Проект "Вовлечение семьи в образовательную деятельность" для старшей группы
проект (старшая группа)

Кочетова Екатерина Сергеевна

Проект

Тема: «Вовлечение семьи в образовательную деятельность»

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

Целевые участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет) Педагоги группы Родители воспитанников

Условия реализации проекта: заинтересованность родителей и детей, педагогов, систематичность и регулярность работы.

Цель проекта: Формирование педагогического партнерства между педагогами и родителями в образовательном процессе, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи: 1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами

2. Выявлять и изучать интересы и потребности семей воспитанников.

3. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

4. Обеспечить поддержку родительской инициативы, уверенности в собственных педагогических возможностях.

5. Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов, способствующей сплочению родительского коллектива.

6. Расширять сферу участия родителей в жизнедеятельности образовательной организации через организацию эффективных форм взаимодействия.

7. Создать условия для творческой самореализации родителей и детей.

8. Способствовать формированию педагогической компетентности родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр Развития ребенка – детский сад №1»

Проект

Тема: «Вовлечение семьи в образовательную деятельность»

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

Группа: старшая «Теремок» (компенсирующей направленности)

Сроки реализации: 01.10.2023г. – 30.04.2024г.

                                                                                   Воспитатели: Кочетова Е.С.

                                                                                                         Шантарина В.И.

                                                                      Учитель – логопед: Колосовская И.В

г. Троицк

2023г.

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

Целевые участники проекта:

Дети старшей группы (5-6 лет)

Педагоги группы

Родители воспитанников

Условия реализации проекта: заинтересованность родителей и детей, педагогов, систематичность и регулярность работы.

Продолжительность проекта: 01.10.2023г. – 30.04.2024г.

Актуальность:

     Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных

 института, каждый из которых обладает своими специфическими возможностями, в формировании картины мира и становлении характера будущего взрослого человека. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Что, же такое взаимодействие. В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние.

    Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же, нет. А так как
содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг
другу, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОО с
семьёй.

Проблема:

      Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников
остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольной
образовательной организации. Сегодня родители демонстрируют две
полярные позиции по отношению к детскому саду.
        Первая, когда современные родители в большинстве своем люди
образованные, осведомленные и, знающие, как им надо воспитывать своих
детей. Такие родители не хотят прислушиваться к советам и рекомендациям
педагогов, они ведь и так все знают.
           Другая позиция заключается в полной отстраненности от воспитания
детей, когда родители считают, если ребенок посещает детский сад, то там его
пусть и воспитывают, развивают, обучают специалисты, которым за это
платят деньги.
         В этой связи перед коллективом ДОУ стоит непростая задача по
обеспечению взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания,
развития, охраны жизни и здоровья детей.

Цель проекта:

Формирование педагогического партнерства между педагогами и родителями в образовательном процессе, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями
и педагогами

2. Выявлять и изучать интересы и потребности семей воспитанников.
3. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и
воспитания детей.
4. Обеспечить поддержку родительской инициативы, уверенности в
собственных педагогических возможностях.
5. Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности
интересов, способствующей сплочению родительского коллектива.
6. Расширять сферу участия родителей в жизнедеятельности
образовательной организации через организацию эффективных форм
взаимодействия.
7. Создать условия для творческой самореализации родителей и
детей.
8. Способствовать формированию педагогической компетентности
родителей

Ожидаемый результат:

  1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
  2. Повышение педагогической грамотности родителей.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  4. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
  5. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Реализация проекта

1 этап – подготовительный (Участники – педагоги, родители, дети), включает в себя:

  • Изучение интереса родителей и детей для определения целей проекта
  • Сбор и анализ литературы по данному вопросу, наглядного материала для        взрослых и детей
  • Подбор интернет – ресурсов по теме
  • Определение целей и задач, актуальность темы
  • Планирование совместной деятельности
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала

2 этап - основной (Участники – педагоги, родители, дети), включает в себя формы работы с родителями:

  • консультации, беседы;
  • развлечения, праздники; совместные чаепития;
  • открытые занятия;
  • дни открытых дверей;
  • родительские собрания; родительский клуб;
  • мастер-классы; игровые тренинги
  • папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ, книжек-малышек и поделок; стенгазеты;
  • конкурсы чтецов
  • экскурсия

3 этап -  заключительный (Участники педагоги, родители, дети)

- Совместный досуг детей старшей логопедической группы и родителей

- Презентация проекта (Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов)

План-  график мероприятий

Форма работы

сроки

Ответственный

Выход документа

Консультация: «Возрастные особенности детей пяти-шести лет»

Консультация: «Характеристика речи детей с ОНР пяти-шести лет»

Беседы с родителями «Общение со сверстниками»

Папка-передвижка: «Режим дня дошкольника»

 Консультация «Как не навредить ребёнку родительской любовью» 

Чаепитие «Бабушкины посиделки»

Родительское собрание №1. «Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими, речевыми и возрастными особенностями детей»

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Заседание клуба молодой семьи

на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Консультация «Вакцинация от гриппа»

Акция – «Семечко и зернышко про запас»

Игровой тренинг для родителей "Давайте поиграем"

Конкурс чтецов «Золотая осень»

Мастер – класс «Чесночница».

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Папка-передвижка для родителей «Осторожно, грипп!!!»

Осенний утренник "Здравствуй, осень золотая"

октябрь

ноябрь

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Родители

Логопед

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Родители

Воспитатели

Педагог дополнительного образования

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Буклет

Информационные листы

План беседы

Информационные листы

Памятка

Сценарий

Протокол родительского собрания

Фотоотчет

Сценарий. Фотоотчет.

Буклет

Конспект

Конспект. Фотоотчет

Сценарий конкурса

План мероприятия. Фотоотчет

Буклет

Информационные листы

Сценарий праздника. Фотоотчет

Конкурс книжек - малышек «Зимняя сказка»

Фотовыставка «Зимняя прогулка»

 Выставка детских рисунков «Новогодняя сказка»

Акция «Берегите елочку»  

декабрь

Родители

Воспитатели

Логопед

Родители

Воспитатели

 

Воспитатели

Педагог дополнительного образования

Воспитатели

Стенгазета

Фотоотчет

Буклет для родителей

Развлечение для родителей и детей «Дорожная азбука»

Конкурс «Зимняя сказка» (лучшая зимняя скульптура сказочного героя на участке с участием родителей) с чаепитием на улице

Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Консультация «Самостоятельность ребенка, ее границы»

январь

Воспитатели

Логопед

родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Сценарий. Фотоотчет

Фотоотчет

Информационные листы

Фотоотчет

Буклет

 Акция «Каждому певцу по дворцу!» изготовление скворечников

Конкурс на лучшее стихотворение о зиме «Зимушка-зима» для детей и их родителей

Родительское собрание. Деловая игра «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Экскурсия в пожарную часть

Фотовыставка «Папа может» (профессии наших пап)

Спортивный праздник в месте с папой

февраль

Воспитатели

Родители

Родители

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Воспитатели

Физ.инструктор

Воспитатели

Выставка скворечников. Фотоотчет

Сборник стихов группы

Сценарий. Протокол собрания.

Фотоотчет

Стенгазета

Сценарий праздника. Фотоотчет

Фотовыставка «Мамина профессия»

Мастер –класс для детей «Печенье к празднику»

Утренник "Мамин праздник". Чаепитие с мамами и бабушками.

Конкурс поделок "Забавные буквы".

Картотека игр для занятых родителей "Поиграем с непоседой".

Семинар-практикум для родителей «Развиваем речь»

март

Родители

Гулиева Р.

Воспитатели

Воспитатели

Логопед

Музыкальный руководитель

Логопед

Родители

Воспитатели

Логопед

Стенгазета

Фотоотчет

Сценарий праздника. Фотоотчет

Выставка букв. Фотоотчет

Картотека

Сценарий. Фотоотчет

Консультация для родителей «Маленькие драчуны»

День самоуправления

Консультация «Ребёнок на дороге»

«Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями)

родителями). 22 апреля - День земли. Загадки о саде, огороде. Папка

День открытых дверей в детском саду

апрель

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Логопед

Специалисты детского сада

Папка-передвижка

фотоотчет

Выставка поделок. Фотоотчет

Тетрадь отзывов родителей

«Час скакалки» (совместная вечерняя деятельность - скипинг).

Совместный досуг детей старшей логопедической группы и родителей «Уроки правильной речи»

Итоговое родительское собрание

 «Подведение итогов»

Презентация проекта

май

Родители

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Воспитатели

Фотоотчет. Картотека «Игры со скакалкой или веревкой, резинкой».

Сценарий. Фотоотчет

План собрания. Протокол

Презентация

Вывод: Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, для обеспечения полноценного развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей является взаимодействие с семьей. Успех такого взаимодействия, сотрудничества повышает и успех семейного, домашнего воспитания. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. В ходе работы по проекту работы с родителями я еще раз убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер. Необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Продолжим искать новые пути сотрудничества с родителями.

         

Литература:

  1. 1. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр, Москва, 2005.
  2. Свирская Л.В. «Работа с семьёй: необязательные инструкции», Линка-Пресс, Москва, 2007.
  3. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй. Айрис-Пресс, 2006.
  4. «Детский сад – семья» Аспекты взаимодействия С.В. Глебова, - Воронеж, 2007. ЧП Лакоценин С.С.
  5. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении, Н.В. Елжова, - Феникс, 2008
  6. http://www.maam.ru
  7. http://nsportal.ru
  8. http://infourok.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Я и моя семья" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях...

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Предлагаю сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи. Стихи, шуточная сценка, танцы, игры для всей семьи....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Семья планет» для детей старшей группы

В документе представлен конспект беседы по окружающему миру, проведенной в рамках проекта "Космос"....

Проектирование образовательной деятельности старшей группы "Семья"

Представлен вариант проектирования образовательной деятельности старшей группы на тему "Семья"...