Главные вкладки

    Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».
    методическая разработка по теме

    Яновская Татьяна Всеволодовна

    Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».

    Интеграция образовательных областей: Музыка, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.

    ЦЕЛЬ: Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) .

    ЗАДАЧИ:

    - развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию;

    - воспитывать интерес к театральной культуре;

    - учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.

    АКТУАЛЬНОСТЬ: взаимодействие с родителями, другими специалистами ДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель) .

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    - Познакомить детей с содержанием сказки «Теремок на новый лад»;

    - Разучить песни, танцы с музыкальным руководителем; стихи, роли с родителями и воспитателями.

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: театрализованное представление сказки для детей младшего возраста.

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 месяц.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: приобретение детьми навыков выразительного исполнения художественных образов.

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

    - Чтение с детьми сказок;

    - Постановка небольших представлений в домашних условиях.

    Действующие лица: Ведущая – взрослый. Два мышонка, две лягушки, два зайчонка, две лисички, волк, медведь – дети.

    Атрибуты: костюмы героев, плоскостной домик.

    Оформление: зал оформлен как лесная поляна. Чуть в сторонке стоит теремок.

    Ведущая: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

    Сказки учат нас добру и прилежному труду,

    Говорят, как нужно жить, чтобы всем вокруг дружить!

    «Теремок» на новый лад вам покажет детский сад!

    Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок.

    Вдруг по полю-полю мышки спешат…

    (звучит муз. тема мышек)

    Подбежали к теремку и говорят…

    Мышата: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок!

    Ну да ладно, так и быть, будем в теремочке жить!

    (мышата забегают в теремок)

    Ведущая: Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице холодно, ветер дует. И вот по полю скачут лягушки-квакушки!

    (звучит муз. тема лягушек)

    Лягушки: Мёрзнут лапки, и живот… в теремочке кто живёт?

    Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? (стучат)

    Мышки (выглядывая в окошко) : Мы, мышки-норушки! А вы кто?

    Лягушки: А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

    Мышки: А что вы умеете делать?

    Лягушки: Умеем песни петь!

    Исполняется песня «У берега речушки» муз. Бодраченко

    Лягушки: понравилась вам наша песенка?

    Мышки: Понравилась, заходите к нам жить!

    Ведущая: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нём вместе с мышатами! А в лесу дождик пошёл. И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

    (звучит муз. тема зайчат)

    Зайчата: Мы зайчишки-шалунишки, мы по ельничку бежали,

    Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли… (стучат)

    Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

    Мышки: Мы, мышки-норушки!

    Лягушки: Мы, лягушки-квакушки! А вы кто?

    Зайчата: А мы, зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

    Лягушки: А что вы умеете делать?

    Зайчата: Мы лучше всех умеем делать зарядку. Вот смотрите!

    Зайчата берут гантельки и выполняют «Заячью зарядку» (произвольные движения) .

    Зайчата: Понравилась вам наша зарядка?

    Мышки: Понравилась. Заходите к нам жить!

    Ведущая: Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нём все вместе! Но такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

    (звучит муз. тема лисичек)

    Ведущая: А-а! Да это лисички-сестрички!

    Лисички: По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!

    Ищет норку где-нибудь приютиться и уснуть! (стучат)

    Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

    Мышки: Мы, мышки-норушки!

    Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!

    Зайчата: Мы, зайки-побегайки! А вы кто?

    Лисички: А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

    Зайчата: А что вы умеете делать?

    Лисички: Мы умеем частушки петь!

    Исполняются «Частушки-веселушки».

    Лисички: Понравились вам наши частушки?

    Зверюшки: Понравились, заходите к нам жить!

    Ведущая: Вот и лисички-сестрички поселились в теремке. До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает! Но вот к теремочку бежит волчок-серый бочок!

    (звучит муз. тема волка)

    Волк: Спрятался куда-то весь лесной народ.

    Чья же это хата? Кто же в ней живёт? (стучится)

    Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

    Мышки: Мы, мышки-норушки!

    Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!

    Зайчата: Мы, зайки-побегайки!

    Лисички: Мы, лисички-сестрички! А ты кто?

    Волк: А я волк-зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!

    Лисички: А что ты умеешь делать?

    Волк: Я умею стихи читать, хотите послушать?

    Зверюшки: Хотим!

    Волк: Волка все кругом боятся – говорят, люблю кусаться!

    Вы не верьте в сказки эти и не бойтесь меня, дети!

    Я не злой, не злой совсем, никого я тут не съем!

    Понравился вам мой стишок?

    Зверюшки: Понравился, заходи к нам жить!

    Ведущая: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум, что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!

    (звучит муз. тема медведя)

    Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.

    Злые пчёлы покусали нос, и уши, и глаза!

    Не могу найти покоя, Нос огнём вот так и жжёт…

    Теремочек? Что такое? В теремочке кто живёт? (стучит)

    Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

    Мышки: Мы, мышки-норушки!

    Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!

    Зайчата: Мы, зайки-побегайки!

    Лисички: Мы, лисички-сестрички!

    Волк: Я, волк – зубами щёлк! А ты кто?

    Медведь: А я мишка-топтыжка, пустите меня к себе жить!

    Волк: А что ты умеешь делать?

    Медведь: Я умею плясать, вот смотрите!

    Исполняется «Пляска медведя» - импровизация.

    Медведь: Понравилась вам моя пляска?

    Звери: Понравилась, заходи к нам жить.

    Ведущая: Дружно живут звери в теремке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и весело поют!

    Исполняется «Песенка друзей» муз. Герчик

    Ведущая: Вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий экологического спектакля СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД

    Экологический театр и экологическая агитбригада - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого ст...

    Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста. «Сказка «Теремок» на новый лад»

    Использование развивающих игр В. Воскобовича в совместной организованной деятельности педагога с детьми.(Игры: "Чудо-соты", "Чудо-крестики", "Геоконт", "Прозрачный квадрат")...

    Сказка "Теремок" на новый лад

    Инсценировка сказки с детьми старшей и подготовителдьной группы....

    Сказка «Теремок на новый лад».

    Театрализованная деятельность детей II младшей группы....

    краткосрочный проект " Сказка Волк и семеро козлят на новый лад"

    Прект для  участия детей средних групп и их родителей....

    Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках»

    Творческий краткосрочный проект  «Волшебные цветы  в сказках» Ипользуя литературные произведения, в которых  действия производят волшебные цветы, .позволит педагог...