Формирование связной речи
презентация

Росянова Ирина Ивановна

Создание системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rosyanova_i_i_prezentatsiya.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГККП «ЯСЛИ – САД № 96 – ЦГР «РАДУГА» Г. ПАВЛОДАР Росянова Ирина Ивановна – воспитатель 1 категории ГККП «Ясли – сад № 96 – ЦГР «Радуга» - Центр гармонического развития дошкольников «Радуга» города Павлодара Стаж – 19 лет

Слайд 2

ГККП «ЯСЛИ – САД № 96 – ЦГР «РАДУГА» Г. ПАВЛОДАР «Формирование связной речи дошкольника посредством театрализованной деятельности»

Слайд 3

ГККП «ЯСЛИ – САД № 96 – ЦГР «РАДУГА» Г. ПАВЛОДАР Цель: Сформировать связную речь ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности .

Слайд 4

ЗАДАЧИ:

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ Создание системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Слайд 6

I. Этап Изучение теоретической, методологической и методической литературы . Цель: Изучить теоретическую, методическую психолого-педагогическую литературу. Задачи: Сформировать список литературы по данной теме. Составить критерии входной диагностики. Составить измерители для диагностики детей. Провести диагностику детей на данном этапе. Проанализировать материалы диагностики.

Слайд 7

II. Этап Цель: Апробировать на практике новые способы и приёмы формирования связной речи дошкольника на основе театрализованной деятельности, как условие формирования личности ребенка. Задачи: Систематизировать методы и приёмы формирования связной речи на основе театрализованной деятельности. Провести открытые занятия по данной теме. Написать статью или доклад для участия в конференции и др.

Слайд 8

III. Этап Цель: Обобщить и описать опыт по теме: «Формирование связной речи дошкольника посредством театральной деятельности» Задачи: Провести итоговое диагностирование детей. Описать свой собственный опыт. 1 ) Описать актуальность: Собственная новизна. Результативность. 2) Выявление проблем. Создать и выпустить учебно-методические рекомендации, сборники по теме: «Формирование связной речи дошкольника посредством театральной деятельности». Создать и выпустить сборники конспектов занятий, авторских программ.

Слайд 9

IV. Этап Цель: Распространять свой опыт по теме: «Формирование связной речи дошкольника посредством театральной деятельности» Задачи: Подготовить доклады, выступление на научно-практическую конференцию. Провести творческий отчет, мастер-класс для воспитателей города, области. Организовать и руководить творческой группой в детском саду или кустовом объединении.

Слайд 10

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ помогает усвоению выразительных средств речи появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий дети получают эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения стимулирует активную речь

Слайд 11

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей, индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях; игровые технологии; интегрированное обучение; взаимодействие с семьёй; творческой технологии – ТРИЗ; групповые; проблемное обучение.

Слайд 12

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: Принцип целенаправленности. Принцип систематичности. Принцип доступности. Принцип наглядности. Принцип интегрированного подхода. Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

Слайд 13

ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения); моделирование; ситуация «проживания»; противоречий и доказательств; ассоциаций; коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); организация творческого поиска; аналогий; просмотр видеофильмов; слушание аудиозаписи; словесное рисование; проектов; хоровое и индивидуальное пение; разговор по телефону нетрадиционные методы рисования и аппликации коллаж из сказок релаксации музыкотерапия

Слайд 14

ВИДЫ ТЕАТРОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ: перчаточный камней настольный кукольный пальчиковый на фланелеграфе костюмированный носочный на палочках теневой

Слайд 15

ВЫВОД: Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...

«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Преемственность в формировании связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководств...

«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.  1 год обучения. 2016- 201...