Проект " Откуда Хлеб пришел"
проект (подготовительная группа)

Вильмова Ольга Александровна

Цель: Сформировать у детей целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, участвующих в этом процессе.

Задачи:

Обучающие:

- формировать элементарные представленияо пользе хлеба и его ценности в жизни людей. Систематизировать и обобщить знания детей о пути хлеба от зернышка до булки.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к хлебу через стихи, сказки, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- порекомендовать совместно с детьми испечь хлебобулочное изделие в домашних условиях.

II. Этапы проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_hleb_prishel.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать у детей целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, участвующих в этом процессе.

Задачи:

Обучающие:

- формировать элементарные представленияо пользе хлеба и его ценности в жизни людей. Систематизировать и обобщить знания детей о пути хлеба от зернышка до булки.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к хлебу через стихи, сказки, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- порекомендовать совместно с детьми испечь хлебобулочное изделие в домашних условиях.

II. Этапы проекта

I. Этап — подготовительный :

1. Создание условий для проекта «Хлеб всему голова».

2. Изучение методических пособий и литературы по теме.

3. Подбор художественной литературы (пословицы, сказки, стихи, загадки, игры).

4. Предложить родителям принять участие вместе с детьми в проекте : «Хлеб всему голова».

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II. Этап — основной:

1. Беседы с детьми по теме пректа.

2. Рассматривание картинок, иллюстраций. Просмотр видеороликов «Откуда пришел хлеб», просмотр мультфильмов «Теплый хлеб»«Лисичкин хлеб»«Легкий хлеб»

3. Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, загадки).

4. Дидактические игры. «Из частей-целое»«Что сначало-что потом»«Покупки»

5. Художественное творчество (лепка пироженых из соленого теста, изготовление колосков (оригами) рисование на тему проекта «Хлеб- наше богатство).

III. Этап — заключительный:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей.

III. Работа над проектом

Для реализации проекта использовали групповое помещение подготовительной группы№5. Для оформления мини-музея «Хлеб-наше богатство» необходимо создать следующую развивающую предметно-пространственную среду: картинки «Что сначало-что потом»хлебобулочные изделия, коллекция злаков,репродукция картины И. Шишкина «Рожь». Рисунки детей. Также была произведена подборка демонстрационных картинок на тему «Откуда хлеб пришел». Был организован просмотр мультфильмов по мотивам украинской сказки «Колосок»и произведениям русских писателей «Теплый хлеб»«Лисичкин хлеб»«Легкий хлеб». Дети посмотрели цикл видеопрезентаций по теме проектаПри этом происходила активизация словаря детей: мельница, колосок,пашня, всходы, земля, хлебобулочные изделия, мука, рожь, ячмень, пшеница, сеялка, комбайн, элеватор,зерноток. Дети познакомились с пословицами о хлебе. Вспомнили с детьми о хлебе блокадного Ленинграда.

Работа над проектом с родителями :

- обсуждение темы проекта, привлечение родителей к созданию оборудования (объектов) для мини-музея: сбор колосьев пшеницы и др. злаков. Подбор материала к альбому «Хлеб всему голова», помощь в создании коллекции злаков.

Работа над проектом с детьми :

Познавательно — исследовательская деятельность

- рассматривание иллюстраций, изображающих хлеб и хлебобулочные изделия.

Организация совместной деятельности воспитателей и детей по созданию мини-музея «Хлеб –наше богатство :

- оформление мини-музея и коллекции злаков.

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковых игр.).

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

Продуктивная деятельность:

- лепка «пироженых» из соленого теста и хлебобулочных изделий;

-конструирование из бумаги (модульное оригами) «Колосок»;

- рисование «Хлеб- наше богатство.

Этапы реализации проекта

№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 этап - подготовительный

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1 неделя

Составление плана работы над проектом Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1 неделя

Беседа с родителями на тему«Хлеб всему голова» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель

1 неделя

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о хлебе (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Хлеб всему голова».

Воспитатель,

родители.

1 неделя

Создание условий для организации работы: приобретение бросового материала для оформления

Привлечение родителей

Консультация для родителей «Откуда хлеб пришел» Предложить информацию родителям по данной теме.

Воспитатель

1 неделя

Ознакомление детей с фотоматериалом по созданию фотоальбома и рисунков для мини-музея в группе. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Хлеб всему голова». Воспитатель,

родители. 1 неделя

2 этап - основной

Рассматривание колосьев (предметные картинки, засушенные колосья)и коллекции злаков. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (пшеница, овес, рожь). Видеть различия и называть колосья разных злаковых культур.

Воспитатель

1 неделя

Чтение произведений

чтение Паустовский К. Г. «Теплый хлеб»,«Отцовское поле»«Нынешний хлеб»«Мой папа – тракторист» В. Крупин,«От зерна до урожая» Дацкевич

Поддерживать интерес к литературным произведениям, расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнера

Воспитатель

1 неделя

Познание тема«Откуда хлеб пришел» Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Воспитатель

1 неделя

«Художественное творчество» (рисование) «Хлеб-наше богатство»

Рассматривание иллюстраций с изображением выращивания хлеба и изготовлением хлебобулочных изделий. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формировать умение рисовать разные фрагменты по теме проекта.

Воспитатель,

дети

1 неделя

Чтение стихотворений П. Каганова «Хлеб — наше богатство, чтение сказки «Колосок». И «Хлеб» М. Глинская М. Удовиченко «Зернышко»

Дид/ игры«Что сначало- что потом»«Из частей - целое»«Покупки», Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать интонацию, выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Воспитатель

1 неделя

«Художественное творчество» (лепка из соленого теста) «Пироженые», и хлебобулочные изделия (крендель, пирожок, батон, рогалик, баранка и т. д.) Познакомить с технологией замешивания теста. Учить лепить фигурки из соленого теста по образцам — рисункам. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Воспитывать аккуратность при работе с тестом.

Воспитатель,

дети

1 неделя

Конструирование (модульное оригами) «Колосок». Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы. Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях. Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель,

дети

1 неделя

3 этап - заключительный

Подведение итогов Беседа с детьми. Анализ результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей. Воспитатель,

дети 1 неделя

4 этап - презентационный

Выставка детских рисунков, поделок, коллекция злаков.

Презентация альбома «Хлеб –наше богатство.

Познавательно- игровая программа «Хлеб-наше богатство Обобщение опыта работы Воспитатель, дети,

родители 1неделя

IV. Результаты проекта

В результате работы над проектом дети углубили свои знания о том как вырастить хлеб, изготовить муку и выпечь хлеб. Узнали об истории возникновения хлеба, и профессиях людей, благодаря которым у нас на столе есть хлеб, а в магазинах продукты, изготовленные из муки. Дети узнали о том, что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.

В рамках реализации проекта был создан альбом в картинках «Хлеб всему голова», а также коллекция злаков.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специальными терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями. Увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Проект «Откуда хлеб пришел»

Проект «Откуда хлеб пришел»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5533227","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 448px; height: 336px; float: left;"}}]][[{"type":"me...

презентация долгосрочного проекта: "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба....

Проект Откуда хлеб пришел

Проект "Откуда хлеб пришел"возраст старшая и подготовительная группа...

Проект "Откудо хлеб пришел?"

Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба; формировать у детей представление о ценности хлеба....

информационная карта проекта "Откуда хлеб пришел"

Материал содержит полную информацию и материал  для проведении проекта в детском саду....

Проект «Откуда хлеб пришел»

Проект «Откуда хлеб пришел»...