Богатство русского народного творчества
проект (старшая группа)

Козырева Евгения Александровна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_bogatstvo_russkogo_narodnogo_tvorchestva.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для детей старшей группы:

«Богатство русского народного творчества»

Паспорт проекта

Участники: воспитанники старшей  группы, воспитатели, родители.

Вид проекта:

  • По количеству участников: групповой;
  • По приоритету метода: творческий;
  • По контингенту участников: дети 5-6 лет;
  • По продолжительности: краткосрочный

Актуальность проекта

Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества. Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Проектировочный компонент

Проблема: Необходимость развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея «Дивная роспись».

Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре. 

Задачи: 

  • Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
  • Продолжать знакомство  детей с народным декоративно- прикладным искусством.
  • Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.
  • Создать условия для активации  творческого мышления детей.
  • Способствовать развитию памяти детей  дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.
  • Продолжать учить преобразовывать абстрактные символы в образы. 
  • Расширять сотрудничество с родителями.
  • Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие. 

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

2 этап- основной

3 этап- итоговый

Ожидаемый результат проекта

  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;
  • Создание мини- музея « Дивная роспись»;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Рисование и лепка на тему народного творчества;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций с элементами народного творчества;

  Подготовительный этап:

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор русских народных сказок, былин, стихов и потешек  для детей 5-6 лет.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности: альбомы «Герои русских народных сказок», «История русского народа», «Русские народные промыслы», настольные игры: «Собери сказку» и т.п , стенды с изделиями народных промыслов.
  • приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, пластилин);
  • Подбор дидактических игр;
  • Консультации для родителей;

Основной этап

1 день

Беседа: « Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель:  знакомство детей с русской народной культурой (дымковская игрушка).

Рисование  с использованием узоров  дымковских элементов.

Цель : формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек , умение создавать узоры по собственному замыслу.

2 день

 «Эти мудрые русские сказки»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

«Хохломские чудеса»

Цель: способствовать закреплению знаний о народных промыслах (хохломской посуде).

Рисование с использованием узоров хохломской росписи.

Цель: вызвать желание овладеть  навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи.

3 день

 «Знакомство с Гжельской росписью»

Цель : знакомство детей с Гжельской росписью.

«Сочинение сказки о гжельской розе»

Цель: формировать  умение у детей придумывать сюжет сказки, сохраняя ее структуру.

Пластилинография  « Сказочная гжель»

Цель:  знакомство детей с гжельской росписью, закрепления приемов рисования пластилином в технике мазка.

4 день

Презентация  проекта « Чудо дивное»

Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры. Порадовать детей.

Дидактические игры :

«Подбери узор к игрушке»

«Одень куклу в русский народный костюм»

Цель: формировать умение выделять основные характерные признаки предметов и явлений , сравнивать,сопоставлять их.

Рисование и лепка:

 На свободную тему по пройденному материалу

Цель: закрепления пройденного материала по теме: «Дымковская игрушка».

Беседа « Городецкая роспись»

Цель: знакомство с городецкой росписью.

Рисование и лепка:

Цель: продолжаем формировать умение рисовать и лепить элементы росписи.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

  • «Уголки»;
  • «Ключи»;
  • «Два Мороза»;
  • «Гуси-лебеди».

Физкультминутки:

«Шепоток», « Молчание».

Социально-коммуникативное развитие 

Сюжетно-ролевые игры;

Дидактические игры: 

  • «Узнай из какой  сказки это выражение»;
  • «Одень куклу в русский народный костюм»;
  • «Подбери узор к игрушке»; 
  • «Помоги Машеньке найти корзинку»;
  • «Определи и назови промысел»;

Речевое развитие:

  • Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним; 
  • Знакомство  с произведени   малых форм народного фольклора ( песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.);
  • Заучивание наизусть понравившихся произведений;
  • Чтение былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»;
  • Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Царевна- лягушка»

Взаимодействие с семьей:

Творчеству детей способствует тесный контакт воспитателя с родителями, где родители становятся активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.

Формы работы с родителями:

Для проведения эффективной работы по реализации нашего проекта в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде :

  • оформление папок – передвижек, памяток; 
  • -привлечение родителей  в создании экспонатов для мини-музея по народному  творчеству  вместе с детьми ;
  • -консультация «Русская народная игру

Итоговый этап ( 5 день заключительный)

Создания мини- музея «Дивная роспись».

Вывод: После окончания проекта стало очевидным, что у детей нашей группы появилось желание как можно больше знать о народной культуре, её традициях. Ребята пересказывают прочитанное в саду своим родным, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. У детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять  виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект " Богатство русского народного творчества"

совметсный проект детей, родитей и воспитателей о народных традициях....

Творческий проект «Богатство русского народного творчества»

Паспорт проектаРуководители проекта: Садова В.О. Шихова О.Ф.Участники: воспитанники старшей  группы, воспитатели, родители.Вид проекта:По количеству участников: групповой;По приори...

Проект "Богатство русского народного творчества" для подготовительной группы

Цель проекта: формирование начал национальной культуры             детей и взрослых, приобщение детей к традициям и обычаям ...

Проект Богатство русского народного творчества для детей старшей группы

Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.Человек, который не изучает творчество своего народа, не ...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...

ПРОЕКТ Тема: «Богатство русского народного творчества» Долгосрочный, познавательно-творческий для детей 3-4лет

Информационная карта проекта.НаименованиепроектаДуховно-нравственное воспитание дошкольников (познавательно-творческий для детей 3-4лет)Тема: «Богатство русского народного творчества»...