календарно-тематическое планирование средняя группа (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Черкасова Залина Рамазановна

 

Тема недели

Сентябрь

1 неделя

«Мой любимый детский сад»

01.09-02.09

 

Задачи

- Расширять и обобщать представление детей о значении детского сада, о его сотрудниках.

- Развивать у детей познавательную мотивацию и интерес к школе, книге.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

 

НОД

Ознакомление с окружающим миром

 «Экскурсия по детскому саду»

Математическое развитие

Занятие №1«Один, много, мало»

(И.А. Помораева, В.А. Позина)

Развитие речи

Заучивание отрывка стихотворения

«Стихотворение про детский сад» А. Вишневской

Лепка

«Любимая игрушка в детском саду»

Рисование

«Моя любимая группа»

 

Совместная деятельность педагога и детей

- Наблюдения за работой сотрудников детского сада (мл. воспитатель, воспитатель, физ. инструктор и др.)

- Беседа о сотрудниках детского сада.

- Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду»

- Чтение О. Высоцкая «Детский сад», Н. Найденова «Наши полотенца»

- Дидактическая игра «Чьи предметы?»

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

 

- Конструирование «Лесной детский сад» - строительный материал

 

Самостоятельная деятельность детей

 

- Прослушивание песен про детский сад

- Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

- Настольные игры: лото, мозаика, разрезные картинки

- Раскраски по теме недели

 

 

 

 

 

Тема недели

Сентябрь

2 неделя

«Осень разноцветная. Деревья»

05.09-09.09

 

Задачи

 

Продолжать формировать представление детей об осени как о времени года. Развивать умения детей устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

Развивать у детей познавательный интерес к лесу как экологической единице.

Формировать навыки узнавать и называть 3-4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён), описывать их, передавать особенности внешнего строения.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе.

 

 

НОД

 

Ознакомление с окружающим миром

«Вот и осень на дворе»

Математическое развитие

Занятие №2 «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».

(И.А. Помораева, В.А. Позина).

Аппликация

«Дары осени» (сюжетное)

Приобщение к художественной литературе

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Рисование 

«Осень в лесу» (коллектив.)

 

 

Совместная деятельность педагога и детей

 

Д/и «С какого дерева листочек?», «Когда это бывает?», «Найди дерево», «Что нам осень принесла».

Беседа «Природа осенью».

Наблюдение «Деревья на нашем участке».

Чтение: А.К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Рассматривание природного материала: шишки, листья, плоды, семена.

Рассматривание иллюстраций «Осень».

Рисование листьев с помощью трафарета.

Раскраска «Осенние листочки»

 

 

Тема недели

Сентябрь

3 неделя

«Овощи»

12.09-16.09

 

Задачи

 

Расширять знания об овощах, внешних признаках, вкусовых качествах. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, сборе урожая.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

НОД

 

Ознакомление с окружающим миром

«Что нам осень подарила?»

Математическое развитие

Занятие №1 «Высокий, низкий, выше, ниже»

(И.А. Помораева, В.А. Позина).

Лепка

«Корзинка с овощами» (коллективная)

Развитие речи

«Звуковая культура речи 3, З`» (В.В. Гербова)

Рисование

«Чудо - овощи» (предметное)

 

 

Совместная деятельность педагога и детей

 

Д/и «Чудесный мешочек», «Собери по признаку», «Что нам осень принесла», «Овощи – фрукты».

Пальчиковые игры: «Капуста», «Соберем урожай», «Хозяйка с базара несла…».

Хороводная игра «Есть у нас огород…».

Беседа «Сбор  урожая».

Чтение сказки «Вершки и корешки»

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

Рассматривание наглядного материала «Овощи».

Настольно-печатные игры домино, лото «Овощи».

С/р игра «Магазин».

Творческая деятельность «Дары осени».

 

 

 

 

 

 

Тема недели

Сентябрь

4 неделя

«Фрукты»

19.09-23.09

 

Задачи

 

Расширить представления о фруктах. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

 

 

НОД

 

Ознакомление с окружающим миром

«Фрукты и фруктовый сад»

Математическое развитие

Занятие №2 «Ориентировка в пространстве: налево, направо, слева, справа».

 (И.А. Помораева, В.А. Позина)

Аппликация

«Ягоды в тарелке» (предметное)

Приобщение к художественной литературе

Чтение сказки Е. Бацева «Сказка про фрукты»

Рисование

«Яблоко - спелое» (предметное)

 

 

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

Чтение Я. Аким «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты», загадки о фруктах и ягодах.

Д/и «Фрукты-ягоды», «Назови одним словом», «Скажи какой», «Для чего, что нужно».

Рассматривание иллюстраций «Что вырастили люди?», «Ягоды».

Беседа «Труд в саду и огороде», «Съедобные и несъедобные».

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

Разрезные картинки

Свободная деятельность детей в центре искусств: лепка, рисование.

Раскраски по теме недели.

Игровая ситуация «Фруктовая лавка».

 

 

 

 

 

 

Тема недели

Сентябрь

5 неделя

«Что растет в лесу»

26.09-30.09                                      

 

Задачи

 

Познакомить детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство.

Закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, грибах и ягодах.

Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

 

 

НОД

 

Ознакомление с окружающим миром

«Лесной урожай»

Математическое развитие

Занятие №5 «Составление множества из разных элементов» «Плоские геометрические фигуры, раскладывание на группы».

 (И.А. Помораева, В.А. Позина)

Лепка

«Шишки на елке» (предметное)

Развитие речи

Рассказывание по картине «путешествие в лес»

Рисование

«Грибы» (предметное)

 

 

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

Чтение стихотворения А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад», С. Погореловский «Лес. Здравствуй лес, дремучий», загадки о деревьях и плодах.

Д/и «Холодно-горячо», «Четвертый лишний», «Чей листочек?»

Рассматривание репродукции И. Шишкина «Утро в сосновом лесу?», «Мухоморы».

Беседа «Съедобные и несъедобные».

Аудиозапись «Звуки леса».

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

Разрезные картинки

Свободная деятельность детей в центре искусств: лепка, рисование.

Раскраски по теме недели.

Игровая ситуация «Поход в лес».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь...

календарное планирование средняя группа сентябрь месяц

Диагностика31.08 по 4.09.Программное содержание: Расширение представлений о детском саде(мед. сестра, повар, дворник)Формирования навыков выделения произошедших перемен в дет.саду появились новые игру...

Календарное планирование средняя группа. Сентябрь.

Календарное планирование средняя группа. Сентябрь....

Календарно - тематическое планирование средняя группа сентябрь

Календарно - тематическое планирование средняя группа сентябрь...

Календарно-тематическое планирование ,средняя группа, сентябрь (шаблон)

Календарно-тематическое планирование ,средняя группа, сентябрь (шаблон)...