"Проектирование образовательной деятельности в старшей группе с 02.10.23г.-06.10.23г."
методическая разработка (старшая группа)
Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «2» «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме». Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5 Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель: Развитие мелкой моторики рук. (см. план утреннего круга) Игра «Звери, птицы, рыбы» Цель: Закреплять умение классифицировать животных, птиц, рыб. | ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЭМП) «Назови соседей числа» Цель: развитие внимания в работе с числовым рядом. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание энциклопедий о животных Цель: формирование представлений о разнообразии животного мира. |
Выставка поделок «Осенний марафон» |
ОД | 1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность – окружающий мир. Тема: «Как звери к зиме готовятся» (Н.С. Голицына стр.137) Программное содержание: дать представление о лесе как среде обитания диких животных, познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, помочь вспомнить потешки и поговорки про животных, упражнять в выразительной передаче интонации вопроса и ответа. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Познавательно - исследовательская деятельность Рассматриваем камень через лупу. Цель: иметь представление о внешних особенностях камней (трещины). Подвижные игры: «Камень, ножницы, бумага» Цель: развивать усидчивость; «Ловкая пара» Цель: учить бросать мяч под углом, работать сообща, «Живой лабиринт» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, дружелюбие. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки) Игровое упражнение «Охотник на болоте» Цель: учить координировать свои движения при прыжках на ограниченную поверхность, развивать ловкость, быстроту реакции. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП Д/у «Не ошибись» Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше Речевое развитие: чтение худ. литературы Чтение стихотворения А. Милна «Лисичка» Цель: воспитывать любовь к поэзии. | Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, в уголке природы, труд взрослых) «Протираем листья растений» Цель: Приобщение к самостоятельности выбора действий. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник «3» «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме». Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5. Гимнастика для глаз «Заяц» Д/и «Летает, плавает, бегает, прыгает» Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и «Уши, лапы и хвосты» Цель: развивать умение находить целое по его частям, сопоставлять предметы по характерным признакам. | Строительные игры в центре игры Предложить детям Лего – конструктор Цель: учить собирать поделки по рисунку, развивать мелкую моторику, творчество. |
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ОД | 1. Познавательное развитие: математические представления Тема: «В зоопарке» (Н.С.Голицына, стр.138) Программное содержание: уточнить представление о животных Севера и жарких стран, закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5, закрепить понятие о независимости количества от направления счёта, упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: «Осенний лес» (Т.С.Комарова с.7) Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. 3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью за работой дворника: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа, почему. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Социально- коммуникативное развитие: коллективный труд на участке. Наводим порядок на групповом участке Цель: Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь. Подвижные игры: «Где мы только не бывали, что мы только не видали» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, внимание, умение слышать сигналы, «Спящая лиса» Цель: развивать ловкость, слаженность действий. | Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д) Игра «Камешек» Цель: актуализация словаря по заданной лексической теме. Оборудование: камешек. Ход игры: Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки камешек. Он произносит текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают камешек по кругу. Педагог. Камешек в руке держу. Передам и расскажу, Что известно мне, что знаю. Я животных называю... | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Физическое развитие: ЗОЖ (игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д) Беседа «Все ли животные милы и безопасны» Цель: познакомить детей с тем, что многие бездомные животные-переносчики опасных для человека болезней, воспитывать доброту по отношению к животным. Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал) Д/и «Чей домишко" Цель: упорядочить знания детей о жилищах животных. | Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата). Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). «Угадай по звучанию» Цель: развивать слуховое внимание, воображение. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «4» «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме». Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5 Психогимнастика «Зайки и слоны» Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. Словесная игра «Один — много» Цель: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Художественно-эстетическое развитие. Предложить детям трафареты диких животных Цель: закрепить умения детей пользоваться трафаретами. | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) «Бусы для подружки» Цель: собирать бусы, придерживаясь цветового рисунка. |
Родительское собрание «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)» |
ОД | 1.Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней (В.В.Гербова стр.46) Программное содержание: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - лепка Тема: «Косматый мишка» (Лыкова с.64) Программное содержание: лепка медведя в стилистике богородской игрушки 3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за синицами Цель: продолжать знакомство с многообразием птиц; расширять представления детей о птицах, воспитывать чувство доброты. Подвижные игры: «Защити товарища» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться, «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь легкости, «Ловкая пара» Цель: учить бросать мяч под углом, работать сообща. | Социально- коммуникативное развитие: трудовые поручения на участке. Наводим порядок на групповом участке Цель: Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь. | Самостоятельная двигательная активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: безопасность (тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа «Чужой на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.) «Мы талантливы» Цель: помочь детям раскрыть себя, не боясь публики. | Физическое воспитание: КГН «За столом» Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность) «Как сделать морскую воду» Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг «5» «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме». Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №5 Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. С-и н «Повтори-ка» Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Речевое развитие. Игровое упражнение «Скажи наоборот» Цель: закреплять умение пользоваться антонимами. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание иллюстраций разных художников к одинаковым сказкам Цель: показать неповторимость и индивидуальность изображения героев. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей. . |
ОД | 1. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа Тема: «Уходит осень золотая» (Николаева «ЮЭ» с.30) Программное содержание: Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью обирают урожай овощей и фруктов); развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя
| ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по экологической тропе детского сада Цели: расширять представления об объектах экологической тропы. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Подвижные игры: «С кочки на кочку» Цель: ориентироваться в пространстве, уметь держать равновесие на ограниченной площади, «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, внимание, умение слышать сигналы, «Живой лабиринт» Цель: развивать ловкость быстроту внимание дружелюбие. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Игровое упражнение «Стой-беги» Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди 2-мя руками, учить действовать по сигналу. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке (самостоятельная двигательная активность) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением (презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д) Беседа: «Как звери готовятся к зиме» Цель: развивать монологическую речь детей. Ситуативный разговор на тему: «Почему медведь зимой спит?» Цель: развивать логическое мышление, связную речь. Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой труд «Поможем Федорушке» Цель: учить мыть кукольную посуду, действовать сообща. | Художественно- эстетическое развитие (отработка навыков рисования, лепки, аппликации) Игра-упражнение «Ловкие пальчики» Цель: развивать мелкую моторику, совершенствовать навык техники лепки из целого куска пластилина. | Игры с дидактическим материалом в центре игры. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учить детей использовать в играх свои впечатления и знания; уметь подбирать необходимые атрибуты; использовать предметы - заместители. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «6» «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Лесные жители готовятся к зиме». Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№5 Массаж лица «Летели утки» Словесная игра «Назови птенцов» Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Да - нет» Цель: продолжать учить детей составлять и задавать вопросы, делать выводы, основываясь на полученных ответах. (Это животное? Оно дикое? Оно большое? Оно питается ветками и травой? У него есть рога? Это лось?) Развивать связную речь, логическое мышление. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование) Раскраски «Животные» Цель: развитие творческих способностей. |
Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» |
ОД | 1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе Тема: «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (Гербова В.В. с.47) Программное содержание: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» (И.А.Лыкова стр.74) Программное содержание: создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя, поиск средств выразительности. 3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних сезонных изменениях. Подвижные игры: «Перебежки-догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; «Обезьянки» Цель: учить уверенно взбираться по лесенке, «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь легкости. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). «Футбол» Цель: формирование умения бить мяч ногой. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «В ветлечебнице» Цель: показать значимость работы ветеринара для животных. Нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение) Макет «Дикие животные Воронежской области» Цель: расширять знания о природе родного края. | Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики). «Кривые зеркала» Цель: умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить цифры перевертыши, в зеркальном изображении, | Физическое развитие: игры в центре спорта «Виды спорта» Цель: формирование знаний о разных видах спорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359595-1386005504.jpg)
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками
Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Конспект занятия. Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками по аппликации.
laquo;Как поздравить Деда Мороза с Днём Рождения?»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-911538-1491154024.jpg)
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Проект "Зимнии забавы"
Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогам в оформлении участка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-964840-1517558560.jpg)
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"
В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-112846-1579433184.jpg)
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками,решающее задачи. Пропедевтики проектных умений.Тема "Свойства воды"
Тема"Свойства воды"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1086643-1581070013.jpg)
Проектирование образовательной деятельности в разновозрастной группе
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1167229-1617685066.jpg)
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА «Проектирование образовательной деятельности в средней группе На октябрь в контексте ФГОС ДО»
Проектирование образовательной деятельности...