"Дом моей мечты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Широносова Наталья Алексеевна

конструкт "Дом моей мечты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_moey_mechty.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД по художественно- эстетическому развитию детей

Тема: «Дом моей мечты»

Возрастная группа: средняя

Цель: Развитие у детей познавательных интересов  и декоративной  деятельности;  умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, восприятие

Задачи: 

Воспитательные: воспитывать умение преодолевать трудности, доводить начатое до конца; воспитывать заботливое отношение к близким.

Развивающие: развивать мелкую моторику, мыслительные операции (анализ, внимание, память), аккуратность, эстетический вкус.

Обучающие: формировать умение поэтапно приклеивать мелкие элементы;

Форма организации: работа с подгруппой

Дидактические средства:  картон, цветная бумага, ножницы, ватные палочки, диски, клеенка, кисточки для клея, клей, подставки для кисточки, салфетки.

Планируемый результат:

Дети проявляют желание совместно с родителями создавать поделку; стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно; умеют активно и творчески применять ранее усвоенные способы.

Ход работы:

Этапы

Методы обучения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

     1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Активизировать внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность

Беседа

Создание ситуации успеха

Собрались мы все здесь в круг,

Я – твой друг, и ты-  мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу – улыбнёмся!

Встают в круг, берутся за руки, улыбаются.

     Дети проявляют заинтересованность, любознательность.      

     Эмоционально реагируют на слова воспитателя

Игровая ситуация,

создание проблемной ситуации

     Воспитатель обращает внимание детей на кошку.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила:
— Ой, спасите, потушите! Бом-бом-бом!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.

Спешит уточка с ковшом
А гусак — с котелком, А лошадка — с фонарём,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом. Дружно враз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

Что случилось с кошкой?

Почему? Какие правила обращения со спичками?

Нашей гостье нужен дом, давайте поможем ей, спроектируем дом.

Какие дома бывают (показ.картинок)

Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? Машины?

Я фундамент рою, рвы,

Котлованы для воды...
Я на стройке - губернатор!
Называюсь…(Экскаватор)

У меня - одна стрела,

Строю новые дома,
Я здесь главный великан,
И зовусь…(Подъёмный кран)  

 

слушают воспитателя

Высказывают суждения из личного опыта

Соглашаются с воспитателем

Отвечают на вопросы

Высказывают собственные предложения, разгадывают загадки.

     2. основная часть.

2.1. реализация мотива

Задача: постановка цели, сообщение темы НОД

Метод развития познавательного интереса, стимулирование занимательным содержанием.

    Ребята, я вам предлагаю   подумать и смастерить дом для себя и кошки.

Раньше первой в дом пускали кошку – на удачу!

Соглашаются с предложением воспитателя

Рассаживаются на рабочие места

     Дети принимают тему и цель НОД

     2.2. Динамическая пауза

Задача:

Снять мышечное напряжение, переключить внимание детей.

Игра малой подвижности

   Давайте немного отдохнем.

Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Дом»:

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Соглашаются с предложением воспитателя.

Снятие мышечного напряжения, усталости

     2.3. Реализация трудового замысла

Задача:

 Выполнение  действия совместно с родителями

Беседа,

Упражнение.

     Распределение работы в парах

 Промазывают небольшие участки бумаги и приклеивают

Умение выполнять действия по намеченному плану

     

     

     3. Подведение итогов

Задача: показать достижение поставленной  задачи

Анализ результатов творческой работы

     Какие вы молодцы! Как здорово у вас получилось! Расскажите, как вы добились такого результата?

     Работы у всех выполнены аккуратно, вижу, что все вы старались!

Дети рассказывают о проделанной работе, выражают свои эмоции, чувства

Умение оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства

     4. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную творческую  деятельность

Эмоциональное   стимулирование

Выставка работ.

     

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

Желание самостоятельно изготавливать поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

"Комната моей мечты"

план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...

НОД. Аппликация «Домик моей мечты».

Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Педагогический проект "Участок моей мечты"

Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...