Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития
материал

Тостоган Юлия Анатольевна

В МДОУ два раза в год поводится отслеживание результатов развития каждого ребенка, которое предназначено для проведения индивидуальной работы с детьми с целью коррекции освоения им полученных в течение года знаний. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (2-7 года).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие», 
  • «Познавательное развитие», 
  • «Речевое развитие», 
  • «Физическое развитие», 
  • «Художественно – эстетическое»).                                                                

 

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован; 
  • Находится в стадии формирования; 
  • Навык не сформирован.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx91.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

воспитатель: Тостоган Юлия Анатольевна

В МДОУ два раза в год поводится отслеживание результатов развития каждого ребенка, которое предназначено для проведения индивидуальной работы с детьми с целью коррекции освоения им полученных в течение года знаний. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Задачи мониторинга: 

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики: 

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (2-7 года).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,  
  • «Познавательное развитие»,  
  • «Речевое развитие»,  
  • «Физическое развитие»,  
  • «Художественно – эстетическое»).                                                                

 

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;  
  • Находится в стадии формирования;  
  • Навык не сформирован.

                         

Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 гг.

Характеристика группы.

В группе 24 воспитанника подготовительного к школе возраста (6-7 лет). Из них 11 мальчиков и 13 девочек

Дата проведения: с 06.09.2021 – 30.09.2021 гг.; 3.05.2022 – 20.05.2022тг.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 16% воспитанников

Навык в стадии формирования – 62% воспитанников

Навык не сформирован – 22% воспитанников

Конец года:

Навык сформирован –76% воспитанников

Навык в стадии формирования – 16% воспитанников

Навык не сформирован – 8% воспитанников

Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне

К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки.  Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению   проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.  

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 16% воспитанников

Навык в стадии формирования – 44% воспитанников

Навык не сформирован – 40% воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 54% воспитанников

Навык в стадии формирования – 42% воспитанников

Навык не сформирован – 4% воспитанников

На конец учебного года уровень знаний детей повысился.

 Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы.  Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям   энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать  наблюдательность,  фантазию ,воображение и мыслительную деятельность.   Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 16% воспитанников

Навык в стадии формирования – 52% воспитанников

Навык не сформирован – 44% воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 58% воспитанников

Навык в стадии формирования – 38% воспитанников

Навык не сформирован – 4% воспитанников

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне.

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе.  Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы.  Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.

Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 20% воспитанников

Навык в стадии формирования – 40% воспитанников

Навык не сформирован – 40% воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 54% воспитанников

Навык в стадии формирования – 42% воспитанников

Навык не сформирован – 4% воспитанников

На конец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.  Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются  ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с  ребенком, способствовать  развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.  

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 16% воспитанников

Навык в стадии формирования – 36% воспитанников

Навык не сформирован – 48% воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 58% воспитанников

Навык в стадии формирования – 38% воспитанников

Навык не сформирован – 4% воспитанников

На конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими.

Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.

Результаты педагогической диагностики

                  Мониторинг достижения детьми результатов освоения Программы

                                                за 2022-2023 учебный год

Мониторинг проводился среди детей в количестве 20 человек

         Социально-коммуникативное развитие:

 На начало года сформировано 7%, на стадии формирования 49%, не сформировано 44%, к концу года видна положительная динамика, уровень сформированных знаний повысился на 68 % и составил 75%, на стадии формирования уровень знаний увеличился не значительно и составил 20%, уровень не сформированных знаний стал ниже и составил 5%.

Рекомендации:

  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.  
  • Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.  
  • Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.  
  • В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.  
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.  
  • Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).  - Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.  
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.  

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.

Знакомить с правилами поведения в природе.                                                                                            

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами

дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.            

Художественно-эстетическое развитие:

На начало года сформировано 8%, на стадии формирования 34 %, не сформировано 58 %. К концу года прослеживается положительная динамика, уровень сформированных знаний повысился на 57 % и составил 65%, уровень на стадии формирования понизился на 7% и составил 27 %, уровень не сформированных знаний значительно понизился и составил 8%.

Рекомендации:

  • Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.  

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.  

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.  

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по

изобразительной деятельности в соответствии с программой.                                                  

Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.        

Речевое развитие

На начало года сформировано 18%, на стадии формирования 35 %, не сформировано 47%. К концу года прослеживается положительная динамика, уровень сформированных знаний повысился на 67 % и составил 65 %, уровень на стадии формирования понизился на 7% и составил 28%, уровень не сформированных знаний значительно понизился и составил 7 %.

Рекомендации

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.  

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.                                

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.                                        

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.  

Познавательное развитие

Сформировано 15%, на стадии формирования 67%, не сформировано 18%. К концу года прослеживается положительная динамика, уровень сформированных знаний повысился на 35 % и составил 50 %, уровень на стадии формирования понизился на 22% и составил 45%, уровень не сформированных знаний значительно понизился и составил 8%.

Рекомендации:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.                                

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.  

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.  

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.  

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.                          

-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.  

Физическое развитие

Сформировано 15%, на стадии формирования 10%, не сформировано 75%. К концу года прослеживается положительная динамика, уровень сформированных знаний повысился на 50% и составил 65%, уровень на стадии формирования значительно повысился на 15 % и составил 25 %, уровень не сформированных знаний значительно понизился на 65 % и составил 10 %.

Рекомендации:

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).  

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.                                        

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.  

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.                                  -Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы: в результате анализа полученных данных мониторинга у воспитанников групп на 2021-2023 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность второй младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития    на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в...