Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
план-конспект по развитию речи на тему
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, технология «Синквейн».
Цель: стимулирование познавательной активности воспитателей и родителей по вопросу формирования связной речи средствами театрализованной деятельности, повышение компетентности педагогов в данном направлении работы.
Задачи:
1. Повысить теоретический и практический уровень подготовки воспитателей и родителей по данной теме.
2. Побудить к коллективному исследованию проблемы.
3. Сформировать недостающий опыт работы воспитателей по проблеме формирования связной речи детей, используя методы пассивного и активного обучения.
4. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования связной речи через театрализованную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_so_vzroslymi1.doc | 489 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Мастер - класс с педагогами
на тему:
«Формирование связной речи и коммуникативной функции
речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Н.Ю. Иванова
Дата проведения: 24.11.2011 г.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, технология «Синквейн».
Санкт-Петербург, 2011 год
Мастер – класс с педагогами
на тему:
«Формирование связной речи и коммуникативной функции
речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Н.Ю. Иванова
Цель: стимулирование познавательной активности воспитателей и родителей по вопросу формирования связной речи средствами театрализованной деятельности, повышение компетентности педагогов в данном направлении работы.
Задачи:
- Повысить теоретический и практический уровень подготовки воспитателей и родителей по данной теме.
- Побудить к коллективному исследованию проблемы.
- Сформировать недостающий опыт работы воспитателей по проблеме формирования связной речи детей, используя методы пассивного и активного обучения.
- Привлечь внимание родителей к проблеме формирования связной речи через театрализованную игру.
Участники: воспитатели, родители
Результат: освоение слушателями технологии формирования связной и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Формы и методы интерактивного обучения:
- Пассивное обучение - презентация по теме: «Формирование связной и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности», используя ИКТ, представленная в PowerPoint (слушатели пассивно усваивают предлагаемый материал). Происходит погружение участников встречи в проблему.
- Активное обучение - деловые игры и упражнения (слушатели активно усваивают материал, вступая в диалог, участвуя в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания).
Иванова Н.Ю.: Уважаемые коллеги!
Разрешите представить Вашему вниманию презентацию технологии на тему: «Формирование связной и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Идет презентация в программе PowerPoint - 10 мин. (Приложение 1)
Иванова Н.Ю.: Спасибо за внимание! А сейчас я предлагаю Вам немного поиграть.
Упражнение
“Продолжи фразу или мои ассоциации ” – 2 мин.
(Приложение 2)
Иванова Н.Ю.: Вам необходимо поочередно называть слова или словосочетания характерные для темы встречи.
Правило – не повторяться!
Например:
Связная речь – успешность школьного обучения - уверенность в себе - коммуникативное общение - …
Иванова Н.Ю.: Спасибо, мы все понимаем значимость проблемы формирования связной речи для детей дошкольного возраста.
Теперь мы оценим представленную технологию с помощью другой «Игры», но сначала предлагаю Вам подвигаться:
Физкультминутка
Иванова Н.Ю.:
Мы проблему изучаем,
Думаем и всё мечтаем,
Чтоб воспитанники наши
Говорить могли все краше…
Надо срочно отдохнуть…
В сказку окунемся сами,
И сейчас мы дружно встанем,
В «Буратино» поиграем!
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Вот немного отдохнули…
Легче стало нам «играть»
С новой силой мы готовы
Много нового узнать…
Дискуссия «ЗА и ПРОТИВ» - 3 мин.
(Приложение 3)
Иванова Н.Ю.:
У каждого из присутствующих есть свое мнение использовать или не использовать театрализованные игры в работе с детьми. Вот сейчас хочу предложить Вам дискуссию на эту тему. Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды. Первая команда рассаживается за стол, где стоит табличка «ЗА», а вторая за стол, где стоит табличка «ПРОТИВ»
(слушатели рассаживаются, Иванова Н.Ю. расставляет таблички)
Иванова Н.Ю.:
Задание первой команде «ЗА» - аргументировано докажите важность использования театрализованных игр в работе воспитателя для формирования связной речи детей.
Задание второй команде «ПРОТИВ» - аргументировано докажите, что театрализованные игры в работе воспитателя не столь важны и не эффективно влияют на формирование связной речи детей.
По истечению 3 мин. один из членов команды выступит и выскажет мнение коллектива.
(Идет первая часть дискуссии «ЗА и ПРОТИВ»)
Иванова Н.Ю.:
Время истекло, и я попрошу первую команду «ЗА» высказать свое мнение.
(Присутствующие слушают мнение команды)
Иванова Н.Ю.:
А теперь я попрошу высказать свое команду «ПРОТИВ».
Иванова Н.Ю.:
Спасибо за Ваше мнение, а теперь, уважаемые коллеги и наши родители я поменяю таблички за Вашими столами и попрошу Вас выполнить тоже задание, но теперь вы будете доказывать обратную точку зрения.
Время на обсуждение - 3 мин.
(Идет вторая часть дискуссии «ЗА и ПРОТИВ»)
Иванова Н.Ю.:
Мне хочется подвести итоги нашей дискуссии и поблагодарить Вас за активное в ней участие.
Итак, уважаемые друзья, можно сделать следующий вывод: театрализованные игры – эффективное средство, способствующее развитию связной речи, а также коммуникативной функции речи.
И в деятельности воспитателя с детьми и родителями всегда найдется место для использования театрализованных игр, что позволит повысить эффективность работы в данном направлении, а также позволит детям стать эмоционально отзывчивыми, коммуникабельными и уверенными в себе.
Задание «Дерево»
(Приложение 4)
Перед Вами лежат листы с изображением деревьев. Выращенное дерево может нести радость, если воспитатель эффективно проведет свою работу с ребенком в дошкольном детстве по формированию связной речи.
Если же эта работа не проводится, то дерево принесет совсем другие плоды. Выберите себе «дерево» выполните, пожалуйста, задание.
Иванова Н.Ю.:
Спасибо за выполненное задание, я Вас попрошу передать мне заполненные листы- деревья.
Синквейн – 1 мин.
(Приложение 5)
Иванова Н.Ю.:
На этом наша встреча подходит к концу, но прежде, чем закончить мероприятие заполните «Синквейн». Это совсем не сложно.
Первая строка – два имени прилагательных, которые ассоциируются у Вас с прошедшим мероприятием и его темой.
Вторая строка – три глагола в третьем лице, описывающие действия мероприятия и тему.
Третья строка – это предложение, суждение, Ваше мнение по поводу мероприятия и темы.
Заключительная строка, которая состоит из одного слова – резюме сказанного в предыдущих строках, Ваше эмоциональное состояние сейчас (Н-р: «Ура!» или «Устала!»), существительные, глаголы, обстоятельства.
Иванова Н.Ю.:
На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашего разговора была для Вас полезна и интересна.
Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Вид проекта – творческийУчастники – дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родителиПродолжительность – 4 неделиПроблема: проведя диагностику детей старшей группы, мы ув...
Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разреши...
Проект "Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, формирование творческой личности....
"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Развитие речи является одной из ведущих задач развития детей. Большинство детей испытывают определенные сложности в высказывании своих мыслей. Им трудно выразить свои желания и эмоции в словесной форм...