Главные вкладки

    Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
    план-конспект по развитию речи на тему

    Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

    Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, технология «Синквейн».

    Цель: стимулирование познавательной активности воспитателей и родителей по вопросу формирования связной речи средствами театрализованной деятельности, повышение компетентности педагогов в данном направлении работы.

    Задачи:
    1. Повысить теоретический и практический уровень подготовки воспитателей и родителей по данной теме.
    2. Побудить к коллективному исследованию проблемы.
    3. Сформировать недостающий опыт работы воспитателей по проблеме формирования связной речи детей, используя методы пассивного и активного обучения.
    4. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования связной речи через театрализованную игру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_so_vzroslymi1.doc489 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

     детский  сад  №  80  комбинированного  вида Невского  района  Санкт-Петербурга

    Мастер - класс с педагогами  

     на  тему:

    «Формирование связной  речи и  коммуникативной  функции

    речи  детей старшего  дошкольного  возраста  средствами  театрализованной деятельности»

    Составитель:

    воспитатель

    высшей  квалификационной  категории

    Н.Ю. Иванова

    Дата проведения:   24.11.2011 г.

    Технологии:  ИКТ,  здоровьесберегающие, технология  «Синквейн».

    Санкт-Петербург, 2011 год

    Мастер – класс с педагогами

     на  тему:

     «Формирование связной речи и  коммуникативной  функции

    речи  детей старшего  дошкольного  возраста  средствами  театрализованной деятельности»

    Составитель:

    воспитатель

    высшей  квалификационной  категории

    Н.Ю. Иванова

    Цель: стимулирование познавательной активности воспитателей  и  родителей  по вопросу формирования  связной  речи  средствами  театрализованной  деятельности, повышение компетентности педагогов в данном  направлении  работы.

    Задачи:

    1. Повысить теоретический и практический  уровень  подготовки  воспитателей и  родителей  по  данной  теме.
    2. Побудить  к  коллективному  исследованию  проблемы.
    3. Сформировать  недостающий  опыт  работы воспитателей   по  проблеме  формирования  связной  речи  детей, используя  методы  пассивного  и  активного  обучения.
    4. Привлечь  внимание  родителей  к   проблеме  формирования  связной  речи  через  театрализованную  игру.

    Участники:  воспитатели,  родители

    Результат:  освоение  слушателями технологии  формирования  связной и  коммуникативной  функции речи   детей  старшего   дошкольного  возраста    средствами театрализованной  деятельности.  

    Формы  и  методы  интерактивного  обучения: 

    1. Пассивное  обучение  -  презентация по  теме: «Формирование связной  и  коммуникативной  функции  речи  детей старшего  дошкольного  возраста  средствами театрализованной деятельности», используя ИКТ,  представленная   в PowerPoint  (слушатели  пассивно  усваивают предлагаемый материал).  Происходит  погружение  участников  встречи  в  проблему.
    2. Активное обучение -  деловые  игры  и  упражнения (слушатели  активно  усваивают  материал, вступая в диалог,  участвуя  в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания).  

          Иванова Н.Ю.: Уважаемые  коллеги! 

         Разрешите  представить  Вашему  вниманию  презентацию  технологии  на  тему: «Формирование связной  и  коммуникативной  функции  речи  детей  старшего  дошкольного  возраста средствами театрализованной деятельности»

               Идет презентация в программе  PowerPoint   -  10 мин. (Приложение 1)

    Иванова Н.Ю.: Спасибо за  внимание! А сейчас я предлагаю  Вам  немного  поиграть.

    Упражнение

    “Продолжи  фразу  или  мои  ассоциации ” – 2 мин.

    (Приложение 2)

       Иванова Н.Ю.: Вам  необходимо  поочередно  называть  слова  или  словосочетания характерные для темы встречи.

       Правило – не повторяться!

       Например:

       Связная  речь  – успешность  школьного  обучения  - уверенность  в  себе -  коммуникативное  общение - …

    Иванова Н.Ю.: Спасибо,  мы  все  понимаем  значимость  проблемы  формирования  связной  речи  для  детей  дошкольного  возраста.

       Теперь мы оценим  представленную  технологию  с  помощью  другой  «Игры», но сначала предлагаю Вам подвигаться:  

                                      Физкультминутка

    Иванова Н.Ю.:

    Мы  проблему  изучаем,

    Думаем и всё   мечтаем,

    Чтоб  воспитанники  наши

    Говорить  могли  все  краше…

    Надо  срочно  отдохнуть…

    В  сказку  окунемся  сами, 

    И  сейчас  мы  дружно  встанем,

    В  «Буратино»  поиграем!

    Буратино потянулся,
    Раз – нагнулся,
    Два – нагнулся,
    Три – нагнулся.
    Руки в сторону развел,
    Ключик, видно, не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать!

    Вот  немного  отдохнули…

    Легче  стало  нам  «играть»

    С  новой  силой  мы  готовы

    Много  нового  узнать…

    Дискуссия  «ЗА  и  ПРОТИВ» - 3 мин.

     (Приложение 3)

      Иванова Н.Ю.:

       У  каждого  из  присутствующих  есть  свое  мнение  использовать  или  не  использовать  театрализованные  игры  в  работе  с  детьми.  Вот  сейчас  хочу  предложить  Вам  дискуссию  на  эту  тему.  Для  этого  вам  необходимо  разделиться  на  2  команды.  Первая  команда  рассаживается  за  стол,  где  стоит  табличка  «ЗА»,  а  вторая  за  стол,  где  стоит  табличка  «ПРОТИВ»

     

    (слушатели  рассаживаются,  Иванова  Н.Ю.  расставляет  таблички)

    Иванова Н.Ю.:

    Задание  первой  команде  «ЗА» - аргументировано докажите  важность  использования театрализованных  игр  в  работе  воспитателя  для  формирования  связной  речи  детей.

    Задание  второй  команде «ПРОТИВ» - аргументировано докажите,  что  театрализованные  игры  в  работе  воспитателя  не  столь  важны  и  не     эффективно   влияют  на  формирование  связной  речи  детей.

     

       По  истечению  3  мин.  один  из  членов  команды  выступит  и  выскажет  мнение  коллектива.

    (Идет  первая  часть  дискуссии  «ЗА  и  ПРОТИВ») 

     

    Иванова Н.Ю.:

    Время  истекло, и я попрошу  первую  команду «ЗА»  высказать  свое  мнение.

    (Присутствующие  слушают  мнение   команды)

    Иванова Н.Ю.:

    А  теперь я попрошу  высказать  свое  команду «ПРОТИВ». 

     

    Иванова Н.Ю.:

       Спасибо за  Ваше  мнение, а теперь,  уважаемые  коллеги и  наши  родители я  поменяю  таблички  за  Вашими  столами  и  попрошу  Вас  выполнить  тоже  задание,  но  теперь  вы  будете  доказывать  обратную  точку  зрения.

        Время  на  обсуждение  - 3  мин.

    (Идет  вторая  часть  дискуссии  «ЗА  и  ПРОТИВ») 

    Иванова Н.Ю.:

      Мне хочется подвести итоги нашей дискуссии и поблагодарить Вас за активное в ней участие.

       Итак, уважаемые друзья, можно сделать следующий вывод: театрализованные игры – эффективное  средство,  способствующее  развитию  связной  речи,  а  также  коммуникативной  функции  речи.

       И в деятельности  воспитателя  с  детьми  и  родителями  всегда найдется место для  использования театрализованных  игр, что позволит  повысить эффективность работы  в  данном  направлении,  а  также  позволит  детям  стать  эмоционально  отзывчивыми,  коммуникабельными  и   уверенными  в  себе.

    Задание  «Дерево»

     (Приложение 4)

         Перед  Вами  лежат  листы  с  изображением  деревьев.   Выращенное  дерево  может  нести  радость,  если  воспитатель  эффективно  проведет  свою  работу  с  ребенком  в  дошкольном  детстве  по  формированию  связной  речи.  

        Если  же  эта  работа  не  проводится,  то   дерево  принесет  совсем  другие  плоды. Выберите  себе   «дерево»    выполните,  пожалуйста,    задание.

      Иванова Н.Ю.:

       Спасибо  за  выполненное  задание,  я  Вас  попрошу  передать  мне  заполненные  листы- деревья.

    Синквейн – 1 мин.

    (Приложение 5)

    Иванова Н.Ю.:

        На  этом  наша  встреча  подходит  к  концу, но  прежде,  чем  закончить  мероприятие заполните «Синквейн».  Это  совсем  не  сложно.

       Первая строка –   два имени прилагательных, которые  ассоциируются  у  Вас с  прошедшим  мероприятием и его  темой. 

       Вторая строка – три глагола в третьем лице, описывающие действия мероприятия и тему.

       Третья строка – это предложение, суждение, Ваше  мнение   по поводу мероприятия и темы.

        Заключительная строка,  которая  состоит из одного слова – резюме сказанного в предыдущих строках,  Ваше  эмоциональное  состояние  сейчас  (Н-р: «Ура!»  или  «Устала!»), существительные,  глаголы, обстоятельства.

     

    Иванова Н.Ю.:

       На  этом  наша  встреча  закончилась,  надеюсь,  что  тема  нашего  разговора  была  для  Вас  полезна  и  интересна.  

       Желаю  всем  творческого  успеха  в  такой  важной  и  нужной  для  детей  работе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

    Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

    Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

    Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

    Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

    Вид проекта – творческийУчастники – дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родителиПродолжительность – 4 неделиПроблема: проведя диагностику детей старшей группы, мы ув...

    Развитие коммуникативных   способностей  у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

    Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разреши...

    Проект "Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

    Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, формирование творческой личности....

    "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

    Развитие речи является одной из ведущих задач развития детей. Большинство детей испытывают определенные сложности в высказывании своих мыслей. Им трудно выразить свои желания и эмоции в словесной форм...