Проектирование образовательной деятельности старшей группы "Семья"
проект (старшая группа)
Представлен вариант проектирования образовательной деятельности старшей группы на тему "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Моя семья»
Старшая группа №5
Разработали воспитатель:
Савушкина Наталья Алексеевна
Кондратьева Оксана Борисовна
Тип проекта: познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Продукт – семейный герб, мероприятие – выставка.
Актуальность проекта: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Чем проект интересен детям. У детей расширится представление о семье, они знакомятся с новыми понятиями: генеалогическое дерево и герб семьи.
Детям будет также интересно создать герб семьи вместе со своими родителями, создать выставку в группе и рассказать об этом детям другой старшей группы.
Возраст, особенности развития ребенка | Результат и продукт проекта | Системная паутинка проекта |
В старшем возрасте: Дети старшего дошкольного возраста продолжают испытывать потребность в общении как со взрослыми, которые являются для детей и собеседниками, и источником информации, так и со сверстниками. К сверстникам интерес углубляется не только как к источникам получения информации, но и как к партнерам по играм. В игре познание расширяется и обогащается. В выборе партнеров по игре устанавливаются предпочтения, обусловленные межличностными отношениями и симпатиями в детском коллективе. Появляются постоянные партнеры по игре, лидеры-заводилы. Дети способны усложнять игровые замыслы, создавать длительные игровые объединения в игровой деятельности. Игровые задачи могут меняться и расширяться прямо в ходе игры, если кто-то из участников предложит более интересный вариант развития игры. Ведущей функцией у детей старшего дошкольного возраста становится воображение. формируется планирующая функция речи. Активно развито словотворчество. Задумывается над значением слов, пытается объяснить смысл новых слов. Выбирая роли и сюжеты, мальчики ориентируются на привлекательные поступки отца, дяди и дедушки, девочки на привлекательный внешний вид и положительные эмоции, вызванные поступками и образом мамы, бабушки, тёти. Имеет представление о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опирается на нравственные представления. Начало формирования высших органов чувств (интеллект, моральные, эстетические). | Социально-коммуникативное развитие. игры разделяются на «мальчишечьи» и «девчоночьи», но дети могут играть и вместе, заранее оговорив границы. Они способны договариваться между собой, распределяя роли в игре без помощи взрослого. Речевое развитие. Обогащение активного словаря за счет новых слов и понятий: генеалогическое дерево, герб семьи, родственники, родственные связи, обозначающих личностные характеристики человека (любовь, взаимопомощь, забота, доброта, уважение). Художественно-эстетическое развитие. Дети овладевают умением рисовать сюжетные композиции. Познавательное развитие. Обогащение представлений детей о семье, её членах, родственниках, о важности и значимости семьи для каждого человека, знать профессии родителей, бабушек, дедушек. Совершенствование умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий (что было раньше – сначала, что было позже – потом).
Математическое развитие. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди (спереди) – сзади за; справа – слева), ориентироваться на листе бумаги (нижний правый угол, середина, справа, слева). | Продукт: семейный герб, мероприятие – выставка.
|
Планирование образовательной деятельности в рамках проекта старшей группы с 26.10 по 30.10
Цель: проведение выставки, посвященной семейным гербам детей (в качестве посетителей – дети старшей группы), расширение представлений о роли семьи в жизни ребенка.
Задачи:
- развивать у детей интерес к семье и её традициям;
- познакомить с понятиями генеалогическое дерево и герб семьи;
- создать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющим детям моделировать отношения между членами семьи и их родственниками;
- развитие речи детей посредством составления детьми рассказов о своей семье;
- воспитывать уважение ко всем членам своей семьи, уважительно относиться к старшим, друг к другу.
Продукт недели: создание семейного герба; мероприятие – проведение выставки семейных гербов.
Понедельник. Первая половина дня:
- Активизирующая ситуация: воспитатель вешает на доске фотографии своих родственников, тем самым пробуждая интерес детей.
Беседа с детьми: «Что такое семья?». Воспитатель: «Ребята, на фотографии – моя семья (перечисляет, кто именно по именам). А кого вы считаете своей семьей? Что такое семья? Зачем она нужна?».
- Познавательное развитие «Как можно изобразить семью?».
Воспитатель: «Ребята, вы уже знаете, как выглядит герб нашей страны – вот он (демонстрирует российский герб). Когда мы его видим, мы все понимаем, что речь идет именно о России, а не о другой стране, правда? Это СИМВОЛ нашей страны.
А какие еще символы семьи могут быть, как вы думаете? (ответы детей). Ребята, это генеалогическое древо (показывает пример, обсуждает с детьми его структуру, назначение, его ценность и т.д.).
Вторая половина дня:
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Обсуждение, рассматривание с детьми примеров гербов:
Воспитатель: «Как вы думаете, а можно ли создать герб ВАШЕЙ семьи? Он будет особенным и неповторимым, ведь ваша семья тоже особенная и неповторимая, да? Этот герб будет СИМВОЛОМ вашей семьи. Посмотрите, некоторые дети из других детских садов уже сделали герб своей семьи (воспитатель показывает примеры гербов)». Подвести детей к тому, что они могут вместе со своими родителями создать такой же герб, герб своей семьи.
2. Работа с родителями: в дистанционном формате представить родителям презентацию о том, что такое герб семьи. Подвести родителей к созданию семейного герба совместно с ребенком к четвергу.
- Вторник. Первая половина дня: Активизирующая ситуация: Воспитатель: «Ребята, вчера я вам показала, как выглядит генеалогическое древо. Предлагаю вам сегодня сделать свое генеалогическое древо, вашей семьи, вы согласны?
- Аппликация «Мое генеалогическое древо». Предложить детям подписать имена бабушек, дедушек, родителей и себя, рассмотреть получившиеся древа друг друга.
Вторая половина дня: свободная деятельность детей в центрах развития: 1. Рисование дружной семьи; 2. Настольно-печатные игры про семью, 3. Лепка «Семья и домашние животные», 4. ЧХЛ «Мышки-дружная семья».
Среда. Первая половина дня:
- Активизирующая ситуация: Ребята, а какие родственники у вас есть? Тети, дяди – кем они приходятся вашим родителям? Словесная игра «Чьи, чья, чье?».
- ФЭМП: раздать детям их ген. древа, на примере их обсудить: «верх», «низ», «ниже», «выше», «справа», «слева», закрепить счет.
Вторая половина дня: сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья», Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи, развивать интерес к игре, развивать диалогическую речь, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Четверг. Первая половина дня:
1. Активизирующая ситуация: Дети приносят утром их семейные гербы, прикрепляют их на доску, свободное обсуждение между детьми их гербов. Развернуть спонтанную игру: «Найди отличия между гербами».
2. Речевое развитие: обсуждение с детьми гербов, принесенных из дома с детьми. Обратить внимание на построение полных ответов, образность выражений. Подвести детей к тому, что завтра можно устроить выставку семейных гербов и пригласить детей старшей группы. Необходимо подумать, что для этого нужно? Пригласительные, афиша, подготовка речи (о чем мы расскажем ребятам). Когда мы это будем делать? Запланировать с детьми «работу» на вечер.
Вторая половина дня:
Совместная деятельность с воспитателем: подготовка к выставке семейных гербов. Придумать с детьми название выставки, нарисовать афишу, оформить выставку, сделать пригласительные билеты и т.д.).
Пятница. Первая половина дня:
- Активизирующая ситуация: Ребята, все ли у нас готово для выставки? Повторить, о чем дети будут рассказывать другим детям из старшей группы. Ребята, я уверена, что у вас все получится! А все потому, что мы дружные ребята! Проведение игры «Ласковое слово».
- Проведение выставки для детей старшей группы.
Вторая половина дня: свободная деятельность детей в центрах развития, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевая игра, рисование, лепка и т.д., дети занимаются тем, чему научились за неделю проекта, тем, что им больше всего понравилось в ходе проекта.
Продолжение проекта:
1. Чтение книг, рассказывание историй, рассматривание иллюстраций, фотографий о своей семье, гербов, созданных с родственниками.
2. Беседы: «Как любит проводить выходные моя семья», «Чем мне больше всего нравиться заниматься со своей семьёй», «Где мы любим проводить лето», «Как я помогаю своей семье».
3. Пополнение РППС:
Создание необходимых атрибутов для игра «Моя дружная семья», создание гербов совместно со своей семьей, внесение дидактических игр по теме семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359595-1386005504.jpg)
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками
Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Конспект занятия. Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками по аппликации.
laquo;Как поздравить Деда Мороза с Днём Рождения?»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-911538-1491154024.jpg)
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Проект "Зимнии забавы"
Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогам в оформлении участка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-964840-1517558560.jpg)
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"
В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-112846-1579433184.jpg)
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками,решающее задачи. Пропедевтики проектных умений.Тема "Свойства воды"
Тема"Свойства воды"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-671359-1699187973.jpg)
Выступление на районном практико - ориентированном онлайн -семинаре по теме:«Проектирование образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников» (из опыта работы Шивараковой Раисы Евгеньевны, старшего воспитателя
В рамках семинара разговор идет о том, что раскрывает понятие «финансовая грамотность», как организована образовательная деятельность в ДОУ,об инновационных п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-366008-1633985118.jpg)
"Проектирование образовательной деятельности в старшей группе с 02.10.23г.-06.10.23г."
Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....