Проектирование образовательной деятельности старшей группы "Семья"
проект (старшая группа)

Кондратьева Оксана Борисовна

Представлен вариант проектирования образовательной деятельности старшей группы на тему "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Моя семья»

Старшая группа №5

Разработали воспитатель:

Савушкина Наталья Алексеевна

Кондратьева Оксана Борисовна

Тип проекта: познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Продукт – семейный герб, мероприятие – выставка.

Актуальность проекта: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Чем проект интересен детям. У детей расширится представление о семье, они знакомятся с новыми понятиями: генеалогическое дерево и герб семьи.

Детям будет также интересно создать герб семьи вместе со своими родителями, создать выставку в группе и рассказать об этом детям другой старшей группы.

Возраст, особенности развития ребенка

Результат и продукт проекта

Системная паутинка проекта

В старшем возрасте:

Дети старшего дошкольного возраста продолжают испытывать потребность в общении как со взрослыми, которые являются для детей и собеседниками, и источником информации, так и со сверстниками. К сверстникам интерес углубляется не только как к источникам получения информации, но и как к партнерам по играм. В игре познание расширяется и обогащается.

В выборе партнеров по игре устанавливаются предпочтения, обусловленные межличностными отношениями и симпатиями в детском коллективе. Появляются постоянные партнеры по игре, лидеры-заводилы.

Дети способны усложнять игровые замыслы, создавать длительные игровые объединения в игровой деятельности.

Игровые задачи могут меняться и расширяться прямо в ходе игры, если кто-то из участников предложит более интересный вариант развития игры.

Ведущей функцией у детей старшего дошкольного возраста становится воображение.

формируется планирующая функция речи.

Активно развито словотворчество. Задумывается над значением слов, пытается объяснить смысл новых слов.

Выбирая роли и сюжеты, мальчики ориентируются на привлекательные поступки отца, дяди и дедушки,  девочки на привлекательный внешний вид  и положительные эмоции, вызванные поступками и образом мамы, бабушки, тёти.

Имеет представление о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Начало формирования высших органов чувств (интеллект, моральные, эстетические).

Социально-коммуникативное развитие.

игры разделяются на «мальчишечьи» и «девчоночьи», но дети могут играть и вместе, заранее оговорив границы.

Они способны договариваться между собой, распределяя роли в игре без помощи взрослого.

Речевое развитие.

Обогащение активного словаря за счет новых слов и понятий: генеалогическое дерево, герб семьи, родственники, родственные связи, обозначающих личностные характеристики человека (любовь, взаимопомощь, забота, доброта, уважение).

Художественно-эстетическое развитие.
Дети с удовольствием занимаются конструированием из строительного материала, возводят постройки, проявляют инициативу при создании плана постройки.
Способны отделить от куска пластилина необходимое количество частей для изготовления фигурок. Могут прочно скрепить части фигурок, замазывая места скрепления.

Дети овладевают умением рисовать сюжетные композиции.

Познавательное развитие. Обогащение представлений детей о семье, её членах, родственниках, о важности и значимости семьи для каждого человека, знать профессии родителей, бабушек, дедушек. Совершенствование умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий (что было раньше – сначала, что было позже – потом).

 

Математическое развитие.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди (спереди) – сзади за; справа – слева), ориентироваться на листе бумаги (нижний правый угол, середина, справа, слева).

Продукт: семейный герб, мероприятие – выставка.


  1. Беседа «Что такое семья».
  2. Познавательное развитие: «Символы семьи: какие они?».
  3. Создание собственного генеалогического древа совместно с воспитателем.
  4. Создание семейных гербов совместно с родителями.
  5. Подготовка выставки: создание пригласительных билетов, придумывание названия выставки, подготовка речи.
  6. Проведение выставки семейных гербов.

Планирование образовательной деятельности в рамках проекта старшей группы с 26.10 по 30.10

Цель: проведение выставки, посвященной семейным гербам детей (в качестве посетителей – дети старшей группы), расширение представлений о роли семьи в жизни ребенка.

Задачи:

- развивать у детей интерес к семье и её традициям;

- познакомить с понятиями генеалогическое дерево и герб семьи;

- создать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющим детям моделировать отношения между членами семьи и их родственниками;

- развитие речи детей посредством составления детьми рассказов о своей семье;

- воспитывать уважение ко всем членам своей семьи, уважительно относиться к старшим, друг к другу.

Продукт недели: создание семейного герба; мероприятие – проведение выставки семейных гербов.

Понедельник. Первая половина дня:

  1. Активизирующая ситуация:  воспитатель вешает на доске фотографии своих родственников, тем самым пробуждая интерес детей.

        Беседа с детьми: «Что такое семья?». Воспитатель: «Ребята, на фотографии – моя семья (перечисляет, кто именно по именам). А кого вы считаете своей семьей? Что такое семья? Зачем она нужна?».

  1. Познавательное развитие «Как можно изобразить семью?».

        Воспитатель: «Ребята, вы уже знаете, как выглядит герб нашей страны – вот он (демонстрирует российский герб). Когда мы его видим, мы все понимаем, что речь идет именно о России, а не о другой стране, правда? Это СИМВОЛ нашей страны.

        А какие еще символы семьи могут быть, как вы думаете? (ответы детей). Ребята, это генеалогическое древо (показывает пример, обсуждает с детьми его структуру, назначение, его ценность и т.д.).

Вторая половина дня:

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1. Обсуждение, рассматривание с детьми примеров гербов:

Воспитатель: «Как вы думаете, а можно ли создать герб ВАШЕЙ семьи? Он будет особенным и неповторимым, ведь ваша семья тоже особенная и неповторимая, да? Этот герб будет СИМВОЛОМ вашей семьи. Посмотрите, некоторые дети из других детских садов уже сделали герб своей семьи (воспитатель показывает примеры гербов)». Подвести детей к тому, что они могут вместе со своими родителями создать такой же герб, герб своей семьи.

2. Работа с родителями: в дистанционном формате представить родителям презентацию о том, что такое герб семьи. Подвести родителей к созданию семейного герба совместно с ребенком к четвергу.

  1. Вторник. Первая половина дня: Активизирующая ситуация: Воспитатель: «Ребята, вчера я вам показала, как выглядит генеалогическое древо. Предлагаю вам сегодня сделать свое генеалогическое древо, вашей семьи, вы согласны?
  2. Аппликация «Мое генеалогическое древо». Предложить детям подписать имена бабушек, дедушек, родителей и себя, рассмотреть получившиеся древа друг друга.

Вторая половина дня: свободная деятельность детей в центрах развития: 1. Рисование дружной семьи; 2. Настольно-печатные игры про семью, 3. Лепка «Семья и домашние животные», 4. ЧХЛ «Мышки-дружная семья».

Среда. Первая половина дня: 

  1. Активизирующая ситуация:  Ребята, а какие родственники у вас есть? Тети, дяди – кем они приходятся вашим родителям? Словесная игра «Чьи, чья, чье?».
  2. ФЭМП: раздать детям их ген. древа, на примере их обсудить: «верх», «низ», «ниже», «выше», «справа», «слева», закрепить счет.

Вторая половина дня: сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья», Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи, развивать интерес к игре, развивать диалогическую речь, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

                Четверг. Первая половина дня:

1. Активизирующая ситуация: Дети приносят утром их семейные гербы, прикрепляют их на доску, свободное обсуждение между детьми их гербов. Развернуть спонтанную игру: «Найди отличия между гербами».

2. Речевое развитие: обсуждение с детьми гербов, принесенных из дома с детьми. Обратить внимание на построение полных ответов, образность выражений.  Подвести детей к тому, что завтра можно устроить выставку семейных гербов и пригласить детей старшей группы. Необходимо подумать, что для этого нужно? Пригласительные, афиша, подготовка речи (о чем мы расскажем ребятам). Когда мы это будем делать? Запланировать с детьми «работу» на вечер.

Вторая половина дня:

Совместная деятельность с воспитателем: подготовка к выставке семейных гербов. Придумать с детьми название выставки, нарисовать афишу, оформить выставку, сделать пригласительные билеты и т.д.).

Пятница. Первая половина дня:

  1. Активизирующая ситуация: Ребята, все ли у нас готово для выставки? Повторить, о чем дети будут рассказывать другим детям из старшей группы. Ребята, я уверена, что у вас все получится! А все потому, что мы дружные ребята! Проведение игры «Ласковое слово».
  2. Проведение выставки для детей старшей группы.

Вторая половина дня: свободная деятельность детей в центрах развития, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевая игра, рисование, лепка и т.д., дети занимаются тем, чему научились за неделю проекта, тем, что им больше всего понравилось в ходе проекта.

Продолжение проекта:

1. Чтение книг, рассказывание историй, рассматривание иллюстраций, фотографий о своей семье, гербов, созданных с родственниками.

2. Беседы: «Как любит проводить выходные моя семья», «Чем мне больше всего нравиться заниматься со своей семьёй», «Где мы любим проводить лето», «Как я помогаю своей семье».

3. Пополнение РППС:

Создание необходимых атрибутов для игра «Моя дружная семья», создание гербов совместно со своей семьей, внесение дидактических игр по теме семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками

Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"

В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений....

"Проектирование образовательной деятельности в старшей группе с 02.10.23г.-06.10.23г."

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....