Времена года
проект (старшая группа)

Козырева Евгения Александровна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vremena_goda.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Времена года»

старшая группа

 

 «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве

человек открывает прекрасное в самом себе».

(В.А. Сухомлинский.)

 

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги группы, дети, родители.

Сроки проведения: краткосрочный

 

Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.

Цель проекта:

  • обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру;
  • развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
  • повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей.

Задачи:

  • Продолжать учить определять время года по отличительным особенностям; развивать мышление, внимание, память.
  • Учить определять и называть характерные черты времен года, рассказывать о временах года; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и прилагательные, подбор синонимов и антонимов; активизировать в речи сложные формы предложений, углублять интерес к литературе.
  • Учить называть по порядку месяца.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция).
  • В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира.

Формы реализации проекта:

  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Тематические занятия.

Ожидаемый результат:

  • У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к явлениям природы, бережное отношение к природе.
  • Актуализируются ЗУН о временных представлениях, последовательности времен года.
  • Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).
  • Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор  познавательной информации, картинки, пейзажи о временах года.
  • Создание презентации на тему «Времена года».
  • Подбор необходимой литературы, рассказов, стихов и загадок о временах  года.
  • Создание лепбука с дидактическими играми по теме «Времена года».

   Основной:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Презентация «Времена года»
  • Кукольный театр «Снегурочка»
  • Просмотр мультфильма «12 месяцев»
  • С.р.и. «Семья», «Магазин одежды».

Познавательное развитие:

  • Беседы о временах года;
  • Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Найди различия», «Разложи по порядку», «Когда это бывает».
  • Наблюдения за изменениями в природе.
  • Геометрический диктант («Бабочка»).
  • Тренировки счета.

Речевое развитие:

  • Чтение  стихов, загадок о временах года.
  •  «Осень» К.Д. Бальмонта, «Листопадничек» И. Соколова-Микитова.
  • И. Суриков «Зима», И. А. Бунин «Первый снег».
  • Составление рассказа по  репродукции И. Левитан «Зимой в лесу».
  • И. С. Никитин «Полюбуйся: весна наступает».
  • С. Д. Дрожжин «Распустились почки, лес зашевелился...».
  • И. А. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом...».
  • А. Н. Майков «Летний дождь».

Физическое развитие:

  • П.и. «Заморожу»
  • П.и. «Мороз – красный нос»
  • П.и. «Краски осени»
  • П.и. «Времена года»
  • П.и. «По ягоды»
  • П.и. «Зима- лето»

Художествено-эстетическое развитие:

  • “Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.
  • “Мои волшебные снежинки”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).
  • «Подснежники в ладошке» . Цель: познакомить с техникой рисования нитью

Заключительный:

  • Оформление выставки «Мое любимое время года».
  • Коллективная работа «Круглый год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...