых мы нарисовали, бабусе, чтобы она не горевала.

Дети встают из – за столов и прикрепляют рисунки на доску магнитами.

- Спасибо ребята, какие замечательные у вас гуси (оценить каждую работу)

- Я так рада, теперь у меня целое стадо гусей.

- Ну, вот и пришла пора мне возвращаться домой, до свидания ребята!

Игра «Лови, бросай, дни недели называй!»

Цель игры: закреплять временные понятия а активном словаре ребенка.

Ход игры: Дети становятся в круг. Педагог, бросая мяч кому-либо из детей, может начинать с любого дня недели. Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели.

Игру можно повторить несколько раз, каждый раз начиная с нового дня.

Усложнить можно задание называния дней недели в обратном порядке.

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию.

Тема: «Главные правила в жизни добрых детей»

Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие). В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо.

Задачи

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками. Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый и плохой поступок», обыгрывание ситуаций.

Демонстрационный материал: аудиозапись «Если добрый ты»; лист ватмана с нарисованным ангелом, солнцем, небом, цветочной поляной и не раскрашенной радугой; сюжетны картинки «добрый и плохой поступок».

Раздаточный материал: кисточки для клея, клей, подставки для кисточки, клеенка, салфетки, вырезанные бабочки разных цветов (красные, желтые, синие, фиолетовые, оранжевые, зеленые).

Ход занятия.

«Доброе утро» утром проснулось.

Глазки открыло, всем улыбнулось!

Всем пожелало: «Доброе утро!»

И наступило лето как будто!

(Е. А. Алябьева)

Воспитатель: Давайте и мы пожелаем друг другу «Доброе утро».

Приветствие «Доброе утро».

Дети стоят в кругу, держась за руки. Они по очереди здороваются друг с другом.

Воспитатель: Вы пожелали друг другу «Доброе утро», и, действительно, стало как будто теплее. Так поступают приветливые, воспитанные дети. А как ведут себя добрые дети? Сегодня мы с вами узнаем об этом.

Проблемный вопрос.

- А что такое добро? Что такое зло? (Добро, когда человек делает добрые поступки, помогает людям. Зло, когда обижает кого-нибудь).

Воспитатель: Послушайте стихотворение и постарайтесь найти ответ.

Чтение. «Что есть добро, а что – зло?»

Доброе и злое

В мире нашем есть.

Доброты людей всех

Нам не перечесть.

Но всего добрее

Бог – Он есть Добро.

Кто ушел от Бога,

Тот попал во зло.

Беседа по вопросам.

- Что есть в нашем мире? (Доброе и злое)

- Кто есть Бог? (Он есть Добро)

- Кто попал во зло? (Тот, кто ушел от Бога)

Воспитатель: Надо следовать тому, чему учит Бог, тогда ты не уйдешь от добра. Бог для нас придумал правила, если их выполнять, то ты будешь творить добро. Нарушение правил жизни, которые определил Бог – это зло. Запомните одно из главных правил «Жизнь дана на добрые дела». Давайте подумаем, а откуда берется зло?

Чтение. «Отчего зло?»

«Один человек жил в лесу. Он был очень добрым, и звери его не боялись. Звери говорили между собой и понимали друг друга. И человек понимал их. Однажды к нему собрались ворон, голубь, олень и змея и стали рассуждать, отчего на свете бывает зло.

Ворон сказал: «Зло на свете от голода. Когда поешь вволю, сядешь на сук покаркаешь – так весело на душе. Всему радуешься. А вот поголодай день-другой, и все так неприятно».

Голубь сказал: «А я считаю, зло не от голода, а от любви. Если бы мы жили по одному, то и горя было бы мало. Но мы живем парочками. И так любишь свою любимую, что все время думаешь о ней: сыта ли она, тепло ли ей, не съел ли ее ястреб, не поймали ли люди. Только ищешь ее и плачешь. Так что зло – от любви».

Змея сказала: «Нет. Зло не от голода и не от любви. Зло от злости. Как разозлишься, уже себя не помнишь, только шипишь и жалишь».

Олень сказал: «Зло не от злости, не от голода и не от любви. Зло от страха. Если бы можно было не бояться, все было бы хорошо. Только в лесу хрустнет ветка, зашуршат листья, весь затрясешься от страха. И спишь-то одним глазом, слушаешь и боишься. Нет покоя. Все от страха».

Тогда сказал человек: «Все зло – от того, что вы беспокоитесь об этой, земной жизни. Отсюда и страх перед врагами и одиночеством, и злоба, и голод. Один только человек способен забыть о теле и думать о душе. У него одного душа бессмертная. Так Богом устроено».

Беседа по вопросам.

- Почему животные не боялись пустынника?

- Был ли он добрым или злым?

- Откуда берется зло, по мнению ворона? Голубя? Оленя? Змеи? Пустынника?

- Почему Бог велел человеку думать о душе?

- Что Он расположил в душе человека?

- Как человеку следует заботиться о своем добром помощнике?

Воспитатель: Мы должны заботиться о своем помощнике – совести в душе. Наша душа должна быть доброй, для этого мы должны совершать добрые поступки. А как вы думаете должны вести себя добрые дети (добрые дети должны делиться со своими друзьями игрушками, не должны жадничать, должны помогать друг другу, играть вместе, помогать взрослым и слушаться их).

А вот есть, ребята, такая пословица: «За добрые дела всегда похвала». Как вы ее понимаете? А давайте мы с вами назовем добрые дела. (Добрые дела - это, когда мы в группе убираемся красиво все игрушки. Добрые дела - помыть посуду, подмести пол, помыть игрушки. Добрые дела – когда поиграешь с маленькой сестренкой). А сейчас давайте поиграем в игру «Добрые поступки».

Физкультминутка – игра «Добрые поступки».

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет поступки. Дети должны потопать ногами, если поступок «злой»; похлопать в ладоши над головой, если поступок «добрый».

Поступки:

• помощь товарищу;

• послушание родителям;

• помощь старым людям;

• ссора с другом.

Воспитатель: Вы определили, какие это поступки. Вы знаете, что послушание родителям, помощь другим, дружба – это добрые поступки. Эти поступки никогда не пропадут. «Добро не умирает, а зло пропадет».

Ребята, а вот, чтобы научить людей добру, Бог дал нам правила, для доброй жизни. Я сейчас вам их зачитаю. Эти правила адресованы вам, детям, но и взрослые должны знать их и выполнять.

Главные правила в жизни добрых детей

Как следует вести себя добрым детям?

Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

А как?

Вот например, поступай так:

Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – НЕ ОБИЖАЙ никого ни словами, ни делами.

Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – НЕ МЕШАЙ и сам другим.

Ты хочешь быть здоровым? – ЖЕЛАЙ ЗДОРОВЬЯ и всем людям.

На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. - НЕ ССОРЬСЯ ни с кем.

Никого НЕ ОСУЖДАЙ и тебя не будут судить.

ПРИНОСИ ДОБРО другим и люди принесут тебе добро и любовь.

Вы согласны, ребята, что это нужные и очень полезные правила. Давайте договоримся, что будем стараться их выполнять.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошечко несём,

Всю тебя мы соберём. (Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.)

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

В прятки пальчики играли (Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы.)

И головки убирали. (Усложнение: поочерёдно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.)

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё доел,

Оттого и похудел. (Загибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца.)

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать(Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)

Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Зайка серый умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ухо,

Полотенцем вытер сухо.

Беседа «Что такое доброта»

Программное содержание:

- способствовать формированию у детей представлений о доброте

- развивать способность отличать хорошие поступки от плохих

- формировать умение жить дружно

Доброе утро дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения.

- А как вы думаете, какому человеку легче жить – доброму или злому(ответы детей)

Послушайте стихотворение:

«Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым

Быть добрым значит отдавать

Тепло свое другим

Быть добрым значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же посмотри

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (П. Полякова)

- Как вы думаете, что такое доброта?

(это отзывчивость, стремление делать добро другим)

«Добро» - это все положительное, хорошее, полезное.

- Какого человека мы можем назвать добрым?

(внимательного, заботливого, щедрого)

- Каждый человек должен иметь доброе сердцедобрую душу, уметь говорить добрые слова, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно,всех любить.

- А если человек недобрый, он какой?

(злой, жадный, грубый, равнодушный)

- Кому нужна доброта?

(животным, растениям, людям)

- А чья доброта нужна вам дети?

(родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и друзей)

- Давайте мы сейчас с вами поиграем, тот, кому я брошу мяч, скажет как ласково его называют дома (ответы детей)

- В чем можно увидеть доброту?

(в поступках, действиях, чувствах человека)

- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам

(ответы детей)

- ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Хорошо и плохо»

(я буду называть поступки)

1. Обидел друга;

2. Защитил слабого;

3. Порвал книгу;

4. Проведал больного друга;

5. Убрался в комнате;

6. Разрушил птичье гнездо;

7. Ударил котенка;

8. Покормил птичек;

9. Помог младшей сестре;

Молодцы ребята! Я думаю, что вы будете совершать только добрые дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям.

«Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел

Игровые ситуации

«Кукла Катя и медвежонок Даня»

Задачи: продолжать учить ребенка игровым действиям с куклой, познакомить их с мишкой, учить воспроизводить знакомые действия по слову, стимулировать к речевому сопровождению игровых действий.

Материал: кукла Катя, медвежонок Даня.

Содержание игры.

Взрослый говорит ребенку о том, что сегодня у куклы будет гость. «К нам придет медвежонок Даня». Появляется медвежонок, знакомиться с ребенком и куклой. Медвежонок обращается с разными вопросами.

Например: «Как зовут куклу? А что это у нее? (глаза, уши, нос, руки, ноги и т.п.) Медвежонок (педагог) спрашивает у ребенка: «А что умеет Катя? Покажите, как она топает? А петь умеет Катя? Спой вместе с ней!» - продолжает взрослый вместе с медвежонком, удивляется вместе с ним, радуется, стимулирует и поощряет ребенка. «А умеет Катя танцевать? Я хочу с ней потанцевать, можно?» «Танцуй, Катя, танцуй, Даня!»

 Взрослый берет куклу и мишку и показывает танец под знакомую детскую песенку: «Мишка с куклой громко топают, громко топают, посмотри, и в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три! Возьми свою куклу Катя – она будет танцевать с Даней?» - обращается взрослый к ребенку, дает возможность проиграть сценку самостоятельно, помогает, если трудно. Взрослый говорит: «Устал медвежонок, устала Катя, пусть посидят, а мы спляшем».

Взрослый повторяет слова песенки, танцует вместе с ребенком.

Позже для танца с куклой можно брать зайку, собачку и т.д. В этом случае и слова меняются: «Кукла с зайкой громко топают...».

«Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.

 Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.

«Кукла Катя идёт в детский сад»

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.

Материалы: кукла, игрушки.

Ход игры: - Ребята, сегодня кукла Катя отправилась в детский сад. Появляется кукла. На пути она встречает разные игрушки и спрашивает у них, как пройти в детский сад. Разворачивается игровая ситуация. В конце игры кукла должна прийти в детский сад.

Агния Барто

Как Вовка стал старшим братом:

— У меня есть старший брат,
Очень умный парень! —
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.—

В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:

— Если кто меня обидит —
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала —
Он проучит всякого.

Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.

Катя в красном платьице
Как расплачется:

— Я одна ничья сестра,—
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай…
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой — вся родня.

К ней подходит не спеша
Вовка — добрая душа.

Объявляет он ребятам:
— Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.

Как Вовка бабушек выручил

На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки…—
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
— Вовка — добрая душа,
Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.

Говорят ему:—
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание детей 4-5 лет".

Без помощи родителей решить эту задачу невозможно. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей  стране, родной семье, родном гор...

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет....

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей.

Воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....

консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.

Консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание детей 4-5 лет"....

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет....

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет....

Консультация для родителе на тему: "Патриотическое воспитание детей в семье" Ноябрь 2022

Воспитание чувства патриотизма у детей играют огромную роль в становлении личности ребенка, это процесс сложный и длительный. Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическ...