"Проектирование образовательной деятельности в старшей группе с 02.10.23г.-06.10.23г."
методическая разработка (старшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_no1_s_2.10.23-6.10.23g.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «2» «октября»

ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах».  ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме».

Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе.

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

(см. план утреннего круга)

Игра «Звери, птицы, рыбы»

Цель: Закреплять умение классифицировать животных, птиц, рыб.

ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЭМП) «Назови соседей числа» Цель: развитие внимания в работе с числовым рядом.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание энциклопедий о животных Цель: формирование представлений о разнообразии животного мира.

   

Выставка поделок  «Осенний марафон»

ОД

1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность – окружающий мир.                                                                                                                                                                                                      Тема: «Как звери к зиме готовятся» (Н.С. Голицына стр.137)

Программное содержание: дать представление о лесе как среде обитания диких животных, познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, помочь вспомнить потешки и поговорки про животных, упражнять в выразительной передаче интонации вопроса и ответа.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Познавательно - исследовательская деятельность

Рассматриваем камень через лупу.

Цель: иметь представление о внешних особенностях камней (трещины).

Подвижные игры: «Камень, ножницы, бумага» Цель: развивать усидчивость; «Ловкая пара» Цель: учить бросать мяч под углом, работать сообща, «Живой лабиринт» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, дружелюбие.

Физическое развитие: работа по развитию основных движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки)

Игровое упражнение «Охотник на болоте»

Цель: учить координировать свои движения при прыжках на ограниченную поверхность, развивать ловкость, быстроту реакции.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Познавательное развитие: ФЭМП

Д/у «Не ошибись» Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше

Речевое развитие: чтение худ. литературы Чтение стихотворения А. Милна «Лисичка» Цель: воспитывать любовь к поэзии.

 Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, в уголке природы, труд взрослых) «Протираем листья растений» Цель:

Приобщение к самостоятельности выбора действий.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «3» «октября»

ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах».  ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме».

Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5.

Гимнастика для глаз

«Заяц»

Д/и «Летает, плавает, бегает, прыгает»

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и «Уши, лапы и хвосты» Цель: развивать умение находить целое по его частям, сопоставлять предметы по характерным признакам.

Строительные игры в центре игры

Предложить детям Лего – конструктор Цель: учить собирать поделки по рисунку, развивать мелкую моторику, творчество.

   

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ОД

1. Познавательное развитие: математические представления                                                                                                                                                                                                          Тема: «В зоопарке»   (Н.С.Голицына, стр.138)

Программное содержание: уточнить представление о животных Севера и жарких стран, закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5, закрепить понятие о независимости количества от направления счёта, упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга.

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Осенний лес» (Т.С.Комарова с.7)

Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью за работой дворника: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа, почему. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Социально- коммуникативное развитие:

коллективный труд на участке. Наводим порядок на групповом участке Цель: Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь.

Подвижные игры: 

«Где мы только не бывали, что мы только не видали»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, внимание, умение слышать сигналы, «Спящая лиса» Цель: развивать ловкость, слаженность действий.

Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д)

Игра «Камешек» Цель: актуализация словаря по заданной лексической теме.

Оборудование: камешек.

Ход игры:

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки камешек. Он произносит текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают камешек по кругу.

Педагог.

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Я животных называю...

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие: ЗОЖ (игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д)

Беседа «Все ли животные милы и безопасны»

Цель: познакомить детей с тем, что многие бездомные животные-переносчики опасных для человека болезней, воспитывать доброту по отношению к животным.

Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал)

Д/и «Чей домишко" Цель: упорядочить знания детей о жилищах животных.

Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата).

Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие).

«Угадай по звучанию» Цель: развивать слуховое внимание, воображение.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда «4» «октября»

ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах».  ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме».

Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5

Психогимнастика

«Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Словесная игра «Один — много»

Цель: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Художественно-эстетическое развитие. Предложить детям трафареты диких животных Цель: закрепить умения детей пользоваться трафаретами.

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика)

«Бусы для подружки» Цель: собирать бусы, придерживаясь цветового рисунка.

   

Родительское собрание «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)»

ОД

1.Развитие речи.                                                                                                                           

Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней (В.В.Гербова стр.46)

Программное содержание: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

2.  Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - лепка                                                                                                                                                                                                    

Тема: «Косматый мишка» (Лыкова с.64)

Программное содержание: лепка медведя в стилистике богородской игрушки

3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за синицами Цель: продолжать знакомство с многообразием птиц; расширять представления детей о птицах, воспитывать чувство доброты.

Подвижные игры: «Защити товарища» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться,  

«Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь легкости, «Ловкая пара» Цель: учить бросать мяч под углом, работать сообща.

Социально- коммуникативное развитие:

трудовые поручения на участке. Наводим порядок на групповом участке Цель: Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь.

Самостоятельная двигательная активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие: безопасность (тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа «Чужой на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.)

«Мы талантливы» Цель: помочь детям раскрыть себя, не боясь публики.

Физическое воспитание: КГН «За столом» Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность) 

«Как сделать морскую воду» Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг «5» «октября»

ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах».  ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме».

Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе.

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5

Дыхательная гимнастика

«Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

С-и н «Повтори-ка»

Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Речевое развитие. Игровое упражнение «Скажи наоборот» Цель: закреплять умение пользоваться антонимами.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание иллюстраций разных художников к одинаковым сказкам Цель: показать неповторимость и индивидуальность изображения героев.

   

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

.

ОД

1. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа

Тема: «Уходит осень золотая» (Николаева «ЮЭ» с.30)

Программное содержание: Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью обирают урожай овощей и фруктов); развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по экологической тропе детского сада Цели: расширять представления об объектах экологической тропы. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Подвижные игры: «С кочки на кочку» Цель: ориентироваться в пространстве, уметь держать равновесие на ограниченной площади, «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, внимание, умение слышать сигналы, «Живой лабиринт» Цель: развивать ловкость быстроту внимание дружелюбие.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Игровое упражнение «Стой-беги» Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди 2-мя руками, учить действовать по сигналу.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

(самостоятельная двигательная активность)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением (презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д) 

Беседа: «Как звери готовятся к зиме» Цель: развивать монологическую речь детей. Ситуативный разговор на тему: «Почему медведь зимой спит?» Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой труд «Поможем Федорушке» Цель: учить мыть кукольную посуду, действовать сообща.

Художественно- эстетическое развитие (отработка навыков рисования, лепки, аппликации) 

Игра-упражнение «Ловкие пальчики» Цель: развивать мелкую моторику, совершенствовать навык техники лепки из целого куска пластилина.

Игры с дидактическим материалом в центре игры. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учить детей использовать в играх свои впечатления и знания; уметь подбирать необходимые атрибуты; использовать предметы - заместители.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «6» «октября»

ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах».  ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме».

Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№5

Массаж лица «Летели утки»

Словесная игра «Назови птенцов»

Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Да - нет» Цель: продолжать учить детей составлять и задавать вопросы, делать выводы, основываясь на полученных ответах. (Это животное? Оно дикое? Оно большое? Оно питается ветками и травой? У него есть рога?  Это лось?) Развивать связную речь, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование)

Раскраски «Животные» Цель: развитие творческих способностей.

   

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

ОД

1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе

Тема: «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (Гербова В.В. с.47)

Программное содержание: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» (И.А.Лыкова стр.74)

Программное содержание: создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя, поиск средств выразительности.

3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре  

                                                                                                                                                                                                                                                                       

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: сезонные приметы.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних сезонных изменениях.

 Подвижные игры: «Перебежки-догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; «Обезьянки» Цель: учить уверенно взбираться по лесенке, «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь легкости.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). 

«Футбол» Цель: формирование умения бить мяч ногой.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «В ветлечебнице» Цель: показать

значимость работы ветеринара для животных.

Нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение) 

Макет «Дикие животные Воронежской области»

Цель: расширять знания о природе родного края.

Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики). «Кривые зеркала» Цель: умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить цифры перевертыши, в зеркальном изображении,

Физическое развитие: игры в центре спорта «Виды спорта» Цель: формирование знаний о разных видах спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками

Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"

В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений....

Проектирование образовательной деятельности в разновозрастной группе

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования...