26.10. 2023 Мир вокруг нас.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ливашова Фатима Михайловна

"Страна правил дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_mir_vokrug_nas.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий.

                       Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»

Задачи:

  • закрепить знания о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

                                             Ход занятия:

Воспитатель:    Ребята,   сегодня   я   хочу   пригласить   вас   в   страну   «Правил   дорожного  

движения». Давайте  представим,  что  мы  с вами гуляем  по  этой  стране.  В  этой  большой  

красивой  стране  много  улиц.  По  ним  движутся  много  легковых  и  грузовых  автомашин,  

автобусы  и  никто  никому  не  мешает.  Это  потому  что  есть  четкие  и строгие  правила  для  

водителей  машин  и  пешеходов.  Чтобы  сохранить  свое  здоровье  и  жизнь,  мы  должны  

строго  соблюдать  правила  дорожного  движения.  А  запомнить  их  нам  поможет  наш  

сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.  Но для начала, нужно отгадать  

загадку.  

                                       Три разноцветных круга

                                       Мигают друг за другом.

                                        Светятся, моргают –

                                          Людям помогают.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение). У светофора есть  

три сигнала огонька:  

        Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет! Путь для всех закрыт!

       Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;  

       Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»

 Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру?

                    Дидактическая игра «Собери правильно светофор».  

  Задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора

Воспитатель: А,  еще у светофора есть помощники, называются они  дорожные знаки. Вы  

слышали про них?

 Итак,  послушайте  загадки  и  узнайте,  что  это  за  помощники.  Первая  загадка,  слушайте  

внимательно!

        1. По полоскам черно-белым

        Пешеход шагает смело

        Кто из вас, ребята, знает

        Знак о чем предупреждает?

       Дай машине тихий ход –

       Пешеходный переход

Воспитатель:  ребята,  посмотрите,  нашего  дорожного  знака  «Пешеходный  переход»           не  хватает. (выходи один ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

       (Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу)

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (знак-  Движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель:  посмотрите,  знака «Движение  на  велосипедах  запрещено»  не  хватает! Кто  

поможет его найти? (выходит ребенок и находит нужный знак)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? (Дети: Этот  

знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,  

На дороге – Дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак? (Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель  

издалека  видит  этот  знак  и  сбавляет  скорость,  потому  что  в  этом  месте  дорогу  могут  

переходить дети).

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов).

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами  

представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

                                  Физминутка «Мы - шоферы»:

       (движения по тексту)

       Качу, лечу

       Во весь опор (дети шагают)

       Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

       И сам – мотор   (круговые движения плечами)

       Нажимаю на педаль   (сгибают ногу в колене)

       И машина мчится в даль.    (бег на месте)

       Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? ( наземный, воздушный,  

водный).

       -  Какой  транспорт  относится  к  наземному  виду?  ( легковой  автомобиль,  автобус,  

троллейбус, грузовик и т.д).

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? ( самолет, вертолет).

       Воспитатель:  Какой  транспорт  относится  к  водному  виду? ( корабль,  пароход,  

теплоход)

                   Дидактическая игра «Какой картинки не хватает»

Воспитатель выкладывает на столе картинки с видами транспорта. Дети закрываю глаза,  

воспитатель убирает одну картинку. Дети называют какой картинки не хватает и говорят к  

какому виду транспорта принадлежит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

Самообразование 2022-2023 год .Проект " Природа вокруг нас"

Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе....

Тема: «Зимующие птицы» . ( 16.01.2023- 20.01.2023)

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"...

план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023

План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....

Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023

Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023...