Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Иванцова Наталья Александровна

Вид проекта – творческий

Участники – дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители

Продолжительность – 4 недели

Проблема: проведя диагностику детей старшей группы, мы увидели, что уровень развития связной речи у детей не соответствует возрасту. Это определило необходимость поиска новых форм работы, не использованной нами ранее. Такой формой  нами была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. В театрализованной игре совершенствуется диалогическая и монологическая речь, развивается умение логично и связно излагать мысли, используя сложноподчиненные предложения, раскрывается творческий потенциал детей.

Гипотеза – процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.

Цель: совершенствовать работу по развитию связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Составить план организации творческой деятельности детей.

2. Подготовить информационно – дидактический материал, атрибуты для организации творческой деятельности при участии детей и родителей.

3. Познакомить родителей  с особенностями организации и проведения творческой деятельности с детьми дома.

4. Организовать творческую деятельность с детьми группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

средствами театрализованной деятельности»

учитель-логопед:

Иванцова Н.А.

Вид проекта – творческий

Участники – дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители

Продолжительность – 4 недели

Проблема: проведя диагностику детей старшей группы, мы увидели, что уровень развития связной речи у детей не соответствует возрасту. Это определило необходимость поиска новых форм работы, не использованной нами ранее. Такой формой  нами была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. В театрализованной игре совершенствуется диалогическая и монологическая речь, развивается умение логично и связно излагать мысли, используя сложноподчиненные предложения, раскрывается творческий потенциал детей.

Гипотеза – процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.

Цель: совершенствовать работу по развитию связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи: 

1. Составить план организации творческой деятельности детей.

2. Подготовить информационно – дидактический материал, атрибуты для организации творческой деятельности при участии детей и родителей.

3. Познакомить родителей  с особенностями организации и проведения творческой деятельности с детьми дома.

4. Организовать творческую деятельность с детьми группы.

Содержание работы:

Этапы работы:

1 этап – подготовительный (4 – 5 дней)

  • анализ имеющихся дидактических материалов (литературных произведений, атрибутов, игрушек, музыкального оформления)
  • изучение материалов по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе (интернет-ресурсы, методические пособия, опыт)
  • Составление плана
  • Семинар с родителями по ознакомлению с проектом и изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности
  •  изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности
  • индивидуальное консультирование родителей по поводу изготовления костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей

2 этап – основной (10 – 12  дней)

  • Творческое занятие с детьми и родителями «Знакомство с театром»
  • Реализация плана творческой деятельности с детьми: индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки; беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами;
  • Посещение театральных представлений
  • Разыгрывание разнообразных песен, стихов, сценок, сказок при помощи различных видов театра
  • Игры- имитации и импровизации;
  • Создание альбома » Мы артисты»;
  • Викторина «Наши любимые сказки»
  • Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
  • Разработка и рисование афиши к театрализованной постановке «Теремок»;
  • Создание галереи «Театры России»

3 этап – заключительный (4-5 дней)

  • Проведение педагогической диагностики речевого развития детей
  • Анализ проведенной работы и обобщение опыта
  • Участие в работе педагогического совещания

Результаты проекта

Чтобы убедиться в эффективности проектной деятельности по совершенствованию связной речи у  детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, на заключительном этапе мы провели диагностику, в результате которой увидели динамику в повышении уровня  речевых умений детей старшего дошкольного возраста.

 

Оценка результатов

Мероприятия

Количественная оценка

Качественная оценка

Изучение материалов по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе

  Воспитатели – 2 чел.

Отобрали необходимую методическую литературу

Семинар с родителями по ознакомлению с проектом и изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности

Воспитатели – 2 чел.

Родители – 15 чел.

Родители заинтересовались проблемой и предложили помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к театрализованной деятельности

1 – ое заседание

 рабочей группы

10 чел.

Были распределены обязанности членов рабочей группы

Анализ имеющихся дидактических материалов (литературных произведений, атрибутов, игрушек, музыкального оформления)

Воспитатели

Отобраны художественные произведения, атрибуты, игрушки, музыкальное оформление

2 – ое заседание рабочей группы: составление плана

10 чел.  

Был составлен календарный план – график работ по проекту

Творческое занятие с детьми и родителями «Знакомство с театром»

Дети – 20 чел.

Родители – 15 чел.

Знакомство детей с искусством театра, его историей и видами.

Изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности

Дети – 20 чел.

Воспитатели – 2 чел.

Помощник воспитателя – 1 чел.

Были изготовлены атрибуты: шапочки, маски

Посещение театральных представлений

Дети – 20 чел.

Воспитатели – 2 чел.

Родители

Посетили театральные представления в детском саду и в районном Доме культуры

Викторина «Наши любимые сказки»

Дети – 20 чел.

Воспитатель

Помощник воспитателя в роли кота Баюна

Вспомнили и закрепили знание русских народных сказок, их героев

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Дети – 20 чел.

Родители – 20 чел.

Родители и дети проявили себя в творческой деятельности

Создание альбома » Мы артисты»;

Рабочая группа

Фотоотчет о разыгрывании разнообразных песен, стихов, сценок, сказок при помощи различных видов театра

Создание галереи «Театры России»

Дети – 20 чел.

Родители

Воспитатели

Закрепление представлений детей о  разнообразии театров

3 – е заседание рабочей группы: разработка и рисование афиши к театрализованной постановке «Теремок»;

Рабочая группа

Нарисовали афишу к театрализованной постановке

Театрализованная постановка «Теремок»;

Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

Яркое, эмоциональное выступление детей

Средства

Кадровые ресурсы:

 Воспитатели – руководители проекта;

 Музыкальный руководитель – обеспечивает музыкальное сопровождение, помогает составить сценарий;

 Помощник воспитателя – помогает в реализации проекта;

Дети – активные участники проектной деятельности;

Родители – помогают в реализации проекта.

Материальные ресурсы: музыкальный зал, магнитофон, атрибуты, игрушки, костюмы, афиша, фотоаппарат, фотоиллюстрации.

Жизнеспособность проекта

  • Представление опыта работы на педагогическом совете «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
  • Презентация опыта работы «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» на методическом объединении
  • Представление продукта деятельности для детей параллельных групп
  • Представление опыта работы – публикация в сетевом журнале «Дошкольник»

Исходя из анализа проведённой работы, можно сделать вывод:  выдвинутая нами гипотеза  о том, что  процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности, подтвердилась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».

Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.Участники:  Воспитатели, дети 5-6-го года жизни, родители.Продолжительность: 3 месяцаЦель: развитие связной речи и эмоциональности у...

Проект на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Развитие речи является одной из ведущих задач развития детей. Большинство детей испытывают определенные сложности в высказывании своих мыслей. Им трудно выразить свои желания и эмоции в словесной форм...