календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Надежда Валерьевна Матвеева

календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_4_nedelya_oktyabrya.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Октябрь

Тема недели: «Дикие животные»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

ПОНЕДЕЛЬНИК          ДАТА: 23 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Айдаром, Светой, Софией.  Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных                                          

Групповая (подгрупповая)

1. Беседа: "Как я провел выходные?"

цель: развивать диалогическую речь.

2.Д/И: "Чей домик"

цель: учить детей узнавать животных и называть их.

3.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторики рук.

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) Познавательное развитие

Тема: «Дикие животные»

Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных; Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу; Способствовать развитию связной речи; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Планируемые результаты: узнавать и различать диких животных.

Средства реализации: презентация

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.

Ребята ,к нам в группу пришло письмо

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1.просмотр презентации

2. загадки по теме

3. Физминутка

Создание условий

3. заключительная (подведение итогов)

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за березой

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев

Трудовая деятельность (труд в природе)

Предложить детям собрать на участке сухие листья.

Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята».

Индивидуальная работа

С Яной, Глебом, Пашей упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

С Аленой, Алиной, Айдаром

Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации.

Групповая (подгрупповая)

1.Чтение сказки «Три медведя».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

2.Рассматривание игрушки медведя.

 Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.

3.Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.  

 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

ВТОРНИК          ДАТА: 24 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Аней, Наилей, Глебом Дорисуй геометрическую фигуру.

Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Групповая (подгрупповая)

1.Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных".

Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.

Оборудование: проектор, флэшка с презентацией.

2.Дидактическая игра «Отгадай, кто это?».

Цель: найти лесного животного по описанию.

3.Трудовое поручение «Польем цветы».

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) ХЭР рисование

Тема:         ««Иголочки для ёжика».»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Задачи: знакомство детей с дикими животными; воспитывать любовь к животному миру; учить детей рисовать прямые линии; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью;

формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

Планируемые результаты: продолжать учиться рисовать прямые линии.

Средства реализации: клубок ниток. гуашь; бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без иголочек); баночки с водой; кисточки; тряпочки.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1. физминутка

2. загадки

3. рисование иголок

Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________

3. заключительная (подведение итогов)

Рассмотреть готовые рисунки, обратить внимание ребят на то, тсколько иголок у ежат.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за погодой  

Цель: закреплять представления о характерных изменениях в природе.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Кормление птиц

Цель: побуждаем к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

– двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;

– учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа

С Тимофеем, Димой, Костя по развитию основных движений: бег обычный.  ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

С Ариной, Софией, Аней. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»

Групповая (подгрупповая)

1.Д/и «Морковки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.

2.Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

3.С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

СРЕДА                                    ДАТА: 25 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

С Димой, Пашей, Глебом По развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк

Групповая (подгрупповая)

1.Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

2. Д/и  по сенсорному   развитию: «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

3.

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) Р.Р

Тема: « Чтение стихотворений об осени»»

Задачи: приобщать детей к поэзии, развивать слух. Познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Осень». Упражнять в образовании слов по аналогии.

Планируемые результаты: познакомиться со стихотворением К. Бальмонта «Осень»

Средства реализации: плакаты «Какое варенье?», «Какой сок?

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

Начать занятие с чтения стихотворения К. Бальмонта «Осень»

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»

2. Дидактическое упражнением «Что из чего получается»

3. Физминутка»Осень»

Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________

3. заключительная (подведение итогов)

Подвести итоги занятия.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За дождем.

Цель: познакомить с природным явлением- дождем.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Полив дождевой водой растения в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

С Айдаром, Наилей, Эльвирой

Перешагивание через бруски.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

С Мариной, Эльвирой, Софией. Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Групповая (подгрупповая)

1.Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой»

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.

2.Театр.-игровая деятельность: «Стоит в поле теремок»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

ЧЕТВЕРГ                                         ДАТА: 26 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Тимофеем, Светой, Витей По математике

Цель: закреплять умения  находить предмет в пространстве.

Групповая (подгрупповая)

1.Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка»

Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

2.Д/и  с предметами ближ. окр.: «Лисичкины подружки»

Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) ФЭМП

Тема: Занятие № 6

  • Задачи:   Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
  • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Средства реализации.  Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и ма-ленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пла¬стилин), дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

Подготовить на полу имитацию огорода.

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1.  Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

2. Игра «Чудесный мешочек».

3.  Игровое упражнение «Испечем оладушки».

Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________

3. заключительная (подведение итогов)

Подвести итоги занятия.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ)

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Покормить птиц.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке»

Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогая друг другу.

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

 Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

Индивидуальная работа

 с Айдаром, Аленой, Кирой. Игровое упражнение «Поезд»

Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

С Эльвирой, Софией, Наилей, Мариной. Развитие мелкой моторики

Шнуровка – волшебные веревочки.

Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия

Групповая (подгрупповая)

1.Компьютерная презентация «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

2. Конструирование: «Теремок»

Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

ПЯТНИЦА                                        ДАТА: 27 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

С Наилей, Глебом. Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей диких животных

Групповая (подгрупповая)

1.Настольно-печатные игры: «Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

2. Д/и по природному миру: «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) ХЭР аппликация

Тема: «Заяц»

Задачи: учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их. Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образа. Развивать умение сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту словами. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Планируемые результаты:  научиться работать в коллективе.

Средства реализации: игрушечные зайцы, листы картона голубого цвета, вырезанные из белой бумаги детали, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки, фломастеры.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

В гости пришел заяц.

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1 чтение стихотворения «раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять».

2. разделить детей на команды.

3. методика проведения аппликации.

Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________

Самостоятельный выбор детей цвета пластилина.

3. заключительная (подведение итогов)

Похвалить детей за старание.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботится о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Кормление птиц

Цель: побуждаем к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движение, бегать стараясь не попадаться к «водящему»

Индивидуальная работа

Прыжки на месте.

С Наилей, Мариной, Пашей.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

Д/и «Расскажи, кто такой» с Алиной, Софией, Пашей

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Групповая (подгрупповая)

1.Хозяйственно – бытовой  труд: Наведение порядка в группе

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

2.Подвижные игры: «Зайчики и лиса»

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

3. Игра-имитация «Заяц»

Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"...