Краткосрочный проект "Добрая сказка"
проект (младшая группа)

Ембулаева Регина Захировна

Добрые сказки детям младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobraya_skazka.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

«Добрая сказка»

Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный

Актуальность проекта:

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение,  научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: дети 1 младшей группы воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

Продукты проекта:

•        Выставки детских работ;

•        Библиотека книг со сказками;

•        Изготовление кукольного театра по сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

•        Изготовление дидактических игр по данной тематике.

План проекта:

Мероприятия

1

-Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций

- Беседа: «Книги – лучшие друзья»

- Д/и «Кто за кем?»

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

2

-Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций.

- Театрализация сказки «Теремок»

- Беседа о жизни лесных зверей

- Д/И «Кто как кричит? »

3

-Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций

-Д/и «Сложи картинку»

Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

- П/и «Вышла курочка гулять»

- Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы»

4

-Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций

- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»

- Рисование «Дорожка для Колобка»

- П/и «По ровненькой дорожке»

5

-Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с рассматриванием презентации.

Д/И «Из какой сказки герой?»

-Конструирование «Домик для козлят»

Развлечение «У нас в гостях сказочные герои».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».

Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) ....

Проекты: Краткосрочный по сказкам А.С.Пушкина "Там чудеса, там леший бродит.."

Мир пушкинской поэзии - светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Это - не просто занимательные истории, но и воспитательная лирика, которая даёт детям  представление о дружбе и л...

краткосрочный проект " Сказка Волк и семеро козлят на новый лад"

Прект для  участия детей средних групп и их родителей....

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....

Краткосрочный проект «Сказка в музыке»

Краткосрочный проект  «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ Музыкального руководителя Яковлевой З.М Участники проекта: музыкальный руководитель,  дети подготовительной ...