Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа)

Моросанова Ольга Владимировна

Настоящий педагогический проект раскрывает особенности создания и реализации условий для повышения качества образования по направлению «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ml.gr_.domashnie_zhivotnye.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

 младшая группа «Ромашка»

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Моросанова Ольга Владимировна

Проект   «Домашние животные»

Содержание

1. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи, ожидаемый результат

4. Этапы реализации проекта

5. План мероприятий

6. Литература

7. Приложение

  1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящий педагогический проект раскрывает особенности создания и реализации условий для повышения качества образования по направлению «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.

Наименование Проекта: «Домашние животные»

Основание для разработки Проекта

  • Федеральный закон от 29.12.2013г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №164 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения .

Заказчики Проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  города Дубны Московской области, родители (законные представители) воспитанников младшей группы .

Составитель Проекта

Моросанова Ольга Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории.

Срок реализации Проекта: с 14 ноября 2022г. – по 18 ноября 2022г.

Основные исполнители Проекта:

  • дети младшей группы (3-4лет),
  • родители воспитанников,
  • воспитатель:

Тип проекта:

По доминирующему методу: игровой, информационный, открытый.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Координация и контроль реализации Проекта

  • осуществляется администрацией Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Дубны Московской области;
  • информация о ходе выполнения проекта предоставляется исполнителями в установленном порядке.

Формы предоставления результатов:

Развлечение для детей «Путешествие в деревню»; отчет о проделанной работе.

Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Поэтому мы считаем важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Животные в доме – важный фактор воспитания.

 При разработке содержания проекта учтены следующие принципы:

  • принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития;
  • принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития;
  • принцип противоречивости в содержании знаний,  получаемых детьми, как основы саморазвития и развития;
  • принцип формирования творчества на всех этапах обучения и воспитания;
  • принцип деятельного подхода к развитию личности;
  • принцип  системного подхода к объединению направлений работы, подбору программного содержания, формулирования поисково-познавательной деятельности.

Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста.

Характеристика возрастных психологических особенностей воспитанников, на которых направлен данный проект.

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время  происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени. К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты. Начинает развиваться воображение.

В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать, где живут, чем питаются. Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида. Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки. Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет. Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных. Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных).

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. Любовь к животным воспитывается у детей с младшего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Цель: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания и представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
  • способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
  • учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности;
  • поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним питомцам;
  • сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 

Ожидаемые результаты:

  • сформулировано понятие домашние животные;
  • научатся различать по внешнему виду домашних животных;
  • называть детёнышей животных;
  • знать, чем питаются животные;
  • как ухаживать за животными;
  • знать какую пользу животные приносят людям;
  • расширятся коммуникативные и творческие способности детей;
  • обогатится словарный запас детей.

К концу года у детей сформировано умение:

  • проявлять знания и представления о домашних животных;
  • устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
  • различать по внешнему виду домашних животных;
  • как ухаживать за животными.

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «14» ноября по «18» ноября

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1

Подготовительно-проектировочный этап

  • выбор тематики проекта;
  • вовлечение детей и педагогов в работу над проектом;
  • подбор материала для проекта;
  • планирование основных мероприятий.

ноябрь

2

Практический этап

Реализация плановых мероприятий.

ноябрь

3

Обобщающе - результативный этап

Подведение итогов.  

ноябрь

5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительно-проектировочный этап

1

Изучение и подбор  литературы по теме проекта;

ноябрь

Воспитатели

2

Составление плана работы;

ноябрь

Воспитатели

3

Разработка содержания проекта;

ноябрь

Воспитатели

4

Подборка художественных произведений, словесных, дидактических игр, подвижных игр, музыкальных произведений.

ноябрь

Воспитатели

5

Составление сборника занятий, подбор дидактических игр и игровых упражнений;

ноябрь

Воспитатели

6

Работа с родителями:

-оформление родительского уголка: наглядная информация: папки-передвижки; консультации;

-привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

ноябрь

Воспитатели

7

Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

ноябрь

Воспитатели

Практический этап

1

Реализация проекта через разные виды детской деятельности:

Понедельник

Тема: «Домашние животные и их детеныши» беседа с детьми с использованием презентации.

Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их детенышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

Словесная игра: «Кто как кричит?»

Цель: Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

ноябрь

Воспитатели

Вторник

Заучивание и чтение стихотворений о животных:

А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Собака»

Б.Заходер «Вредный кот»

Цель: Учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.

Подвижная игра с бегом: "Воробушки и кот"

Цель: Развитие координаций движений; развитие способности сохранять равновесие; развитие координации, и в ориентировке в пространстве.

ноябрь

Воспитатели

Среда

Аппликация: «Барашек».

Цель: Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали, используя ватные диски.

Д/и «Собери картинку»

Рассматривание книг на тему: «Ферма»; «Домашние животные»
 Цель: Развитие восприятия.

ноябрь

Воспитатели

Четверг

Чтение художественной литературы: В.Сутеев "Кто сказал мяу?"; отгадывание загадок о домашних животных.

Цель: Учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.

Лепка: «Косточка для собачки»

Цель: закрепить умение лепить предметы из нескольких деталей.

Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных»

Обучение правилам безопасного поведения при встрече с домашними животными.

Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

ноябрь

Воспитатели

Пятница

Игра - развлечение: «Путешествие к бабушке в деревню»

Цель: Воспитание бережного отношения к животным; Закрепить знания об особенностях поведения животных; Закрепить знания об особенностях ухода за домашними

животными.

Настольная игра "Чудесный мешочек домашние животные"

Цель: учить узнавать животное на ощупь по характерным признакам.

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Цель: развитие координации движений; развитие способности сохранять равновесие; развитие координации, и в ориентировке в пространстве.

ноябрь

Воспитатели

2

Сотрудничество с родителями:

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

ноябрь

Воспитатели

Индивидуальные беседы

ноябрь

Воспитатели

Мероприятия совместно с родителями и детьми в выходные дни дома.

ноябрь

Воспитатели

Обобщающе - результативный этап

1

Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы  с  детьми.

ноябрь

Воспитатели

2

Фотоотчет

ноябрь

Воспитатели

Итог проекта

В результате проделанной работы отмечено:

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Методическое обеспечение:

1. Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они?-М., 2008г.

2. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.

3. Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

5. Степанов В.А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.

6. Интернет ресурсы

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/proiekt-domashniie-zhivotnyie-vtoraia-mladshaia-ghruppa 

http://ds3asha.74214s001.edusite.ru/p366aa1.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...