Для детей
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Выполнила: Хуснетдинова Э.И

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Материалы и оборудование:

  • карта «Страна Здоровья», прикрепленная к мольберту;
  • йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт;
  • атрибуты к сценкам: костюм королевы страны Здоровья;
  • костюмы Красной Шапочки и серого волка, корзинка с карточками «Грибы съедобные и ядовитые»;
  • куклы Степашка и Хрюша, пакет с шариком;
  • на центральной стене оформление: девиз «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок», шары.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход развлечения

Ведущая: Здравствуйте! Желаю вам здоровья. Такими словами мы часто приветствуем друг друга. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично! Сегодня королева страны Здоровья пригласила нас в свою волшебную страну

Девиз, с которым мы с вами отправляемся в занимательное путешествие: «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают?

Дружно скажем: «Да!»

Но дорога не проста,

Из-за каждого куста

Может недруг появиться,

Вам придется с ним сразиться.

В путешествии нам понадобится карта страны Здоровья.

1 Задание. Разминка.

Ведущая:

Отвечаем быстро, хором:

Маленький, противный, любит грязь

(Микроб)

Прибор, помогающий увидеть микроба. (Микроскоп)

Часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть, мостовая)

Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

Вы, ребята, быстро справились с разминкой, и на карте я ставлю флажок.

2 Задание. «Город Размышлений».

Ведущая вывешивает картинки, на которых необходимо найти опасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила).

Ведущая: Внимательно посмотрите на картинки и назовите опасные предметы.

Дети называют предметы.

Ведущая: Ребята, вы проявили внимание, собранность, выдержку и быстро справились с заданием. Молодцы! Отмечаем «Город Размышлений» на карте. Ребята, что такое правила безопасности?

Ответы детей.

Ведущая: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, на станцию, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе,

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

А теперь закройте глаза. Хлопните три раза в ладоши. Повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза! Мы прибыли на поляну Безопасности.

3 Задание. «Поляна Безопасности».

Звучит песенка Красной Шапочки, выходит Красная Шапочка.

Проводится беседа по вопросам.

Ведущая: Знакома ли Красная Шапочка с волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?

Ответы детей.

Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать о себе.

Красная Шапочка, а что у тебя в корзинке?

Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Ведущая: Ребята, какие бывают грибы и ягоды?

Дети: Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.

Ведущая: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.

Почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатель.

Красная Шапочка благодарит детей и уходит.

Ведущая: Ребята, я надеюсь, что с Красной Шапочкой ничего плохого не произойдет и она быстро вернется домой. Давайте вспомним, ребята, как вести себя, если вдруг потерялись.

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, молодцы! А теперь – физминутка!

Я однажды потерялся, Изображают испуг.

Только быстро догадался. Слегка ударяют себя по лбу,

улыбаются.

Посмотрел туда-сюда - Повороты

Нету мамы, вот беда! Разводят руки в стороны вниз.

Побежал направо я - Бег на месте.

Мама не нашлась моя. Делают руку «козырьком».

Побежал на лево я - Бег на месте.

Мама не нашлась моя. Делают руку «козырьком».

Нету. Я решил стоять Скрещивают руки на груди.

И на месте маму ждать.

Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Хрюша, он плачет.

Ведущая: Хрюша, почему ты плачешь?

Хрюша: Мы играли со Степашкой в догонялки. Я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке. У-у-у, больно!

Ведущая: Чем мы можем помочь Хрюше? Перед вами йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, и бинт. Выберите то, что необходимо для лечения.

Дети выполняют задание.

Ведущая ставит флажок на «Поляну Безопасности».

Молодцы! Вот и прибыли мы в страну Здоровья. Королева страны Здоровья желает вам соблюдать правила безопасности, с болезнями не знаться, с детства закаляться, зарядкой заниматься и дарит вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....