Методическая разработка : организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Цель:

  • развивать у детей интерес к народным играм;
  • физические качества : ловкость, выносливость, быстроту движений;
  • способствовать развитию положительных чувств : уверенности, смелости, радости;
  • воспитывать моральные качества : характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_na_progulke.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 г.Курганинска

Методическая разработка

организация и проведение

народных подвижных игр на прогулке

 в подготовительной группе.

Воспитатель: Гусева Лариса Николаевна

2013-2014 учебный год.

Образовательная область: физкультурно-оздоровительная.

Тема: «Народные подвижные игры на прогулке»

Цель:

Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость, быстроту движений.

Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.

Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.

Развивающая среда: палка с лентами, сумка, рисунки с изображением карусели, огня, лошади.

Содержание.

Орг. момент.

(Вбегают два скомороха, образуют круг)

1 Скоморох:   Здравствуйте, дети! Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Я – Ерёма, он – Фома. Приглашаем вас на нашу полянку – в игры поиграть, свою удаль показать.

2 Скоморох:       Прежде чем начать играть,

                            Дружно мы начнём считать.

(Дети выполняют движения под стихи)      

     За морями,    -   движения пловца

     За горами,  -        руки вверх

     За железными столбами   -     кулак на кулак

     На пригорке  - теремок     -     руками над головой сложить «крышу»

     На двери висит замок       -     сцепить руки в «замок».

     Ты за ключиком иди и замочек отопри.

1.Игра «Барашеньки» (игра со словом)

Дети, взявшись за руки, образуют круг.         В середине водящий.

Барашеньки, крутороженьки,                          Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

По горам ходили,

По лесам бродили.

Руки на поясе, топающим шагом идут по кругу.

В скрипочку играли,

Ваню потешали.

(Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, имитируют игру на скрипке)

Ваня, Ваня, простота

Руками показывают на Ваню.

Купил лошадь без хвоста.

Упираются кулачками в бока.

Выполняют пружинки с поворотами.

Сел задом наперед

Прыжком разворачиваются лицом из круга.

И поехал в огород.                          

(Выполняют пружинки, руки держат  «поводья»)

С окончанием текста Ваня догоняет детей, они убегают на места.

1 Скоморох (обращается ко 2 – му):   Фома, Фома, а что у тебя за сума?

2 Скоморох:         Хоть сума моя проста,

                              С виду вроде бы пуста.

                              Ну – ка, Ваня, подойди,

                              Руку в суму опусти.

(Достаёт картинку с изображением карусели)

1 Скоморох (берёт палку с лентами):  

Карусели, карусели,

Закружился стар и мал.

Кто на них не покатался,                                                                      

Тот полжизни потерял.

2.Игра «Карусель» со словами:

Еле – еле, еле – еле,             Дети идут медленно,

Закружились карусели        Переходят на бег.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише,  тише, не спешите,     Замедляют бег, переходят на ходьбу,

Карусель остановите -           Останавливаются.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра            

(Игра повторяется с движениями в другую сторону)

1 Скоморох:     Так играть умеет всяк,

                          А умеете вы так?

                          Теперь, Маша, подойди,

                          Руку тоже опусти.

Достаёт картинку с изображением огня. Дети называют игру «Горелки».

2 Скоморох: Любил русский народ костры разжигать, да вокруг костра хороводы, игры заводить. Давайте и мы костёр разожжём. Встаньте прямо, вдохните, на выдохе произнесите звук «У» (имитационные движения руками – «разжигаем костёр»). А теперь встаньте парами для игры

 3.«Горелки».

Играющий, кому не хватило пары, «горит».

Дети произносят слова, сопровождая их движениями:

Гори, гори ясно,  

Чтобы не погасло.                      

Глянь на небо -                        

Колокольчики звенят.

Птички летят,                        

Раз, два, три – гори!

Игроки последней пары бегут вперёд, стараясь взяться за руки быстрее, чем их осалит водящий. Если они успеют взяться за руки, водящий «горит» ещё раз. Если « горелка» салит одного из игроков, то становится с ним в пару.

Игрок без пары становится «горелкой». Игра продолжается до тех пор, пока все пары не пробегут.

1 Скоморох (достаёт картинку с изображением лошади): А теперь, ребятки, покатаемся на лошадках, поясняет, что будут выполнять «кучеры», а что «лошадки». Дети в парах движутся по кругу: «кучер» - пружинистым шагом, «лошадки» - с высоким подниманием  колен. Произносят «цок – цок». На слова ведущего: «Кучеры, отпустите лошадок погулять» дети, изображающие лошадок, разбегаются по залу. На слова: «Лошадки, найдите своего кучера!» дети вновь образуют пары. Игра повторяется: дети меняются ролями.

Рефлексия: 2 Скоморох:    Солнце на закат пошло, день заканчивается. Ребята, нам понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, внимательно следили за правилами. А вам понравилось?

1 Скоморох: Нам пора домой возвращаться. Запрягайте, кучеры, лошадок, да домой отправляйтесь поскорей!

(Скоморохи уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"

Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"...

Методическая разработка " Организация и проведение музыкально-игрового тренинга"

Методическая разработка " Организация и проведение музыкально- игрового тренинга".используя музыкально- игровой тренинг поможет музыкальному руководителю мотивировать детей на взаиную работу с педагог...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Методическая разработка организации и проведения квест-игр в ДОУ

Технология квестов очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме....

Методическая разработка "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"

Методическая разработка "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....