Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
план-конспект по развитию речи на тему

Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, технология «Синквейн».

Цель: стимулирование познавательной активности воспитателей и родителей по вопросу формирования связной речи средствами театрализованной деятельности, повышение компетентности педагогов в данном направлении работы.

Задачи:
1. Повысить теоретический и практический уровень подготовки воспитателей и родителей по данной теме.
2. Побудить к коллективному исследованию проблемы.
3. Сформировать недостающий опыт работы воспитателей по проблеме формирования связной речи детей, используя методы пассивного и активного обучения.
4. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования связной речи через театрализованную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_so_vzroslymi1.doc489 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

 детский  сад  №  80  комбинированного  вида Невского  района  Санкт-Петербурга

Мастер - класс с педагогами  

 на  тему:

«Формирование связной  речи и  коммуникативной  функции

речи  детей старшего  дошкольного  возраста  средствами  театрализованной деятельности»

Составитель:

воспитатель

высшей  квалификационной  категории

Н.Ю. Иванова

Дата проведения:   24.11.2011 г.

Технологии:  ИКТ,  здоровьесберегающие, технология  «Синквейн».

Санкт-Петербург, 2011 год

Мастер – класс с педагогами

 на  тему:

 «Формирование связной речи и  коммуникативной  функции

речи  детей старшего  дошкольного  возраста  средствами  театрализованной деятельности»

Составитель:

воспитатель

высшей  квалификационной  категории

Н.Ю. Иванова

Цель: стимулирование познавательной активности воспитателей  и  родителей  по вопросу формирования  связной  речи  средствами  театрализованной  деятельности, повышение компетентности педагогов в данном  направлении  работы.

Задачи:

  1. Повысить теоретический и практический  уровень  подготовки  воспитателей и  родителей  по  данной  теме.
  2. Побудить  к  коллективному  исследованию  проблемы.
  3. Сформировать  недостающий  опыт  работы воспитателей   по  проблеме  формирования  связной  речи  детей, используя  методы  пассивного  и  активного  обучения.
  4. Привлечь  внимание  родителей  к   проблеме  формирования  связной  речи  через  театрализованную  игру.

Участники:  воспитатели,  родители

Результат:  освоение  слушателями технологии  формирования  связной и  коммуникативной  функции речи   детей  старшего   дошкольного  возраста    средствами театрализованной  деятельности.  

Формы  и  методы  интерактивного  обучения: 

  1. Пассивное  обучение  -  презентация по  теме: «Формирование связной  и  коммуникативной  функции  речи  детей старшего  дошкольного  возраста  средствами театрализованной деятельности», используя ИКТ,  представленная   в PowerPoint  (слушатели  пассивно  усваивают предлагаемый материал).  Происходит  погружение  участников  встречи  в  проблему.
  2. Активное обучение -  деловые  игры  и  упражнения (слушатели  активно  усваивают  материал, вступая в диалог,  участвуя  в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания).  

      Иванова Н.Ю.: Уважаемые  коллеги! 

     Разрешите  представить  Вашему  вниманию  презентацию  технологии  на  тему: «Формирование связной  и  коммуникативной  функции  речи  детей  старшего  дошкольного  возраста средствами театрализованной деятельности»

           Идет презентация в программе  PowerPoint   -  10 мин. (Приложение 1)

Иванова Н.Ю.: Спасибо за  внимание! А сейчас я предлагаю  Вам  немного  поиграть.

Упражнение

“Продолжи  фразу  или  мои  ассоциации ” – 2 мин.

(Приложение 2)

   Иванова Н.Ю.: Вам  необходимо  поочередно  называть  слова  или  словосочетания характерные для темы встречи.

   Правило – не повторяться!

   Например:

   Связная  речь  – успешность  школьного  обучения  - уверенность  в  себе -  коммуникативное  общение - …

Иванова Н.Ю.: Спасибо,  мы  все  понимаем  значимость  проблемы  формирования  связной  речи  для  детей  дошкольного  возраста.

   Теперь мы оценим  представленную  технологию  с  помощью  другой  «Игры», но сначала предлагаю Вам подвигаться:  

                                  Физкультминутка

Иванова Н.Ю.:

Мы  проблему  изучаем,

Думаем и всё   мечтаем,

Чтоб  воспитанники  наши

Говорить  могли  все  краше…

Надо  срочно  отдохнуть…

В  сказку  окунемся  сами, 

И  сейчас  мы  дружно  встанем,

В  «Буратино»  поиграем!

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!

Вот  немного  отдохнули…

Легче  стало  нам  «играть»

С  новой  силой  мы  готовы

Много  нового  узнать…

Дискуссия  «ЗА  и  ПРОТИВ» - 3 мин.

 (Приложение 3)

  Иванова Н.Ю.:

   У  каждого  из  присутствующих  есть  свое  мнение  использовать  или  не  использовать  театрализованные  игры  в  работе  с  детьми.  Вот  сейчас  хочу  предложить  Вам  дискуссию  на  эту  тему.  Для  этого  вам  необходимо  разделиться  на  2  команды.  Первая  команда  рассаживается  за  стол,  где  стоит  табличка  «ЗА»,  а  вторая  за  стол,  где  стоит  табличка  «ПРОТИВ»

 

(слушатели  рассаживаются,  Иванова  Н.Ю.  расставляет  таблички)

Иванова Н.Ю.:

Задание  первой  команде  «ЗА» - аргументировано докажите  важность  использования театрализованных  игр  в  работе  воспитателя  для  формирования  связной  речи  детей.

Задание  второй  команде «ПРОТИВ» - аргументировано докажите,  что  театрализованные  игры  в  работе  воспитателя  не  столь  важны  и  не     эффективно   влияют  на  формирование  связной  речи  детей.

 

   По  истечению  3  мин.  один  из  членов  команды  выступит  и  выскажет  мнение  коллектива.

(Идет  первая  часть  дискуссии  «ЗА  и  ПРОТИВ») 

 

Иванова Н.Ю.:

Время  истекло, и я попрошу  первую  команду «ЗА»  высказать  свое  мнение.

(Присутствующие  слушают  мнение   команды)

Иванова Н.Ю.:

А  теперь я попрошу  высказать  свое  команду «ПРОТИВ». 

 

Иванова Н.Ю.:

   Спасибо за  Ваше  мнение, а теперь,  уважаемые  коллеги и  наши  родители я  поменяю  таблички  за  Вашими  столами  и  попрошу  Вас  выполнить  тоже  задание,  но  теперь  вы  будете  доказывать  обратную  точку  зрения.

    Время  на  обсуждение  - 3  мин.

(Идет  вторая  часть  дискуссии  «ЗА  и  ПРОТИВ») 

Иванова Н.Ю.:

  Мне хочется подвести итоги нашей дискуссии и поблагодарить Вас за активное в ней участие.

   Итак, уважаемые друзья, можно сделать следующий вывод: театрализованные игры – эффективное  средство,  способствующее  развитию  связной  речи,  а  также  коммуникативной  функции  речи.

   И в деятельности  воспитателя  с  детьми  и  родителями  всегда найдется место для  использования театрализованных  игр, что позволит  повысить эффективность работы  в  данном  направлении,  а  также  позволит  детям  стать  эмоционально  отзывчивыми,  коммуникабельными  и   уверенными  в  себе.

Задание  «Дерево»

 (Приложение 4)

     Перед  Вами  лежат  листы  с  изображением  деревьев.   Выращенное  дерево  может  нести  радость,  если  воспитатель  эффективно  проведет  свою  работу  с  ребенком  в  дошкольном  детстве  по  формированию  связной  речи.  

    Если  же  эта  работа  не  проводится,  то   дерево  принесет  совсем  другие  плоды. Выберите  себе   «дерево»    выполните,  пожалуйста,    задание.

  Иванова Н.Ю.:

   Спасибо  за  выполненное  задание,  я  Вас  попрошу  передать  мне  заполненные  листы- деревья.

Синквейн – 1 мин.

(Приложение 5)

Иванова Н.Ю.:

    На  этом  наша  встреча  подходит  к  концу, но  прежде,  чем  закончить  мероприятие заполните «Синквейн».  Это  совсем  не  сложно.

   Первая строка –   два имени прилагательных, которые  ассоциируются  у  Вас с  прошедшим  мероприятием и его  темой. 

   Вторая строка – три глагола в третьем лице, описывающие действия мероприятия и тему.

   Третья строка – это предложение, суждение, Ваше  мнение   по поводу мероприятия и темы.

    Заключительная строка,  которая  состоит из одного слова – резюме сказанного в предыдущих строках,  Ваше  эмоциональное  состояние  сейчас  (Н-р: «Ура!»  или  «Устала!»), существительные,  глаголы, обстоятельства.

 

Иванова Н.Ю.:

   На  этом  наша  встреча  закончилась,  надеюсь,  что  тема  нашего  разговора  была  для  Вас  полезна  и  интересна.  

   Желаю  всем  творческого  успеха  в  такой  важной  и  нужной  для  детей  работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Вид проекта – творческийУчастники – дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родителиПродолжительность – 4 неделиПроблема: проведя диагностику детей старшей группы, мы ув...

Развитие коммуникативных   способностей  у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разреши...

Проект "Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, формирование творческой личности....

"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Развитие речи является одной из ведущих задач развития детей. Большинство детей испытывают определенные сложности в высказывании своих мыслей. Им трудно выразить свои желания и эмоции в словесной форм...