Конспект организации и проведения игр на знакомство и общение в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Юлия Васильевна

Конспект

организации и проведения игр на знакомство и общение

в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_obshchenie.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации и проведения игр на знакомство и общение

в подготовительной группе

Цель: развитие навыков общения, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: дать детям знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличается от других людей; уточнить значение слов «отчество», «фамилия».

Коррекционно-развивающее: развивать диалогическую речь (беседа об именах); стимулировать высказывания детей –вопросы, ответы, реплики.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, своему имени.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: клубочек, иллюстрации дракона и повара.

Предварительная работа:

- чтение литературных произведений;

- рассматривание иллюстраций;

- рассказывание сказок;

- разучивание пословиц и поговорок о «дружбе»;

Подготовка воспитателя: изучение научно-методической литературы, разработка конспекта, изготовление и оформление наглядного, демонстрационного и раздаточного материала.

Словарная работа:

а) Активный словарь: кастрюля, поварята, ветер, цвет, фигура, ведущий.

б) Пассивный словарь: клубочек, коллектив, дракон, дружба, отчество, фамилия.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Алина Айратовна. Я рада видеть вас. Давайте с вами познакомимся. Сейчас мы поиграем в игру «Клубочек» (ответы детей).

Игра «Клубочек»

Ход игры: дети садятся в круг, ведущий держа в руках клубочек обматывает нитку вокруг пальца и задает любой интересующий его вопрос у участников игры: как тебя зовут? Сколько тебе лет? Что ты любишь делать? Какая еда тебе нравится? У тебя есть брат\сестра? Ты хочешь со мной дружить? Чего ты боишься? Тебе нравится в детском саду? Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, затем задает свой вопрос любому игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Ведущий предлагает встать, посмотреть на нити, связывающие игроков в одно целое. Определяют на что похожа фигура.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Мы здорово поиграли.

- А теперь, давайте поиграем в другую игру, будет очень интересно (ответы детей)

Игра «Ветер дует на …»

Ход игры: дети становятся в круг со словами «Ветер дует на …», ведущий начинает игру, чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть разнообразными: ветер дует на того, у кого:

-светлые волосы, синее платье, на того, кто любит кошек, на того, кто много плачет, на того, кто любит цветы. При совпадениях дети выпрыгивают из большого круга и собираются в центре круга и держаться за руки. Ведущего необходим часто менять, чтобы дать возможность поспрашивать каждому всех участников.

Воспитатель: Ребята, следующая игра называется «Дракон». Вы хотите поиграть? (ответы детей)

Игра «Дракон»

Ход игры: играющие становятся в одну линию держась за талию, один участник “хвост”, последний участник “голова”. Голова должна дотянуться до хвоста, дотронуться до него, тело дракона не разрывно . Как только голова схватила хвост, она сама становится хвостом. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не проиграет 2 роли.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справляетесь.

Сейчас мы поиграем в еще в одну игру, которая называется “Поворята”.

Игра «Поворята»

Ход игры: все встают в круг – это кастрюля. Сейчас мы с вами будет готовить, что вы больше всего любите есть? А давайте теперь приготовим борщ, каждый придумывает, чем он будет. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя впрыгивает в круг, следующий прыгнув в круг берет за руки предыдущего, игра продолжается до тех пор, пока все компоненты не окажутся в круге. В результате получается вкусное, полезное блюдо, просто объеденье.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!

- Давайте поиграем в другую игру.

- Думаю она вам понравится (ответы детей).

Игра «Дотронься до»

Ход игры: все дети встают в круг. Ведущий выкрикивает: дотронься до…синего и все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников, что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета меняются, кто не успел, тот и ведущий, взрослый должен следить, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Воспитатель: Ребята, вам понравились играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы все сегодня, молодцы! Очень дружно и активно играли. Мне тоже понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в подготовительной группе.

Цель:развивать у детей интерес к народным играм;физические качества : ловкость, выносливость, быстроту движений;способствовать развитию положительных чувств : уверенности, смелости, радости;воспитыват...

Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе

Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе "Не попади в беду на дороге"...

Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)

Цель: Формировать умение  у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, р...