Краткосрочный проект:"Добро твори,тепло дари"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект:"Добро твори,тепло твори",в подготовительной групппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 705.16 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Краткосрочный информационно-творческий проект
Тема: «Добро твори, тепло дари»
подготовительная группа
Подготовили
Воспитатели:
Памужак В.Д.
Мисриханова Б.М.
Продолжительность проекта: с 20.01.20 по 31.01.2020
Дрожжино,2020
Проект на тему:
«Добро твори, тепло дари»
Добром наполни этот мир,
И пусть тепло всех греет светом!
Творить добро – душевный пир,
Что и в мороз нам дарит лето.
Пора душевного рассвета,
В нас расцветает от добра.
И пока крутиться планета,
Добро нас будит ото сна.
Слова – ничто, дела – вот важно,
Дела – наполни добротой.
Добро твори неистово, отважно,
К каждому делу подходя с душой!
Ты это можешь – это просто,
Возьми да сделай, не ленись.
Когда кругом все – сухо, черство,
Любовью ты со злом борись!
Актуальность проекта.
Мы живём в мире технического прогресса, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения люде в обществе. Мы забыли, что такое добро.
Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, привлечь родителей к районной благотворительной акции «Неделя добра и щедрости».
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Предварительная работа:
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
- В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
- Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
- Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
- Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Ожидаемый результат:
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Пополнение книжного уголка в группе книгами о добре и добрых поступках.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.
Этапы работы над проектом
Первый этап. (подготовительный)
- Подбор методической литературы.
- Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, песни.
- Подбор картин, фотографий, иллюстраций, мультфильма.
- Разработка конспекта занятия – «В мире доброты».
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Определение тематики бесед.
- Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
- Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
Второй этап (основной)
Образовательная область | Содержание организованной деятельности |
Познавательное развитие | Беседы: -«Что такое добро и доброта». -«Как отличить хороший поступок от плохого». -«Чем порадовать друга». -«Добрые слова улучшают настроение». - «Какими могут быть добрые дела? -«К чему ведут ссоры». -«Почему нужно уметь уступать». -«Добрый человек не оставит в беде». -«Мои хорошие поступки». -«Как помочь товарищу в трудную минуту». -«Природа добрая и злая». - «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать животным и птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»». |
Речевое развитие | 1.Занятие «В мире доброты» . 2.Составление описательных рассказов на тему: «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел», «Почему добро побеждает зло», «Мой любимый сказочный добрый герой». Р «Как я помогаю дома», «Мои добрые дела». 3.Чтение: -С. Михалков « Птичья столовая». -В. Бианки « Синичкин календарь » -«Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка». -А. Барто «Вовка- добрая душа». -К.И. Чуковский «Доктор Айболит» -С. Маршак «Ежели вы вежливы». 4. Разучивание стихотворения: «Доброе утро». |
Социально-личностное развитие | 1.Акция «Полечите книжку» (ремонт книг). 2.Дидактические игры: «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Оцени поступок», «Назови ласково». 3.Словесные игры: «Как помочь другому человеку», «Круг пожеланий», «Комплименты». 4,Игровая ситуация: «Утешаем куклу». 5.Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы». |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисунки на тему «Добро» , оформление коллективной работы «Добро твори, тепло дари». |
Третий этап (заключительный)
Оформление выставки детских рисунков «Добро глазами детей».
Участие родителей в районной благотворительной акции «Неделя доброты и щедрости»
Заключение
В ходе реализации проекта «Добро твори, тепло дари» поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, они научились делать простые выводы, ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Приложение
Конспект занятия - «В мире доброты»
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения.
Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.
Продолжить формировать умение раскрывать смысл пословиц.
Продолжать формировать умение составлять предложения с заданным словом.
Развивающие:
Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми.
Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие
• формирование умения понимать малые формы фольклора;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Познавательное развитие:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, (форме, размере , материале, части и целом, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Физическое развитие:
•овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка » В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.
Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами , мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, клей, ножницы, цветная бумага, лейка, ленты, бусинки для украшения, картон, чашка, элементы украшения из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! –
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красильников)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. Садитесь.
Воспитатель:
-Ребята, а что такое «доброта»
-Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовь и помощью согревают как солнце.
В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?
Дети: (вечер, путь, человек, поступок).
Воспитатель: - «Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой?
Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).
Воспитатель: -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).
Воспитатель: -Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
(зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок- подарить)
Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру, но для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю мяч и начинаю, а вы закончите.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду….. (помоги ему)
Решай споры словами, а не…(кулаками)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру: «Скажи ласково имя своего соседа». Передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.
Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.
Мальчик угостил девочку конфетой
Мальчик перевёл бабушку через дорогу.
Ваня забрал игрушку у малыша.
Саша дал свои варежки погреться Кате.
Маша помыла посуду.
Костя обозвал девочку плохим словом.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Садитесь.
В руках шкатулка у меня
Пословиц в ней полно
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.
-Добрый человек добру учит
-Добро всегда побеждает зло
-Добро век не забудется.
-Мир не без добрых людей.
-Доброе слово лечит, а худое калечит.
-Жизнь дана на добрые дела.
Воспитатель: .А сейчас мы превратимся в добрых волшебников, которые любят творить чудеса.
(ребята по выбору рисуют рисунки на тему «Добро»)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии?
Какие вежливые слова вы запомнили?
Ребята я с вами полностью согласна, добро в нашей жизни необходимо, для здоровья, для дружбы. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но настраивать надо себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях.
Наше занятие подошло к концу.
Фотоотчёт по проекту
Коллективная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-675804-1587586989.jpg)
Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
Краткосрочный проект «Добро и доброта!»
Краткосрочный проект «Добро и доброта!»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1331421-1619541001.jpg)
Краткосрочный проект «Добро и доброта!» группе среднего дошкольного возраста «Радуга»
Краткосрочный проект «Добро и доброта!»группе среднего дошкольного возраста «Радуга»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1178801-1572185678.jpg)
Краткосрочный проект по окружающему миру "Дары Золотой осени"
Наступила золотая осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Сама природа предоставляет нам богатый выбор материала для разнообразного творчества. Пленяющая роскошь осенней приро...