Проект " 9 мая - День Победы".
проект (младшая группа)

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин.

Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.

А.С. Макаренко.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx24.71 КБ
Файл den_pobedy.docx20.5 КБ
Файл deti_-_geroi_voyny.docx24.29 КБ
Файл otkrytki_veteranam.docx20.69 КБ
Файл plakat_9_maya.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Гимназия №1» города Мытищи Московской области.

Проект  « Мы помним! Мы гордимся!»

во второй младшей группе.

                                                                                                                                                                         Воспитатель: Васина С. В.

2023 год.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Тип проекта: краткосрочный .

Срок реализации проекта: 2.05 – 10.05.

Актуальность проекта.

  В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин.

Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.

А.С. Макаренко.

  Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Это и любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ, за свою страну.

  Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени.

  В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны. Создание проекта « День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к достойным страницам истории. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и дети. День Победы близок, но мало понятен детям.

  Проблема.

  В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважения к героям ВОВ, укреплению связей поколений. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы. У детей отсутствуют знания о В О В.

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

-расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне;

-дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет;

-обогащать и развивать словарный запас детей, знакомить  с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

-формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию к семье;

-сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

-воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги , родители воспитанников.

Оборудование: слайды « Великая Отечественная война», семейные фотографии военных лет, ноутбук.

Предполагаемый результат:

-сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

 -расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне;

-получение понятные детям представления о детях – героях и героях ВОВ. Подвигах, которые они совершили.

-осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;

-закрепление навыков продуктивной деятельности, оформление выставки детских работ.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

-выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;

-составление плана мероприятий;

-информация для родителей по предстоящему проекту;

-подбор художественной литературы для чтения;

-подготовка материала к НОД;

-организация предметно – пространственной развивающей среды;

-подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны

-создание условий для проведения сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр.

2 этап. Основной.

02.05.23

Занятие НОД по познавательному развитию « День Победы»:

-чтение стихотворения А. Усачева « Что такое День Победы?»;

-беседа « Детям о войне»;

-демонстрация наглядного материала – иллюстрации военных лет;

-слайд шоу: памятник Неизвестному солдату, памятник землякам – мытищинцам;

-физкультминутка « Оловянный солдатик»;

-продуктивная деятельность: аппликация « Вечный огонь».

Режимные моменты:

-чтение стихотворений на тему « День Победы!»;

-конструирование: военная техника, военные укрепления.

- 03.05.23

Коллективная работа: оформление плаката 2 9 мая – День Победы»:

-что рассказать ребенку о войне;

-обсуждение сюжета плаката;

-чтение стихотворения Н. Ивановой « Что за праздник?»;

-продуктивная деятельность, оформление плаката;

-презентация « Голубь – символ мира и надежды».

Режимные моменты:

-рассматривание альбома « Города – герои»;

-спортивные игры: « Кто дальше?», « Меткий стрелок».

04.05.23

Занятие НОД по художественно – эстетическому развитию « Аппликация с элементами рисования « Открытки для ветеранов»:

-что рассказать ребенку о празднике;

-слушание песни « Священная война»;

-заучивание пословицы « Дружно за мир стоять – войне не бывать!»;

- рассматривание иллюстраций по теме « Могила Неизвестного солдата»;

-физкультминутка « Победа!»;

-продуктивная деятельность – оформление открыток.

Режимные моменты:

с/р игра « Разведчики»;

-оформление уголка « День Победы» в группе.

05.05.23

Праздничное мероприятие, посвященное 9 мая.

Режимные моменты:

- д/и « Назови рода войск»;

-рассматривание альбома « Ордена и медали».

10.05.23

Занятие НОД по познавательному развитию « Дети – герои войны»:

-что рассказать о детях войны;

-слайд шоу «Дети – герои»;

-физкультминутка;

-чтение рассказа Л. Кассиля « Лесные партизаны».

Режимные моменты:

-работа  с раскрасками « Военная техника»;

-п/и « Попади в цель», « Меткий стрелок»

3 этап. Заключительный.

-итоговое мероприятие;

-выставка работ продуктивной деятельности: оформление коллективного плаката , изготовление открыток для ветеранов, аппликация « Вечный огонь».

Рекомендации для родителей в группе.

Чтение стихов: Е. Благинина « Шинель», Н. Томилина « День Победы», А. Порошин « Дедушкин рассказ».

Чтение рассказов: Л. Кассиль « О мальчишке Тишке и отряде немцев», С. Алексеев « Победа будет за нами».

Результат проектной деятельности:

- заинтересованность темой, познавательная активность;

-у детей сформировались понятия: ВОВ, ветераны, оборона, фашисты, Фашистская Германия, георгиевская лента, победа, армия;

-сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества ;

-дети проявили интерес к исследовательской деятельности, совместно с родителями оформили стенд « Семейные фотографии военных лет».

  В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей родине, ее защитниках. День победы стал близок и понятен детям, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную по сказкам – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными.

  Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

  Продолжилось воспитание детей в духе патриотизма, чувства уважения к Вооруженным силам России, гордость за родную страну. У детей сформировались нравственные ценности гражданина и патриота своей Родины.

Литература.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М.: Мозаика – Синтез. 2016.

Программа « От рождения до школы « под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой – М.:мозаика – Синтез, 2014

Затулина Г. Я. Россия – Родина моя. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.

Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. – М.6ТЦ Сфера, 2016

Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3 – 7 лет. – М.: Учитель.2019



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1» города Мытищи Московской области.

Занятие НОД по познавательному развитию « День Победы»

во второй младшей группе.

                                                                                                                                                             Воспитатель: Васина С. В.

2023 год.

Цель: знакомство с праздником .

Задачи.

Обучающие:

-дать детям знания о празднике « День Победы», элементарные представления о ВОВ и о ветеранах;

-познакомить со стихотворением А. Усачева « День Победы».

Развивающие:

-активизировать эмоциональную сферу, познавательный интерес,  словарный запас;

-развивать речь воспитанников.

Воспитывающие:

-воспитывать чувство гордости за свою Родину,  уважение к людям, защищавшим Родину, ветеранам войны.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: иллюстрации по теме, аудиозаписи песен военных лет, ноутбук, заготовки для аппликации.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, демонстрация наглядного материала, беседа, слайд шоу (памятники: землякам – мытищинцам, выстоявшим и победившим  - Вечный огонь),  физкультминутка, продуктивная деятельность – аппликация.

Воспитатель.

-9 мая – один из главных праздников в нашей стране - День Победы.

- Что это за праздник? Что это за победа?

Ответы детей.

Чтение стихотворения А. Усачева « Что такое День Победы».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй отряд.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Воспитатель.

- Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины: наша армия, женщины, старики, даже дети…

-Много людей погибло в этой войне. Но, долгожданный  День Победы наступил.

Демонстрация наглядного материала.

-9 мая 1945 года был подписан документ, ознаменовавший победу советского народа в ВОВ.

-Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги сооружено много памятников в память о героях войны. Мало остается участников войны, 78 лет прошло со дня Победы.

Слайд шоу.

Словарная работа.

Ветераны – это лица,  принимающие участие в ВОВ 1941 – 1945 годах.

Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирует память народа о павших героях,  борцах за свободу, за честь Родины.

Физкультминутка.

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой - ка. ( Стоим на правой ноге).

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую к груди. ( Стоим на левой ноге).

Да смотри не упади. ( Шаг на месте).

Аппликация «Вечный огонь».

У детей заготовки ( листы А – 4: нетрадиционная техника рисования, рисование мокрым пакетом, тема « Огонь»).

Самостоятельная работа детей: дети вырезают из листов А – 4 пламя Вечного огня. Наклеивают получившийся факел на звезду.

Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

-Когда празднуют День Победы? 

Выставка работ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Гимназия № 1» города Мытищи Московской области.

Занятие НОД по познавательному развитию

 « Дети – герои войны»

во второй младшей группе.

                                                                                                                                                           Воспитатель: Васина С. В.

2023 год.

Цель: формирование патриотических чувств у младших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Обучающие:

-знакомить детей с героическим подвигом народа в Великой Отечественной войне;

-обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

-получить понятные необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах. Которые они совершили.

Развивающие:

-формировать у детей положительное отношение к славным защитникам нашей Родины;

-развивать нравственные чувства: сопереживание, благодарность, гордость и уважение к прошлому своего Отечества;

-способствовать развитию интереса у дошкольников, узнать больше о детях войны.

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к традициям народа, чувство патриотизма;

-воспитывать любовь к Родине;

Оборудование: ноутбук для слайд шоу

Методы и приемы: рассказ, слайд шоу, физкультминутка.

Предварительная работа: оформление коллективного плаката « 9 мая – День Победы!», оформление открыток для ветеранов, занятие НОД « 9 мая – День Победы !», рассматривание иллюстраций военных лет, рассматривание альбома « Города – герои», чтение и заучивание стихотворений к празднику.

Ход НОД:

Воспитатель.

-В страшные годы войны вместе со взрослыми взялись за оружие и дети. Многие из них стали героями. Мальчики и девочки шли на фронт. Они были разведчиками, связистами, сестрами милосердия и подрывниками. Становились партизанами, чтобы отомстить за смерть родителей, братьев и сестер, за сожженные дома.

-Во время войны было совершено много подвигов.

-Как вы думаете, что такое подвиг?

Ответы детей.

-Подвиг –это героический поступок. Человек преодолевает свои возможности. Совершает то, что не под силу обычному человеку.

- Сегодня мы будем говорить о юных героях – патриотах Родины.

Слайд шоу.

Слайд №1.  Леня Голиков.

 Когда началась война, Лене Голикову было 15 лет. Фашисты захватили его деревню, вместе с взрослыми он ушел в партизанский отряд. Леня начинал простым дозорным наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Леня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. Звание Героя он получил посмертно.

Слайд №2. Зина Портнова.

Зина закончила седьмой класс. Вместе с сестрой родители привезли их на отдых к бабушке в белорусскую деревню Оболь.  Детство Зины закончилось в один день. Фашисты оккупировали деревню. Она вступила в подпольную организацию « Юные мстители». Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Разведчик партизанского отряда им. Ворошилова, совершила много подвигов.

Диверсия – скрытые специальные мероприятия по выводу из строя важных объектов путем подрыва, поджога, затопления…

Слайд №3. Марат Казей.

Марат был разведчиком и партизаном. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Участвовал в рейдах, подрывал вражеские эшелоны. Марат погиб. Он поднял своих товарищей в атаку. Им удалось пробиться сквозь вражеское кольцо. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

Слайд №4. Валя Котик.

К началу войны он только перешел в пятый класс. Пионер – герой, партизан, разведчик, самый юный герой Советского Союза.  Вместе с товарищами подорвал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Сначала был связным шепетовской подпольной организации. Затем участвовал в боях. В бою за город Изяслав был тяжело ранен и на следующий день скончался ( в феврале 44 года).

-Все эти дети погибли во время войны. Они стали Героями Советского Союза.

-Дети – герои… До войны они были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли… Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Физкультминутка.

Все военные мы здесь, отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей, быстрей топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.

Мы присядем десять раз, мышцы не болят у нас.

Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.

Воспитатель читает рассказ Л. Кассиля « Лесные партизаны».

  В одно наше село зашли фашисты. Сами стали греться в избах, а жителей выгнали на мороз. Ребята замерзли на улице, стали проситься в дом, а фашисты начали стрелять в них.

  Убежал мальчик Тишка в лес. В лесу скрывался отряд партизан.

  Фашисты думали: куда пришли, там и хозяевами стали. И народ их слушаться будет… Да не тут – то было! Ушли жители в лес,раздобыли оружие, стали партизанить, фашистов донимать.

  А командира лесных партизан прозвали « дедушка Чапай». Разыскал Тишка партизан в лесу. Все рассказал дедушке Чапаю.

  -Ладно, - сказал дедушка Чапай, - накажем фашистов. Будут знать, как безобразничать.

  Подождали до ночи. Когда совсем стемнело, повел дедушка Чапай своих партизан в село. Незаметно, ползком пробрались партизаны к избам. Где спали фашисты. Окружили врагов со всех сторон. Дедушка Чапай велел всем лежать тихо.

  -Погодите, сейчас месяц выйдет. Пусть светит, чтобы не промахнуться нам.

  Была у лесных партизан девушка Маруся.

- Не замерзнешь? – спросил ее дедушка Чапай.

-Ничего, - говорит. – Начнем бой, тогда согреюсь.

  Вот вышел месяц. Дедушка Чапай посмотрел на месяц и сказал:

-Ну, теперь по моей команде бей все разом.

  Поднялся на колени, размахнулся и бросил первую гранату. Попала она в окно избы. Перебила там много фашистов, а кто уцелел – выскочил на улицу. Но тут стали партизаны бить их из автоматов и винтовок. Метко стреляла партизанка Маруся.. Прямо в фашистов бросал гранаты дедушка Чапай.

  Кончился бой. Ни один фашист не ушел. Кто под пули попал, а кто в плен сдался.

-Ну как, Маруся? – спросил дедушка Чапай.

-Жарко! – сказала Маруся и сняла платок с головы.

  А Тишку с собой партизаны не взяли. Дедушка Чапай сказал так:

-Ты свое дело сделал. Молодец! А теперь лезь на печку, отогрейся. Замерз совсем.

  И остался Тишка в партизанской землянке.

  А кончилась война – пошел он учиться, стал теперь трактористом в колхозе, а дедушка Чапай там председатель.

Воспитатель.

-Дети о ком этот рассказ?

Ответы детей: о партизанах, о мальчике Тишке.

-Кто такие партизаны?

Ответы детей.

- Это жители деревень, захваченных фашистами. Партизаны скрывались в лесу и мстили врагам за свою землю, за свои дома.

- А как партизаны боролись с фашистами?

Ответы детей.

- Партизанские отряды помогали бороться с врагом.

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение « Гимназия №1» города Мытищи Московской области.

Занятие НОД по художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе.

 Аппликация с элементами рисования  « Открытки для ветеранов».

                                                                                                                                                                   Воспитатель : Васина С. В.

2023 год.

Цель: изготовление открыток для ветеранов к 9 мая.

Задачи.

Обучающие:

-расширить и обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Развивающие:

-развивать умение составлять композицию, вызывать интерес к работе с аппликацией;

-расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;

-развивать наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового об истории Родины.

Воспитывающие: 

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

-воспитывать чувство патриотизма к своей стране, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: занятие НОД « 9 мая – День Победы», оформление плаката « 9 мая – День Победы, чтение и заучивание стихов о Великой Отечественной войне.

Оборудование: голубые листы картона по количеству детей, гуашь, заготовки красного цвета для звезды по количеству детей, шаблоны для цветов (гвоздики) и георгиевской ленты по количеству детей, аудиозапись песни « Священная война» ( композитор: А. Александров, автор песни : В. Лебедев – Кумач), иллюстрация  « Могила Неизвестного солдата»

Методы и приемы: беседа, слушание песни « Священная война», заучивание пословицы, рассматривание иллюстрации « Могила Неизвестного солдата», физкультминутка « Победа», продуктивная деятельность: практическая работа – аппликация с элементами рисования.

Воспитатель.

-9 мая наша страна будет отмечать самый значимый праздник – День Победы. Каждый год мы празднуем этот великий день. В этот день закончилась война, которая длилась четыре года.

-22 июня 1941 года германские войска без объявления войны напала на нашу страну.

Через несколько дней в Москве, для уходящих на фронт солдат впервые была исполнена песня « Священная война». Самая известная песня Великой Отечественной войны, ставшая патриотическим гимном, призывом, обращенным ко всему народу.

-Давайте послушаем  песню (ансамбль песни и пляски, Елена Ваенга).

Звучит песня ( 2 куплета).

Воспитатель.

Весь народ встал на защиту своей страны.9 мая 1945 года война закончилась победой советского народа .

Пословица: дружно за мир стоять войне не бывать.

- Как отмечают день Победы в нашей стране?

Ответы детей.

-В этот день ветераны надевают ордена и медали, идут на парад, встречаются у  Вечного огня, возлагают цветы. Весь народ поздравляет своих освободителей.

Демонстрация иллюстрации: могила Неизвестного солдата.

-Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Много лет назад у стен Кремля захоронили прах неизвестного солдата.  Прах одного воина стал символом памяти миллионов. Государственные деятели, ветераны Великой Отечественной войны ежегодно возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата.

Так повелось, что в нашей стране гвоздики – символ Победы. Эти цветы часто вручают ветеранам и возлагают к памятникам. Гвоздика стала символом пролитой за страну крови, а также напоминанием о красном знамени и непобедимой Красной армии.

- А мы сегодня  тоже сделаем поздравительные открытки для наших ветеранов, в центре нашей аппликации будет находится гвоздика – символ Победы.

Физкультминутка « Победа».

Мы празднуем Победу. ( Шагаем на месте).

Салют, салют, салют! ( Руки поднять вверх. Пальцы сжимаем и разжимаем.)

Кругом цветы весенние. ( Руки на пояс. Повороты туловища вправо и влево).

Цветут, цветут, цветут! ( Руки развести в разные стороны).

Все люди наши празднуют, поют, поют, поют.

Пусть в мире страны разные. ( вдох, движения руками – изображаем земной шар).

Живут, живут, живут.

Дети садятся на места.

Воспитатель.

-Цветной картон – это фон нашей открытки.( Образец готовой открытки на доске).

- С чего начнем работу?

1.Воспитатель просит приготовить заготовки для гвоздики. Ребята пробуют разложить заготовки на открытке ,начиная с самой крупной, заканчивая самой маленькой.

-Теперь аккуратно наносим клей на среднюю часть самой крупной заготовки, аккуратно приклеиваем на нашу открытку.

-Берем среднюю заготовку, наносим клей на среднюю часть, аккуратно приклеиваем на первую заготовку.

- У нас осталась самая маленькая часть нашей гвоздики, нанесем клей на центральную ее часть и закрепим на средней заготовке нашей гвоздики.

2. Воспитатель просит приготовить звезду.

- Наносим клей на кончики звезды. Аккуратно приклеиваем звезду. Звезда заходит одним кончиком на нашу гвоздику.

Индивидуальная помощь.

3.Воспитатель просит приготовить заготовки для георгиевской ленты.

На оранжевую заготовку прямоугольной формы дети наклеивают три полоски черного цвета.

Индивидуальная помощь.

4.Воспитатель раздает детям ватные палочки и гуашь. Дети самостоятельно выбирают цвет салюта. Тычками, используя ватные палочки, наносят гуашь на определенные участки открытки. ( На открытках разметка кругов различных по размеру  в трех местах).

Итог занятия.

-Наша открытка готова.

-Ребята, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

-Кому вы подарите свои открытки?

Ответы детей.

-Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы.

-А сейчас вместе уберем свои рабочие места.



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение «Гимназия №1» города Мытищи Московской области.

Коллективная работа: оформление плаката « 9 мая – День Победы».

                                                                                                                                                                 Воспитатель: Васина С. В.

2023 год.

Цель: оформление коллективного плаката к 9 мая.

Задачи:

Обучающие:

-формировать знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы;

-познакомить детей с орденом Славы;

-активизировать словарный запас: георгиевская лента, голубь, как символ мира и надежды.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук;

закреплять навыки работы с клеем, ножницами и бумагой.

Воспитывающие:

-воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны.

Оборудование: тонированный лист А – 3,листы А – 4 (1/2)из цветного картона по количеству детей, шаблоны для изготовления объемной аппликации « Голубь», георгиевские ленты по количеству детей, шаблоны для изготовления георгиевской ленты, иллюстрации с изображением ордена Славы.

Методы и приемы: беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворения, продуктивная деятельность - практическая работа: аппликация, презентация « Голубь – символ мира и надежды».

Предварительная работа: чтение стихов о Великой Отечественной войне, занятие НОД « 9 мая – День Победы».

Воспитатель.

  Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда останутся в памяти. Приближается самый священный праздник - День Победы . Мы помним и чтим подвиги наших предков, которые боролись за мирное небо над нашей головой.

 Ежегодно вся страна готовится к празднованию этой замечательной  даты. По традиции, к этому важному памятному дню дети создают своими руками всевозможные поделки, рисуют рисунки, изготавливают открытки, оформляют плакаты.

  Мы тоже сегодня с вами оформим плакат « 9 мая – День Победы».

Воспитатель читает стихотворение, просит детей внимательно послушать и подумать, что можно изобразить на плакате.

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

 Дарит им тюльпаны.

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(ИвановаН.)

Ответы детей: можно изобразить салют, цветы, вечный огонь…

-Одним из лучших украшений праздников являются воздушные шары. Воздушные шары можно использовать не только как украшение, но и как безопасный праздничный салют. Несколько десятков шаров, одновременно опускаемые в небо, выглядят поразительно, при этом совершенно безопасно – в отличии от фейерверков.

Практическая работа детей: аппликация.

Дети рисуют овал на цветном картоне, вырезают его. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Лучшие шары (8) дети наклеивают в левом верхнем углу плаката.

-Вот такой салют получился у нас.

-Ребята, а знаете ли вы, какая птица является символом мира и надежды?

Ответы детей.

Вывод: голубь – символ мира и надежды.

Презентация « Голубь – символ мира и надежды».

Слайд1. История рождения символа.

После окончания самой жестокой и кровопролитной в истории планеты войны, за установление дружеских связей взялся Всемирный конгресс сторонников мира(1949 год). Эмблемой конгресса стала работа известного художника Пабло Пикассо, на которой был изображен белый голубь с оливковой веточкой в клюве.

Слайд №2. Голубь – символ мира и надежды .

-Идут годы, а голубь мира, вместе с георгиевской ленточкой, прочно занял позиции доброго и мирного символа мира, свободы и надежды.

Слайд 3. Стихи.

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Практическая работа.

Воспитатель раздает детям шаблоны для объемной аппликации « Голубь». Дети собирают голубя. Три голубя наклеивают на плакат. Остальные остаются для украшения группы.

Воспитатель раздает детям георгиевские ленты.

-Во время Великой Отечественной войны был утвержден орден Славы. Он представлял собой пятиконечную звезду с колодкой, обтянутой лентой оранжево – черного цвета. Лента символизировала мужество, воинскую доблесть.

Рассматривание иллюстраций с изображением ордена Славы.

Детям раздаются заготовки для изготовления георгиевской ленты.

 Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь. Готовые ленты дети склеивают в одну, закрепляют на плакате.

Итог занятия.

-Наш плакат готов.

- Что мы изобразили на нашем плакате.

Ответы детей.

- Что означают шары на нашем плакате?

-Что символизируют голуби?

-Георгиевская лента?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Проект "Этот День Победы"

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»

Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...