Календарный план на ноябрь с 1 по 15
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Давиденко Ирина Александровна

Календарный план воспитательной работы

В календарном плане воспитательной работе отражены мероприятия,  проекты и события с учетом возраста детей основных календарных дат и праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_1-16_noyabr_2023_4-5_.docx138.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность (формы работы с детьми)

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

«День народного единства»

   

 01.11.2023

среда

ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о цифре 1.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с.29

Музыкальная деятельность

Тема: «Петушок»

(рисование при помощи ладошки)

Утро:

Утренний круг

1.Коммуникативная: Беседа «День народного единства» Расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей.

2.Двигательная: утренняя зарядка (комплекс № 1), зрительная гимнастика «Осень», дыхательная гимнастика «Задуй свечку».

3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Строители», д/и «Геометрическое лото» (Цель: развитие пространственных отношений), «Символика России»

4.Трудовая: протирание комнатных растений влажной губкой.

5.Восприятие художественной литературы: стихотворение И. Агеевой «Флаг российский — триколор»

6.Индивидуальная работа: расширять представления о рациональном питании

Рассматривание книг в книжном уголке по желанию.

Иллюстрации «Достопримечательности нашей Родины».

Атрибуты с с/р играм «Парикмахерская», «Строители».

Губка, тазик с водой, фартуки.

Детские книги.

Бумага, краски, ватные палочки.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за осенними работами на территории детского сада. –закрепить знания о сезонных изменения в природе.

2.Двигательная: п/и «Король, королева», п/и «Салки», и.м.п. «Найди и промолчи»

 3.Трудовая: обкопка деревьев на участке, сделать бортики

4. Продуктивная: рисование мелками на доске «Листопад».

5.Игровая: с/р игра «Семья»; творческая игра «Дедушка Молчок», хороводная игра «Карусель».

6.Индивидуальная работа: учить быстро перестраиваться на месте и во время движения

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Мелки.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: Бальмонт К.Д. "Росинка"

 2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить правильно раскладывать столовые приборы и посуду.

Хлебницы, салфетницы.

   

01.11.2023

среда

Беседа о птицах

Отгадывание загадок.

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место.

3.Трудовая: протирание пыли в книжном уголке, уголке формирования элементарных математических представлений», музыкальном уголке.

4.Игровая: с/р игры «Больница», «Ателье»; игра-пантомима «Что мы делаем – покажем!», творческая игра «Сравни предметы».

5.Познавательно-исследовательская: Беседы «Воздух» Отгадывание загадки. 

6.Музыкальная: прослушивание гимна

7.Индивидуальная работа: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Самостоятельные игры детей в уголке здоровья.

Атрибуты к с\р играм «Больница», «Ателье»

Салфетки, вода, ведерко.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: Наблюдения за облаками тучами. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

2.Двигательная: п/и «Успей поймать» (ловят мяч девочки перекидывают девочкам, мальчики мальчикам) «Найди пару», и/м/п «Водяной».

3.Трудовая: собрать веточки и листья на участке.

4.Продуктивная: рисование палочкой на земле «Отгадай-ка».

5.Игровая: с/р игра «Школьный автобус»; д/и «Кто ушел из круга?» (Цель: развитие зрительной памяти, внимания), хороводная игра «Все теплей».

6.Индивидуальная работа: развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки для мусора.

Палочки для рисования.

Вечер:

Вечерний круг

1.Коммуникативная: рассматривание иллюстраций «Достопримечательности нашей Родины».

2.Игровая: д/и «Кто может совершать эти действия?» (Цель: активизация глагольного словаря детей), «Собери из частей»

3.Восприятие художественной литературы: П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»

 4.Индивидуальная работа: продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей

Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, клей.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: День народного единства

 Беседа «Народы России»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: «Настоящие мальчики и девочки»

Беседа «Какими будут девочки, когда вырастут». 

Работа с родителями

Выставка рисунков «Моя родина

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«День народного единства»

02.11.2023

четверг

Музыкальная деятельность

Лепка/

Аппликация

Тема:

Лепка «Рыбка»

Т Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет, с.55

Утро: 

Утренний круг

1.Коммуникативная: Рассматривание альбома «Символы России» — предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других

 2.Двигательная: утренняя зарядка (комплекс № 1), артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке-богатыре».

3.Игровая: с/р игры «Кафе», «Солдаты», д/и «Отгадай по описанию», д/и «Деревья и листочки»

4.Трудовая: рыхление комнатных растений.

5.Продуктивная: аппликация «Флаг»

6.Индивидуальная работа: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах

Самостоятельные игры детей.

Альбом «Символы России» Атрибуты к с\р играм

Набор для рыхления, фартуки.

Цв. бумага, ножницы, клей.

Бумага, краски, ватные палочки.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за растительным миром (Цель: развитие умения устанавливать связи между временами года и состоянием растений).

2.Двигательная: п/и «Раз, два, три замри»., «Самолеты»,

и/м/п «Водяной».

3.Трудовая: расчистка участка и дорожек от листьев. 4.Продуктивная: рисование палочкой на земле листья.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Что где растет», хороводная игра «Перехвати». 

6.Индивидуальная работа: учить быстро перестраиваться на месте и во время движения

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки для мусора.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: Вересаев В.В. "Братишка"

2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду 

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после  посуду.

Хлебницы, салфетницы.

02.11.2023

четверг

Показ приемов работы.

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место.

3.Трудовая: протирание пыли в уголке экспериментирования, уголке театрализации, музыкальном уголке.

4.Игровая: игры со строительным материалом. «Строим зоопарк», с/р игра «Семья», д/и «Угадай что в мешочке» 

5.Познавательно-исследовательская: Беседа «Какие предметы можно заполнить воздухом?».

6.Музыкальная: Пение «Песня о Москве» муз. Г. Свиридова. 

7.Индивидуальная работа: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Самостоятельные игры детей в уголке экспериментирования.

Салфетки, вода, ведерко.

Диск с музыкальной композицией.

Оборудование для экспериментирования.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за растительным миром (Цель: развитие умения устанавливать связи между временами года и состоянием растений).

2.Двигательная: п/и «Салки», игровое упражнение «Актеры» и/м/п «У ребят порядок строгий». 

3.Трудовая: собрать мусор на участке.

4.Продуктивная: рисование мелками на доске деревья.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Что мы видим?» (Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции), д/и «Узнай, чей лист», хороводная игра «Ворон».

6.Индивидуальная работа: расширять представления детей о рациональном питании

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки.

Мелки.

Вечер:

Вечерний круг

1.Коммуникативная: Пословицы и поговорки о Родине

2.Игровая: с/р игра «Аптека», игра-разминка «Можно – нельзя», конструирование «Зоопарк», д/и «Назови варенье (салат)».

3.Восприятие художественной литературы: С. Н. Никулина «Есть город в России

 4.Индивидуальная работа: продолжать развивать декоративное творчество   детей 

Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»

Атрибуты к с\р игре «Аптека».

Конструктор с изображением домов, елочек, человечков, машин.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: День народного единства

Разучивание стихотворений по теме праздника

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: «Настоящие мальчики и девочки»

Музыкальная игра «Веселая девочка Алена».

Работа с родителями

Папка-передвижка «4 ноября – День народного единства».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«День народного единства»

03.11.2023 пятница

Безопасность

Тема: Безопасность в природе

Правила безопасности при контакте с животными

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/414632-beseda-pravila-bezopasnosti-pri-kontakte-s-zh

Рисование

Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет, с.59

Утро: 

Утренний круг

1.Коммуникативная: Беседа «Что такое дружба народов? закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей.

2.Двигательная: утренняя зарядка (комплекс № 1), самомассаж «Дружба», психогимнастика «Волшебный зеркало»

3.Игровая: с/р игры «Магазин», игра «Сложи картинку» (символы государства), д/и «Веселый счет», «Назови одним словом»

4.Музыкальная: музыкальная игра «Веселая карусель»

5.Трудовая: опрыскивание листочков комнатных растений.

6.Продуктивная: рисование «Кукла в национальном костюме».

7.Индивидуальная работа: расширять представления детей о рациональном питании

Самостоятельные игры детей в центрах детской активности.

Альбом «Национальные костюмы народов России».  

Атрибуты к с\р играм «Магазин»,

Распылитель, фартуки.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за долготой дня (Цель: устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха).

2.Двигательная: п/и «Птички в гнездышки» (воробышки -девочки, вороны - мальчики), «Кто ушёл?», и/м/п «Тишина»

3.Трудовая: наведение порядка на игровой площадке.

4.Продуктивная: рисование палочкой на земле солнца.

5.Игровая: с/р игра «Семья»; д/и «Что в мешочке?» (Цель: развитие памяти, находчивости, сообразительности) 

6. Индивидуальная работа: развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки, веники, совки.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: рассматривание картины «Четыре времени года»

2.Самообслуживание (ФКГН): закреплять умение наводить порядок в своём шкафу

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Хлебницы, салфетницы.

03.11.2023 пятница

  Рассматривание работ.

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место.

3.Трудовая: протирание пыли в уголке здоровья, уголке экспериментирования, уголке конструирования.

4.Игровая: Развлечение «День народного единства»

5.Познавательно-исследовательская: Викторина «Что мы узнали нового о воздухе?».

6.Индивидуальная работа: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности.

Салфетки, вода, ведерко.

Атрибуты к с/р игре «Аптека».

Оборудование для экспериментирования.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: Рассматривание окраски и формы листьев. Цель: обратить внимание детей на листву, учить замечать изменения в окраске. 

2.Двигательная: п/и «Ловишки», «Кто ушел?», и/м/п «У ребят порядок строгий», «Волк - волчок». 

3.Трудовая: подметание дорожек.

4.Продуктивная: выкладывание из камушков листьев.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Кто как передвигается?» (Цель: обогащение глагольного словаря детей), хороводная игра «Все теплей».

6.Индивидуальная работа: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Веники, совки, ведерки.

Палочки для рисования

Вечер:

Вечерний круг

1.Коммуникативная: Беседа на тему «Не играй с огнем!»

Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

2.Игровая: д/и «Было-стало», «Считай и называй», сл./и «Закончи предложение».

3.Восприятие художественной литературы: В. Гусев «Я – русский человек» 

4.Индивидуальная работа: продолжать развивать декоративное творчество детей

Самостоятельные игры детей в уголке ряженья.

Счетные палочки.

Бумага, краски, ватные палочки.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: День народного единства

Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: «Настоящие мальчики и девочки»

Д/и «Кому что нужно».

Работа с родителями

Папка передвижка «Осенние месяцы»

Лэпбук «Осень»

Папка-передвижка «4 ноября – День народного единства».

Выставка рисунков «Моя родина»

Консультация "Детские болезни»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тема недели

Дата

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность (формы работы с детьми)

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

«Перелетные птицы»

07.11.2023 вторник

Развитие речи

Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», с.38

Занятие по физическому развитию

Тема: Прыжки на двух ногах

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа, с.49

Тема: «Сова»

(создание образа из ватных дисков)

Утро:

Утренний круг

1.Коммуникативная: Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением). 2.Двигательная: утренняя зарядка (комплекс № 1), психогимнастика «Веселая зарядка», зрительная гимнастика «Приветствие».

3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Зоопарк», д\и «Один-много», «Числовые домики»; д/и «Назвать птицу».

4.Трудовая: протирание пыли со столов и стульев.

5.Индивидуальная работа: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Самостоятельные игры детей в уголке безопасности.

Атрибуты к с\р играм «Кафе», «Скорая помощь»

Салфетки, тазик с водой, фартуки.

Предметы различной величины.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за водой (превращение в лед). Цель: обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в осенний период.

2.Двигательная: п/и «Король, королева», народная игра «Платочек», и/м/п «Найди, где спрятано»

3.Трудовая: навести порядок на веранде.

4.Продуктивная: рисование палочкой на песке деревья.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Загадай, мы отгадаем», хороводная игра «Капуста».

6.Индивидуальная работа: учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр.

Лопаты, грабли ведерки

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: потешка «Солнышко-ведрышко…»

2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду 

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить правильно раскладывать столовые приборы

Хлебницы, салфетницы.

07.11.2023 вторник

Отгадывание загадки о сове.

 

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры 

2. Самообслуживание (ФКГН): закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

3.Трудовая: протирание пыли в книжном уголке, уголке формирования элементарных математических представлений», музыкальном уголке.

4.Игровая: с/р игра «Больница», «Магазин» сл./и «Угадай по описанию». Настольно-печатная игра «Найди предмет на заданный звук», «Математическое лото»

5.Познавательно-исследовательская: Рассматривание воздушного шарика. Опыт «Может ли воздух двигать предметы?». 6.Музыкальная: прослушивание русских народных колыбельных.

7.Индивидуальная работа: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах

Самостоятельные игры в уголке театрализации.

Салфетки, вода, ведерко.

Атрибуты к с/р игре «Больница». «Магазин»

Оборудование для экспериментирования.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за деревьями на территории д\с: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и осенних изменениях;

2.Двигательная: п/и «Ловишки» (Розовые ленты для девочек, голубые для мальчиков), «Самолет». м.п./ и «Передай флажок»

3.Трудовая: привести в порядок клумбы на участке группы

 4. Продуктивная: рисование палочкой на песке кисть рябины.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Отгадай по описанию», хороводная игра «Подними ладошки».

6.Индивидуальная работа: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки, лопаточки.

Палочки для рисования.

Вечер:

Вечерний круг

1.Коммуникативная: Проблемная ситуация: «Почему не поняли друг друга представители разных национальностей» (японец и русский (взмахи руками); болгарин и мексиканец (мотание и кивание головой); кореец и русский (полная чашка чая); русский и житель Тибета (показал язык). 

2.Игровая: сл./и «Подбери антонимы». д/и «Собери картинку» (профессии), настольно-печатные игры «Собери узор» «Один-много»

3.Восприятие художественной литературы: С.А. Насонкина «Уроки этикета»

4.Индивидуальная работа: развивать представление о разнообразии цветов и оттенков

Работа в уголке ИЗО.

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, клей.

Бумага, цв. карандаши.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников ОВД

Беседа по теме «Герои нашего времени»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: «Разное настроение»

Ситуационный разговор «Мишке грустно».

Работа с родителями

Папка-передвижка «4 ноября – День народного единства»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Перелетные птицы»

08.11.2023

среда

ФЭМП

Тема: Цифра 2

.Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с.28

Музыкальная деятельность

Утро: 

Утренний круг

1.Коммуникативная: Беседа с детьми «Изменения в жизни

  птиц с приходом осени» (грачи, скворцы). Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о птицах.  

  Д/и. «Узнай по описанию» 

2.Двигательная: утренняя зарядка (комплекс №1), артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок». Дыхательная гимнастика «Трубач»

3.Игровая: с/р игры «Семья», «Гараж», д/и «Назови ласково», «Комнатные растения», сл./и «Кто больше действий назовет»

 4.Трудовая: рыхление комнатных растений.

5.Продуктивная: рисование «Птица».

6.Индивидуальная работа: расширять представления детей о рациональном питании

Самостоятельные игры в уголке ФЭМП.

Иллюстрации «Приветствие»

Атрибуты к с/р играм «Семья», «Гараж».

Набор для рыхления, фартуки.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

2.Двигательная: п/и «Ловишки», «Пять имен» (называют имена мальчиков и девочек), и.м.п. «Зеваки»

3.Трудовая: очищать беседку от мусора.

4.Продуктивная: рисование мелками птиц

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, сл./и «Отгадай и назови» (птицы), хороводная игра «Капуста».

6.Индивидуальная работа: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр.

Ведерки, лопаточки, Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: Барто А.Л.  "Я знаю, что надо придумать"

2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду 

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить правильно раскладывать столовые приборы

Хлебницы, салфетницы.

08.11.2023

среда

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры 

2. Самообслуживание (ФКГН): закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

3.Трудовая: протирание пыли в уголке экспериментирования, уголке театрализации, музыкальном уголке.

4.Игровая: с/р игры «Строители», «Кафе» д/и «Назови одним словом», Игра-пантомима «Зеркало», раз/и «Было-стало»

5.Познавательно-исследовательская: Рисование с помощью трубочки и воздуха

6.Музыкальная: игра на музыкальном инструменте маракасы и металлофон.

7.Индивидуальная работа: закреплять знания о правилах дорожного движения

Самостоятельные игры детей в уголке экспериментирования.

Салфетки, вода, ведерко.

Атрибуты к с/р играм «Строители», «Кафе.

Оборудование для экспериментирования.

Диск с музыкальной композицией.

Бумага, цв. карандаши.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за воробьями и синичками. Учить различать, видеть сходство и различие.

2.Двигательная: п/и «Ловишки», «Пять имен» (называют имена мальчиков и девочек), м.п.и «Зеваки»

3.Трудовая: собирать оставшиеся листья под деревьями

4.Продуктивная: рисование палочкой на песке воробья

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Скажи наоборот», хороводная игра «Подними ладошки»

6.Индивидуальная работа: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки  

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр.

Ведерки, лопаточки, формочки, щетки.

Палочки для рисования.

Вечер:

Вечерний круг

1.Коммуникативная: Ситуативный разговор «Электричество» Цель: учить детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.  Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

2.Игровая: с/р игра «Детский сад», «Динозавры» д/и «Закончи предложение»- развитие речи и активизация словаря.

3.Восприятие художественной литературы: Разучивание пословиц и поговорок о труде: Без труда не вынешь и рыбку из пруда, Кто не работает, тот не ест, Труд человека кормит, а лень портит.

 4.Индивидуальная работа: продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых.  

Самостоятельные игры в уголке ряженья.

Атрибуты к с/р игре «Детский сад».

Мяч.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников ОВД

Рассматривание иллюстраций с ситуацией героических поступков

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: «Разное настроение»

Рассматривание иллюстраций с изображением радостной лисички из сказки «Лиса и волк».

Работа с родителями

Консультация «Детский травматизм и как его избежать»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Перелетные птицы»

09.11.2023 четверг

Музыкальная деятельность

Лепка/

Аппликация

Тема: Аппликация «Большой дом»

Т Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет, с.55

Утро: 

Утренний круг

1.Коммуникативная: беседа «Зимующие и перелетные птицы» (Цель: расширение знания детей о различии этих птиц).

2.Двигательная: утренняя зарядка (комплекс № 1), самомассаж «Неболейка», кинезиологические упражнения «Дом, ёжик, замок»

3.Игровая: с/р игры «Магазин», игра «Узнай какой день недели», д/и «Подбери признак».

4.Музыкальная: Песенное творчество «Спой ласково имя друга»

5.Трудовая: опрыскивание листочков комнатных растений.

6.Продуктивная: рисование «Как птицы летят».

7.Индивидуальная работа: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Самостоятельные игры детей в центрах детской активности.

Атрибуты к с\р играм «Магазин», «Детский сад».

Распылитель, фартуки.

Конструктор.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за животными гуляющих вокруг сада.

2.Двигательная: п/и «Птички в гнездышки» (воробышки -девочки, вороны - мальчики), «Кто ушёл?», и/м/п «Тишина»

3.Трудовая: наведение порядка на игровой площадке.

4.Продуктивная: рисование палочкой на земле кошку.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Что не так?» (Цель: развитие монологической речи), хороводная игра «Карусель». 

6.Индивидуальная работа: развивать умение. прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки, веники, совки.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок"

2.Самообслуживание (ФКГН): закреплять умение наводить порядок в своём шкафу

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.

Хлебницы, салфетницы.

09.11.2023 четверг

  Самостоятельная деятельность детей.

 

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место.

3.Трудовая: протирание пыли в уголке здоровья, уголке экспериментирования, уголке конструирования.

4.Игровая: с\р игра «Аптека», театрализованная игра «Лиса и журавль», д/и «Четвертый лишний»

5.Познавательно-исследовательская: Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый ветер».

6.Индивидуальная работа: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательным действием 

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности.

Салфетки, вода, ведерко.

Атрибуты к с/р игре «Аптека».

Оборудование для экспериментирования.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за животными.

2.Двигательная: п/и «Самолеты», «Кто ушел?», и/м/п «У ребят порядок строгий», «Волк - волчок». 

3.Трудовая: подметание дорожек.

4.Продуктивная: рисование палочкой на земле домов.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Кто как передвигается?» (Цель: обогащение глагольного словаря детей), хороводная игра «Все теплей».

6.Индивидуальная работа: продолжать знакомить с дорожными знаками

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Палочки для рисования

Вечер:

Вечерний круг

1.Коммуникативная: Беседа «Если ты дома один» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. 

2.Игровая: д/и «Дорожные знаки», «Считай и называй», сл./и «Какой, какая, какие».

3.Восприятие художественной литературы: Я. Пишумова «Здравствуйте! 

4.Индивидуальная работа: продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям.

Самостоятельные игры детей в уголке ряженья.

Счетные палочки.

Бумага, краски, ватные палочки.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников ОВД

Просмотр презентации «Наши герои» 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: «Разное настроение»

Рассматривание иллюстраций с изображением испуганных козлят из сказки «Волк и семеро козлят». 

Работа с родителями

Консультация «Детский травматизм и как его избежать»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

10.11.2023 пятница

Безопасность

Тема: Безопасность ребенка в быту

Колющие и режущие предметы.

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-srednei-grupe-kolyuschie-i-rezhuschie-predmety.html

Рисование

Тема: Маленький гномик

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет, с.61

Утро:

Утренний круг

1.Коммуникативная: Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения в природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны 

2.Двигательная: утренняя зарядка (комплекс № 1), Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Улыбка», «Трубочка», Пальчиковая. гимнастика «Осень»

3.Игровая: с/р игры «Зоопарк», «Моряки», д/и «Четвертый лишний».  д/и «Уникуб», раз/и «Какой, какая, какие»

4.Трудовая: протирание пыли со столов и стульев.

5.Восприятие художественной литературы «Уроки вежливости»: выборочное чтение из книги «Правила поведения для воспитанных детей » Шалаева Г.П., Журавлева О.М.

6.Индивидуальная работа: Расширять представления детей о рациональном здоровом питании

Самостоятельные игры детей в уголке безопасности.

Атрибуты к с\р играм «Зоопарк», «Моряки».

Салфетки, тазик с водой, фартуки.

Предметы различной величины.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за трудом взрослых осенью (на улицах, в огороде, на прогулочном участке).

2.Двигательная: п/и «Король, королева», народная игра «Платочек» и/м/п «Узнай по голосу».

3.Трудовая: расчистка дорожек от мусора.

4.Продуктивная: рисование палочкой на земле лопаты для дворника.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Поймай – скажи» (Цель: закрепление знаний о профессиях взрослых), хороводная игра «Капуста».

6.Индивидуальная работа: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Веники, совки, ведерки.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы:  Драматизация сказки «Три поросенка»

2.Самообслуживание (ФКГН): учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Хлебницы, салфетницы

10.11.2023 пятница

Физкультминутка «Сова».

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс №1), Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место.
3. Трудовая: д/и «Покажем Мишке как правильно расставлять игрушки, как убирать строительный материал», «У нас порядок», «Поучимся выполнять поручения».

4.Игровая: с/р игры «Парикмахерская» «Детский сад»; игра-импровизация «Встречаем гостей», д/и «Логика», «Собери слово»

5.Познавательно-исследовательская: Опыты с воздухом

6.Музыкальная: Викторина «Птичий школа».

7.Индивидуальная работа: продолжать знакомить с дорожными знаками 

Самостоятельные игры в уголке ФЭМП.

Салфетки, тазик с водой, совок, щетка, фартуки.

Цв., бумага, клей, кисточки, салфетки.

Детские музыкальные инструменты.

Дорожные знаки.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за трудом дворника.

2.Двигательная: п/и «Поймай мяч», «Пять имен» (называют имена мальчиков и девочек)», и/м/п «У ребят порядок строгий»,

Индивидуальная работа: метание в цель левой и правой рукой с Викой И., Петей К.

3.Трудовая: сбор мусора на участке.

4.Продуктивная: рисование палочкой на земле машины.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Дай определение словам» 

6.Индивидуальная работа: развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки.

Палочки для рисования.

Вечер:

Вечерний круг

1.Коммуникативная Беседа «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся..

2.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», д/и «Профессии», д/и «Перелетные и зимующие птицы». Игра «Где мы были, мы не скажем»

3.Восприятие художественной литературы: Разучивание стихотворения «Здравствуйте!»

4.Индивидуальная работа: обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов

Конструирование из лего «Двухэтажный дом».

Конструктор «Лего».

Атрибуты к с/р играм «Парикмахерская»

Бумага, краски, ватные палочки.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников ОВД

Разучивание стихотворений по теме праздника

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: «Разное настроение»

Рассматривание картинки «Строим дом.

Работа с родителями

Папка передвижка «Осенние месяцы»

Лэпбук «Осень»

Консультация «Детский травматизм и как его избежать».

Папка-передвижка «4 ноября – День народного единства»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тема недели

Дата

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность (формы работы с детьми)

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

«Путешествие по родному городу»

13.11.2023 понедельник

Занятие по физическому развитию

Тема: Ходьба и бег с изменением направления

Л.И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду: Средняя группа, с.55

Знакомство с окружающим миром

Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру... https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/14/u-medvedya-v-boru-griby-yagody-beru

Тема: Скворец

(рисование с помощью печаток)

Утро: 

Утренний круг

1.Коммуникативная: беседа «Я живу в Оренбурге»

Обсуждение предстоящего дня.

2.Двигательная: утренняя зарядка (комплекс № 2), пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу».

3.Игровая: с/р игры «Семья», «Больница», игры с картинками-пазлами по теме «Поздняя осень» (Цель: уточнение представлений детей о приметах осени).

4.Трудовая: полив комнатных растений.

5.Индивидуальная работа: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности.

Картинки-пазлы по теме «Осень».

Атрибуты к с/р играм «Ателье», «Больница».

Лейки, фартуки.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за сезонными изменениями с деревьями (береза, рябина, карагач, тополь) Цель: развивать наблюдательность, какие деревья сбрасывают листья самые последние, какие остаются зеленые.

2.Двигательная: «Ловишки» (ленточки голубые мальчикам и розовые девочкам) «Кто ушёл?», и/м/п «Найди, где спрятано».

3.Трудовая: очищать оборудование щеткой.

4.Продуктивная: рисование мелом на доске «Мое настроение».

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Отгадай по описанию», хороводная игра «Капуста».

6.Индивидуальная работа: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Лопатки, ведерки.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: потешка "Кот на печку пошел..."

2.Самообслуживание (ФКГН): наводим порядок в шкафу после прогулки, убираем одежду.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем посуду, хлебницы, салфетницы.

Хлебницы, салфетницы.

13.11.2023 понедельник

Отгадывание загадки.

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 2), Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

3.Трудовая: протирание пыли в уголке здоровья, уголке экспериментирования, уголке конструирования.

4.Игровая: д/и «Мой город», «Что за чем» «Определи место», театрализованная игра «Лиса и козел».

5.Познавательно-исследовательская: Рассматривание с детьми набора камней.

Сравнение камней (форма, цвет, поверхность).

 6.Индивидуальная работа: упражнять в объединении, дополнении множеств  

Самостоятельные игры в уголке рисования, музыкальном.

Салфетки, вода, ведерко.

Оборудование для экспериментирования.

Бумага, краски, ватные палочки.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: Наблюдение «Какая сегодня погода?» Цель: Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром.

2.Двигательная: п/и «Король, королева», «Гуси-лебеди», и/м/п «Фигуры».

3.Трудовая: собрать мусор на участке

4.Продуктивная: рисование мелками на доске облака

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Из чего сделано?», хороводная игра «Карусель»

6.Индивидуальная работа: продолжать учить быстро перестраиваться на месте и во время движения:

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Лопаты ведерки.

Дорожные знаки.

Вечер:

Вечерний круг

1.Коммуникативная: «Спорт — это здоровье» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

2.Игровая: плоскостное конструирование «Дома», с/р игра «Торговый центр», «Банк», д\и «Назови одним словом»

3.Восприятие художественной литературы: отгадывание загадок о городе.

4.Индивидуальная работа: воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Конструктор «Блоки», «Лего», математическая игра «Уникуб».

Конструктор «Блоки», «Лего», математическая игра «Уникуб».

Атрибуты к с/р игре «Магазин», «Банк»

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный день защиты белок

Беседа по теме «Интересные истории из жизни белочки»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: «Разное настроение»

Дидактическая игра «Определи настроение».

Работа с родителями

Консультация «Круг детского чтения».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Путешествие по родному городу»

14.11.2023 вторник

Развитие речи

Тема Звуки речи.

Звук(з’)

Н.В. Нищева

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО

(3-7) с.46

Занятие по физическому развитию

Тема: Ходьбе и беге с изменением направления движения Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа, с.52

Утро:

Утренний круг

1.Коммуникативная: «Найди знакомые места». Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город, объяснить, как они догадались.

Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город»

2.Двигательная: утренняя зарядка (комплекс №2), психогимнастика «Дружба», зрительная гимнастика «Путешествие по городу».

3.Игровая: с/р игры «Поликлиника», «Гараж», д\и «Времена года» -закрепить названия времен года и месяца. Упражнение «Что изменилось?»

4.Трудовая: протирание пыли со столов и стульев.

5.Индивидуальная работа: продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых

Самостоятельные игры детей в уголке безопасности.

Атрибуты к с\р играм «Поликлиника», «Гараж»

Салфетки, тазик с водой, фартуки.

Предметы различной величины.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за изменением цвета неба. Цель: - развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное. Отметить, как красива природа в любое время года.

2.Двигательная: п/и «Король, королева», народная игра «Платочек», и/м/п «Найди, где спрятано»

3.Трудовая: навести порядок на участке

4.Продуктивная: рисование палочкой на песке листья.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Кто кем был», хороводная игра «Карусель».

6.Индивидуальная работа: учить бросать мяч вверх и ловле его двумя руками 

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр.

Лопаты, грабли ведерки

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: «Заяц и еж» из сказок братьев Гримм 

2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду 

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить правильно раскладывать столовые приборы.

Хлебницы, салфетницы.

14.11.2023 вторник

Рассматривание иллюстрации.

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 2), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры 

2. Самообслуживание (ФКГН): закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

3.Трудовая: протирание пыли в книжном уголке, уголке формирования элементарных математических представлений», музыкальном уголке.

4.Игровая: с/р игра «Семья», «Зоопарк» сл./и «Один-много». Настольно-печатная игра «Найди предмет на заданный звук», «Математическое лото»

5.Познавательно-исследовательская: Опыт «Твердый, мягкий».

6.Музыкальная: прослушивание русских народных колыбельных.

7.Индивидуальная работа: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Самостоятельные игры в уголке театрализации.

Салфетки, вода, ведерко.

Атрибуты к с/р игре «Семья». «Зоопарк»

Оборудование для экспериментирования.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

2.Двигательная: п/и «Ловишки» Розовые ленты для девочек, голубые для мальчиков), «Самолет». м.п./ и «Передай флажок»

3.Трудовая: очищать оборудование от мусора и первого снега

 4. Продуктивная: рисование палочкой на песке листьев.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Подбери признак», хороводная игра «Подними ладошки».

6.Индивидуальная работа: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки, лопаточки, формочки, щетки.

Палочки для рисования.

Вечер:

Вечерний круг

1.Коммуникативная: Беседа Тема: «Зачем делают прививки». Цель: расширять представление дошкольников о значении прививок.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2.Игровая: сл./и «Подбери синонимы». д/и «Собери картинку» (достопримечательности Оренбурга), настольно-печатные игры «Числовые домики», «Время» «цепочка слов»

3.Восприятие художественной литературы: Веселые скороговорки.

4.Индивидуальная работа: развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей и украшать ими заготовки

Работа в уголке ИЗО.

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, клей.

Бумага, цв. карандаши.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный день защиты белок

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: «Разное настроение»

Дидактическая игра «Цветок хорошего настроения».

Работа с родителями

Консультация «Круг детского чтения».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Путешествие по родному городу»

15.11.2023

среда

ФЭМП

Тема: Цифра 2.

.Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с.31

Музыкальная деятельность

Утро: 

Утренний круг

1.Коммуникативная: Беседа «Символика Оренбурга и Оренбургской области» Цель: закреплять представления детей подготовительной к школе группы о государственной символике родного города; учить находить изображение флага и герба Оренбурга среди нескольких картинок; учить узнавать гимн города, прослушав несколько песен;

2.Двигательная: утренняя зарядка (комплекс №2), артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок». Дыхательная гимнастика «Труба»

3.Игровая: с/р игры «Кафе», «Магазин», д/и «Назови ласково», «Комнатные растения», сл./и «Кто больше действий назовет»

 4.Трудовая: рыхление комнатных растений.

5.Продуктивная: рисование «Я гуляю по городу».

6.Индивидуальная работа: упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множеств частей

Самостоятельные игры в уголке ФЭМП.

Иллюстрации «Мой Оренбург»

Атрибуты к с/р играм «Кафе», «Магазин».

Набор для рыхления, фартуки.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за птицами на участке.

2.Двигательная: п/и «Ловишки», «Пять имен» (называют имена мальчиков и девочек), и.м.п. «Зеваки»

3.Трудовая: очищать беседку от мусора.

4.Продуктивная: рисование мелками птиц

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, сл./и «Отгадай и назови», хороводная игра «Карусели».

6.Индивидуальная работа: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки, лопаточки, формочки.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы Барто А.Л. "Уехали"

2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду 

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить правильно раскладывать столовые приборы

Хлебницы, салфетницы.

15.11.2023

среда

,

Восприятие стихотворения «Скворушка».

 

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 2), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры 

2. Самообслуживание (ФКГН): закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

3.Трудовая: протирание пыли в уголке экспериментирования, уголке театрализации, музыкальном уголке.

4.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Магазин» д/и «Один-много», Игра-пантомима «Зеркало», раз/и «Логические кубы»

5.Познавательно-исследовательская: Игра с камешками «Выложи картинку».

6.Музыкальная: игра на музыкальном инструменте маракасы и металлофон.

7.Индивидуальная работа: закреплять знания о правилах дорожного движения

Самостоятельные игры детей в уголке экспериментирования.

Салфетки, вода, ведерко.

Атрибуты к с/р играм «Ателье», «Магазин» Оборудование для экспериментирования.

Диск с музыкальной композицией.

Бумага, цв. карандаши.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за воробьями и синичками. Учить различать, видеть сходство и различие.

2.Двигательная: п/и «Король и королева»,

«Пять имен» (называют имена мальчиков и девочек), м.п.и «Зеваки»

3.Трудовая: подметать беседку и дорожки.

4.Продуктивная: рисование палочкой на доске воробья

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Назови ласково», хороводная игра «Подними ладошки»

6.Индивидуальная работа: совершенствовать умение различать на слух и в произношении  звуки.  

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр.

Ведерки, лопаточки, формочки, щетки.

Палочки для рисования.

Вечер:

Вечерний круг

1.Коммуникативная: Беседа «Улицы нашего города». Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка).

2.Игровая: с/р игра «Экскурсия по городу», д/и «Закончи предложение», д\и «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

3.Восприятие художественной литературы: Разучивание пословиц и поговорок о дружбе

 4.Индивидуальная работа: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Самостоятельные игры в уголке ряженья.

Атрибуты к с/р игре «Детский сад».

Мяч.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный день защиты белок

Восприятие художественной литературы:  Евгений Чарушин — Белка с Бельчатами

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: «Разное настроение»

Физминутка «Солнышко и дождик».

Работа с родителями

Консультация «Круг детского чтения».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Путешествие по родному городу»

16.11.2023

четверг

Музыкальная деятельность

Лепка/

Аппликация

Тема: Лепка «Сливы и лимоны»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет, с.59

 

Утро: 

Утренний круг

1.Коммуникативная: Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.

2.Двигательная: утренняя зарядка (комплекс №2), артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок». Дыхательная гимнастика «Снежинка»

3.Игровая: с/р игры «Поликлиника», «Магазин», д/и «Назови ласково», «Перелетные птицы», сл./и «Кто больше действий назовет»

 4.Трудовая: рыхление комнатных растений.

5.Продуктивная: рисование «Я гуляю по городу».

6.Индивидуальная работа: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Самостоятельные игры в уголке ФЭМП.

Атрибуты к с/р играм «Почта», «Магазин».

Набор для рыхления, фартуки.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за изменениями погоды

2.Двигательная: п/и «Ловишки», «Пять имен» (называют имена мальчиков и девочек), и.м.п. «Зеваки»

3.Трудовая: очищать беседку от мусора.

4.Продуктивная: рисование мелками птиц

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, сл./и «Отгадай и назови», хороводная игра «Карусели».

6.Индивидуальная работа: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге 

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки, лопаточки, формочки.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы Н. Сладков «Неслух»

2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду 

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить правильно раскладывать столовые приборы

Хлебницы, салфетницы.

16.11.2023

четверг

,

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 2), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры 

2. Самообслуживание (ФКГН): закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

3.Трудовая: протирание пыли в уголке экспериментирования, уголке театрализации, музыкальном уголке.

4.Игровая: с/р игры «Строители», «Гараж» д/и «Чей хвост,», Игра-пантомима «Зеркало», раз/и «Логика»

5.Познавательно-исследовательская: Опыт «Удивительнее камни».

6.Музыкальная: игра на музыкальном инструменте маракасы и металлофон.

7.Индивидуальная работа: закреплять знания о правилах дорожного движения

Самостоятельные игры детей в уголке экспериментирования.

Салфетки, вода, ведерко.

Атрибуты к с/р играм «Ателье», «Магазин» Оборудование для экспериментирования.

Диск с музыкальной композицией.

Бумага, цв. карандаши.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за птицами на участке. Учить различать, видеть сходство и различие.

2.Двигательная: п/и «Самолеты», «Пять имен» (называют имена мальчиков и девочек), м.п.и «Зеваки»

3.Трудовая: подметать беседку и дорожки.

4.Продуктивная: рисование палочкой на доске по желанию

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Назови ласково», хороводная игра «Подними ладошки»

6.Индивидуальная работа: совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр.

Ведерки, лопаточки, формочки, щетки.

Палочки для рисования.

Вечер:

Вечерний круг

1.Коммуникативная: Беседа «Зачем нужны правила». Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе.

2.Игровая: с/р игра «Экскурсия», д/и «Символика нашего города», д\и «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

3.Восприятие художественной литературы: Разучивание пословиц и поговорок о Родине

 4.Индивидуальная работа: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Самостоятельные игры в уголке ряженья.

Атрибуты к с/р игре «Детский сад».

Мяч.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный день защиты белок

Конструирование «Изба для животных

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: «Забота о доме».

Настольно-печатная игра «Грустно - радостно».

Работа с родителями

Консультация «Круг детского чтения».

Папка-передвижка «Правила безопасности»

Выставка совместных творческих работ с детьми ко дню матери «Мы рисуем маму…»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план с ноября по февраль

Календарный план с ноября по февраль...

Календарный план на ноябрь в подготовительной группе

В плане отражается работа по всем образовательным областям....

Календарный план на ноябрь 2017 г. средняя группа

Организация образовательной деятельности в группе (ноябрь) Дата, дни неделиРежим Интеграцияобраз.ОбластейСовместная деятельность воспитателя с учётом интеграции образовательных областей...

календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет

календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...

Календарный план на ноябрь в старшей группе

Календарный  план на ноябрь в старшей группес 9 по 13 февраля Тема: «Спартакиада»Групповые традиции    «Утреннее приветствие"Перед началом дня общей жиз...

Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Дикие животные"

Календарный план на  ноябрь месяц  . Тема "Дикие животные"...